[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

ИСУ-122
М 109 А2 AAV7 (LVTP 7) КВ-2 FV 101 "Scorpion" Ford G.P.A. JEEP MCV-80 Warrior Valentine Mk.IV Panzer I Stug IV Dodge WC-51 Газ-69М Chevrolet 15-CWT M997 Hummer PzKpfw IV Ausf.G Horch 1a (Африка) M11/39 Бензовоз "Bulldog" Horch 1a (Европа) Т-27 T-34/85 БТ-2 PzKpfw III Ausf.M Sd.Kfz.234/2 Puma БА-64Б САУ "KRAB" ПТС Willys Jeep M35A2 БТ-5 Газ-67Б БТР-80 SdKfz 165 Hummel Mersedes L3000 SdKfz 250/1 alt T-100 Star 266 + ЗУ-23-2 Alkett SdKfz 2 FIAT 621 Polonez-Poltruck Ford Tfc ИС-2 Bishop Hetzer Star 12.185 CWS T-1 Kubelwagen Typ 82 Mk.A Whippet Schwimmwagen M 13/40 ИСУ-122 ИСУ-152 FIAT 621L Challenger A30 M2 Bradley Mark Mk.IV Male PzKpfw.VI Tiger II Mk.VI Crusader III Kfz.70 "Шнауцер" Star 660 HydroMil II Автокран DUT-0502 CWS T-1 P.K.O. JagdPanzer IV Ausf.F MAN LE 180C Star LE 12180 Nysa 522 Vickers E БА-6 БА-10М T-54 Р-300 Lanz-Bulldog D9506 Ursus C45/C451 T-26 Т-37А FSC "Zuk" A15M PR-100 Т-35 Трамвай 105N ФАИ ФАИ-М FSO M.20 Warszawa Type 5 Chi-Ri Staghound Mk.1 БА-20 Д-12 Т-80 ATF Dingo-1 Saint Chamond ИТ-28

 

 

  САУ ИСУ-122 "Зверобой"    MO-B57

Категория Бронетехника и автомобили
Эпоха Вторая мировая война
Страна СССР

После битвы на Курской дуге в июле 1943 года было принято решение о разработке новой модели тяжелого танка, который мог бы заменить устаревший  танк КВ, который уже не удовлетворял требованиям фронта. По мере разработки нового танка ИС его шасси было использовано и для разработки тяжелых самоходных орудий с пушками большого калибра. Базовая модель танка была вооружена пушкой калибра 85 мм, а вновь проектируемое орудие было оснащено 122 мм пушкой обр.1931/1937 A-19, незначительно модернизированной для установки в башне. Эта модификация получила обозначение обр. 1931/1943.  Самоходная установка получила название ИСУ-122 ( заводское обозначение: ISU-249).

Но не успели челябинские танкостроители приступить к выпуску этого орудия, как конструкторам удалось втиснуть 122 мм пушку в башню танка ИС,  и тут же из Москвы пришло новое указание – разработать новую модель тяжелого самоходного орудия ИСУ-152 с орудием калибра 152 мм.

К концу 1943 года в войска была передана первая партия из 35 новых орудий ИСУ-122 и ИСУ-152. В 1944 году на Кировском заводе в Челябинске было изготовлено и поставлено в войска 2510 самоходок обеих типов, а до 30 июня 1945 года было выпущено еще 1530 машин. Всего же за время второй мировой войны было изготовлено 4075 орудий серии ИСУ. Часть из них была выпущена в освобожденном от блокады Ленинграде.

Основное тактическое назначение орудий ИСУ-122 и ИСУ-152 заключалось в огневой поддержке танков ИС, борьбе с тяжелыми немецкими танками и самоходными орудиями, укреплениями и позициями вражеской артиллерии. В наступлении ИСУ следовали, как правило, во втором эшелоне, за танками и пехотой на расстоянии 300-500 м. В исключительных случаях, во время прорыва укрепленных линий обороны ИСУ использовались и в первых рядах для подавления огневых точек противника. Каждое орудие охранялось специально выделенным стрелковым отделением. В обороне орудия ИСУ устанавливались на расстоянии 500-600 м за первой линией обороны, часто окапывались или маскировалиись, размещаясь на танкоопасных направлениях.

На базе орудий ИСУ-122 и ИСУ-152 создавались полки тяжелых самоходных орудий. Всего до конца войны было сформировано 53 таких полка.

Броневой корпус орудия, изготовленный из броневых плит различной толщины разделял машину на четыре отделения – управления, боевое, машинное и трансмиссионное. В отделении управления устанавливалось сиденье механика-водителя, а перед ним – приборная доска, показывающая состояние двигателя. Справ располагалась приборная доска с индикаторами электрической  сети машины, а за спиной – баллон со сжатым воздухом для холодного запуска двигателя. В передней плите на высоте глаз водителя размещалась наблюдательная щель, защищенная бронестеклом и бронированным кожухом.

На полу боевого отделения  устанавливались аккумуляторные батареи, а также часть боекомплекта. Оставшаяся часть комплекта устанавливалась на специальных стеллажах на боковых стенках верхней части корпуса. В передней плите в люльке была установлена пушка, составляющая главное вооружение машины. Задняя  часть бронированной плиты, защищающей  боевое отделение сверху, крепилась болтами, что позволяло снять ее при необходимости проведения ремонта и демонтажа пушки. В потолке боевого  отделения размещались три люка, закрывающихся  крышками и оснащенных перископами. Для размещения экипажа в машине было установлено четыре набольших складных кресла. В стенке, отделяющей боевое отделение от машинного было сделано несколько отверстий, предназначенных для регулировки работы двигателя, а также для установки электрического стартера для запуска двигателя.

