|
|
В
конце 1941 года в Лондон начала поступать
первая информация о проектах новых тяжелых
немецких
танков с «необычайно толстой» броней.
Таким машинам, которые вскоре
материализовались в виде «Тигров»
британцам противопоставить было нечего.
Противотанковые пушки калибров 40 и 57 мм не
давали никаких шансов в борьбе с такими
гигантами. Да и печальный опыт, вынесенный
из боев в Африке, также требовал создания
собственного нового
танка
с современной длинноствольной пушкой
большого калибра, способного уничтожать
вражеские танки на большой дистанции. Все
это заставило резко ускорить
исследовательские работы над новой
танковой пушкой, с необычно длинным стволом,
способной придавать высокую начальную
скорость 17-фунтовым бронебойным снарядам.
При этом консерватизм британских генералов,
чуть было не воплотился в ужасное по своим
последствиям половинчатое решение –
предполагалось, что новая пушка будет
использоваться весьма ограниченно, для
поддержки основной массы танков,
вооружаемых старыми короткоствольными
пушками калибра 75 мм. К
лету 1944 года на полях Нормандии
немногочисленные, специально
модифицированные в Англии американские Sherman
Firefly
с
новыми пушками представляли собой
незначительное вкрапление в основной массе
танковых сил вторжения, и рассматривались
союзниками как разновидность
противотанкового вооружения. Впрочем,
скоро новая пушка получила почетный титул «лучшей
открывалки немецких консервов», поскольку
оказалась самым эффективным средством
борьбы с «Тиграми» и «Пантерами» - ее
подкалиберный снаряд APDS
на
расстоянии 500 м пробивал броню толщиной 500
мм, установленную под углом 30 градусов. Но
не все было гладко… Установить новую пушку
в какой-либо из уже выпускавшихся
английских танков было очень сложно. Была
разработана специальная башня, достаточно
высокая и тяжелая. А в качестве шасси был
выбран танк А-27 Cromwell.
На
заводах в Бирмингеме было разработано
новое шасси на базе А-27, которое было
усилено введением дополнительной пары
катков. А чтобы дать возможность установить
новую башню, разработанную на заводах
Стохерта и Прита, пришлось расширить
центральную часть корпуса. Проведенные
испытания показали необходимость
модификации подвески, вызванной
увеличением массы танка на три тонны, и
необходимость установки электродвигателя
«Metadyne»,
обеспечивающего вращение башни. Вместо
пулемета в корпусе был установлен
дополнительный контейнер с боеприпасами.
Следующая техническая проблема, которую
нужно было решить, заключалась в отсутствии
на тот момент подходящего двигателя. За эту
проблему взялись фирмы Роллс-Ройс и Лейланд
Моторс. В конце концов, выбор пал на
авиационный двигатель Merlin
MK.III,
использовавшийся в истребителях Spitfire.
После ряда неизбежных переделок,
необходимых для применения этого двигателя
в танке, новая модификация получила
название «Метеор». Двигатель обеспечивал
танку мощность в 600 л.с. Все
эти незначительные изменения привели к
появлению совершенно нового танка – с лета
1944 года английская армия получила танк Challenger
(A-30),
который использовался в Европе в составе
разведывательных подразделений танковых
дивизий. Всего было построено 200 таких
танков.
Тактико-технические
характеристики
Представленная
модель соответствует одному из первых
серийных экземпляров в английском
камуфляже, предназначенному для
разведывательного танкового полка. Параметры модели
Особенности моделиМодель
танка «Challenger»
спроектирована с учетом возможности
сборки ее как начинающими моделистами,
так и имеющими опыт, и желающими
получить эффектную модель. Первая
категория может ограничиться
изготовлением внешнего габарита машины
с упрощенной подвеской и неподвижным
стволом пушки, а для опытных моделистов
предусмотрена возможность изготовления
полной подвески, подвижного ствола
пушки, двигательного отсека и
трансмиссии со всей «начинкой».
Предусмотрено также изготовление
водительского отсека. Цена455 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|