|
|
Во время первой мировой войны Франция, как и Англия, вела работы по разработке бронированных боевых машин. В каждой из стран работы проводились независимо друг от друга. Во Франции первая машина была построена компанией Schneider. Это была частная компания, однако, работавшая в основном на потребности вооруженных сил. Ее продукт - танк Schneider CA оказался слабо вооруженным и плохо защищенным, в результате чего были немедленно начаты работы над новой моделью. Вторая попытка оказалась более удачной. Танк получил название Saint Chamond - от города, в котором он был спроектирован и построен. Прототипом послужил американский гусеничный трактор Holt. При этом корпус был увеличен в длину и пришлось добавить третью тележку . Танк был оснащен электрическим двигателем - двигатель внутреннего сгорания был сопряжен с генератором, ток от которого передавался на электродвигатели - по одному для каждой гусеницы. Это решение позволяло танку разворачиваться на месте, что для того времени было весьма новаторским решением. Весь механизм управления танком обслуживался одним человеком, что также было необычным для того времени. Дополнительно танк был оборудован вторым рабочим местом механика-водителя, расположенным с противоположной стороны танка, в результате чего движение назад могло осуществляться с той же скоростью, что и вперед. Двигатель размещался в центре машины, и не отделялся от боевого отделения перегородкой, в результате чего внутри машины уровень шума был чрезвычайно высок. Еще одним недостатком конструкции был вывод потока воздуха от системы охлаждения внутрь машины, что повышало температуру внутри боевого отделения до 40 градусов. Первоначально предполагалось вооружить танк 75 мм орудием 75 Tir Rapide, но впоследствии оно было заменено на Schneider model 1897. При этом орудие, устанавливаемое в танке не подвергалось никаким модификациям, с лафета только снимались колеса. В результате пришлось увеличить длину корпуса танка, передняя часть которого выступала над гусеницами примерно на два метра. Чтобы сбалансировать вес, пришлось увеличить и кормовую часть, что отрицательно сказалось на способности танка к преодолению препятствий. Корпус танка изготавливался из бронеплит, приклепанных к раме из уголков. Броня спереди и по бокам состояла из двух слоев металла, отделенных друг от друга пустым пространство. Внутрь машины можно было попасть через двери, размещенные спереди по правому борту. Дополнительно на крыше размещалось восемь люков, а на корме - эвакуационные двери. Вооружение танка наряду с пушкой составляли четыре пулемета Хочкисса. На заводе танки красились в серо-голубой цвет. Камуфляж наносился в войсках после распределения танков в подразделения. В то время не существовало ни предписаний, ни образцов для окраски танков. Чаще всего использовались такие цвета, как охра, зеленый и коричневый. Первый танк Saint Chamond покинул заводские ворота 7 сентября 1916 года. До конца войны было построено 400 машин в трех модификациях, которые отличались количеством и видом наблюдательных башенок. Танк оказался хорошо бронированным и вооруженным. Однако конструкция корпуса затрудняла его боевое использование из за низкой проходимости машины. На сегодняшний день сохранился один экземпляр танка в музее Musee des Blindes в г. Самур, Франция.
Параметры модели
Особенности моделиМодель соответствует танку из последних производственных серий, с прямоугольной башенкой водителя и пушкой Schneider model 1897. Камуфляж четырехцветный, гусеницы изготавливаются из лент. Цена513 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|