 152 мм пушка-гаубица обр.1937/1943 МЛ-20С обладала скорострельностью 2-3 выстрела в минуту, максимальной дальностью стрельбы 12200 м, максимальной дальностью прямого выстрела 700-750 м и дистанцией настильной стрельбы до 3800 м. Боекомплект мог включать несколько различных типов снарядов:

·        Бронебойные Б-540 весом 48,75 кг с начальной скоростью полета 600-900 м/с;

·        Бетонобойные Г-530 весом 40 кг;

·        Осколочные пушечные ОФ-540 и ОФ-471Н весом 43,56 кг;

·        Осколочные гаубичные ОФ-530 и О-530А весом 40 кг.

Пробивающая способность бронебойного снаряда позволяла пробить броню толщиной 120 мм на расстоянии 1000 м и броню 110 мм на расстоянии 1500 м.

Дополнительное вооружение всех модификаций ИСУ состояло из крупнокалиберного 12.7 мм пулемета ДШК обр.1938 года, устанавливавшегося на вращающейся турели на люке командира машины. Пулемет предназначался для борьбы с наземными и воздушными целями. Кроме того, личный состав имел на вооружении один-два автомата ППШ и до 25 гранат Ф-1.

В машинном отделении размещался двигатель В-2-ИС со всеми вспомогательными узлами и агрегатами. В броневой плите, закрывающей машинное отделение сверху, были проделаны отверстия, для обеспечения доступа к двигателю, закрытые люками. В трансмиссионном отделении располагался главный фрикцион, коробка передач, планетарные механизмы поворота и бортовые фрикционы. На главном фрикционе устанавливался вентилятор, который охлаждал механизмы, нагревающиеся во время работы двигателя. Броневая плита, закрывающая этот отсек, монтировалась на болтах и петлях.

Шасси самоходной установки состояло из 12 двойных стальных катков, изготавливаемых методом литья, шести поддерживающих катков, ведущих шестерен и ленивцев. Несущие катки устанавливались на коромыслах. Ленивцы по конструкции были идентичны опорным каткам и вместе с механизмами натяжения располагались в носовой части машины. Каждая гусеница состояла из 86-87 траков, шириной 650 мм, соединяющихся открытыми шкворнями, головки которых располагались с внутренней стороны. На заводе гусеницы собирались так, чтобы каждый второй трак имел зуб, но на фронте гусеницы пересобирались так, чтобы зубья были на каждом траке.  

Модель тяжелого самоходного орудия ИСУ-122 выполнена в масштабе 1:25 в камуфляже и с тактическими обозначениями 25-го полка самоходной артиллерии 1 Танкового корпуса Армии Людовой. Модель соответствует третьей машине первой батареи.

Тактико-технические характеристики

bullet

Полный вес: 46 000 кг;

bullet

Экипаж: 5 человек;

bullet

Размеры: длина: 9050 мм
bullet

  ширина: 3070 мм;

bullet

высота: 2480 мм

bullet

 клиренс: 450-475 мм;

bullet

 Вооружение: 
bullet

1 пушка 122 мм обр.1931/1943

bullet

1 пулемет 12,7 мм обр.1938 ДШК;

bullet

1-2 п/пулемета 7,62 мм обр.1941 ППШ;

bullet

Боекомплект: 
bullet

20 снарядов раздельного заряжания к орудию; 

bullet

250 патронов к пулемету; 1491 патронов к ППШ; 

bullet

25 ручных гранат Ф-1;

bullet

Двигатель:  четырехтактный дизельный, 12-цилиндровый В-2-ИС, объемом 38 880 куб.см,  с жидкостным охлаждением, мощность 382,2 kW (520 л.с.) при 2000 об/мин;

bullet

Емкость топливных баков: 
bullet

основных 520-560 л;  

bullet

дополнительных: 300 л;

bullet

Расход горючего: 67-75 л/час работы двигателя;

bullet

Трансмиссия: главный фрикцион сухой многодисковый, механическая коробка передач с редуктором (8 скоростей вперед, две назад), планетарные двухступенчатые механизмы поворота, бортовые планетарные фрикционы

bullet

Электрическая сеть: однопроводная 12/24V

bullet

Связное оборудование: радиостанция 10РК, танковый телефон ТПУ-4 бис Ф

bullet

Скорость максимальная: 
bullet

по шоссе: 37 км/час;

bullet

в поле: 16 км/час

bullet

Запас хода:
bullet

по шоссе:  220 км;  

bullet

в поле: 80 км

bullet

Преодолеваемые преграды:
bullet

 склон 36°;

bullet

Рвы шириной: 2,5-2,7 м;

bullet

Стенки высотой: 1,0-1,2 м;

bullet

Броды глубиной до: 1,3-1,5 м (без подготовки).

Параметры модели

bullet

Издание Modelik #12/2005

bullet

Масштаб – 1:25

bullet

Объем – 13 листов А3

bullet

Компьютерная разработка – да

bullet

Инструкция по сборке – детальная, пошаговая

bullet

Степень сложности:

Особенности модели

Модель тяжелого самоходного орудия ИСУ-122 относится к моделям средней степени сложности, но требует  аккуратности и терпения при изготовлении подвески и оборудования боевого отделения. Базовое исполнение модели предусматривает изготовление открывающихся люков боевого отделения, подвижную турель пулемета, подвижную как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях пушку,  открывающийся люк над двигателем, а также полное оборудование боевого отделения и макет двигателя. Гусеницы можно изготовить либо из лент, либо из отдельных траков. Боевое отделение может быть изготовлено со съемным потолком.

Цена

453 руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010