|
|
В начале 60-х годов командование сухопутными войсками США объявило о заинтересованности в разработке боевой машины пехоты. Первой разработкой, которая удовлетворяла всем требованиям, была XM 701, базирующаяся на шасси самоходной гаубицы M107/M110. Однако этот проект развития не получил, поскольку размер шасси показался заказчику слишком большим. В 1967 году было построено две другие машины под обозначением XM765, которые также не были приняты заказчиком. В 1972 году СВ США наконец объявили официальный конкурс на проект БМП. К ноябрю того же года был подписан контракт с отделом вооружения FMC Corporation. В рамках реализации этого проекта было создано три прототипа, 12 предсерийных машин и одна машина для баллистических испытаний. Машины, получившие обозначение XM723 имели экипаж из трех человек и могли перевозить до восьми человек со всем снаряжением и вооружением в десантном отделении. Все машины к лету 1975 года были укомплектованы и год спустя запущены на полномасштабные испытания. Результатом испытаний стала окончательная версия программы, получившая название "Fighting Vehicle System" (FVS) которая была распространена на два типа машин - БМП XM2 Bradley и разведывательную машину XM3 Devers. В июне 1977 года базовая машина была приспособлена для включения в состав комплекса MLRS. Первые два прототипа боевых машин XM2 были поставлены в войска в декабре 1978 года, а еще шесть, уже с серийными обозначениями М2 и М3 - в марте 1979 года. Серийные же машины начали поступать в войска в 1980 году. Внешне разведывательная модификация М3 от М2 ничем не отличалась. Корпус М2 и М3 сварной, изготовлен из алюминия с дополнительным камерным бронированием, прикрывающим борт и корму машины. М2 дополнительно оборудовано противоминным экранированием днища машины. Двигательное отделение находится справа от водителя. Подвеска торсионная. Первое, второе, третье и шестое несущие колеса оснащены гидравлическими амортизаторами. Гусеницы имеют резиновые накладки, позволяющие повысить скорость движения и снизить уровень шума. М2 является плавающей машиной, движение по воде осуществляется за счет гусениц, а недостаточное водоизмещение компенсируется резино-брезентовым фартуком, растягиваемом на устанавливаемом двух сегментном волноломе и бортовых стойках. Во время передвижения по суше фартук скручивается и подвешивается вдоль бортов и под нижним краем передней бронеплиты. Рабочее место водителя находится в передней левой части машины, а открываемый назад люк водителя оборудован четырьмя перископами. Башня изготавливается из стали и алюминиевых сплавов и устанавливается в центральной правой части машины. Слева в башне находится рабочее место стрелка, а с правой - командира. Основное вооружение состоит из скорострельной 25-мм автоматической пушки M242 Bushmaster. Возможна стрельба одиночными и очередями с реальной скорострельностью 100-200 выстр./мин. Эффективная дальность стрельбы составляет 2500 м (пробивная способность снаряда APDS-T составляет 2350 м применительно к броне БМП-1). С пушкой сопряжен пулемет M240С калибра 7.62 мм. Конструкция башни обеспечивает наведение оружия по углу места от -10 до +60 градусов со скоростью до 60 градусов/сек, а также обеспечивает стабилизацию оружия, что позволяет вести прицельный огонь на ходу. В состав вооружения входит также противотанковый комплекс TOW имеющий дальность поражения 3750 м. Пусковая установка ПТУР TOW имеет возможность наведения по углу места в диапазоне от -20 до + 30 градусов. В передней части башни размещены также две четырехствольных установки для выброса осколочных или дымовых гранат. М2 может перевозить десант из семи человек. В задней части машины находится открывающийся гидравлически люк, который одновременно является рампой. В боковых стенках и заднем люке имеется общей сложностью шесть отверстий, позволяющих десанту вести огонь из личного оружия. Машина оснащена системой принудительной фильтровентиляции только для экипажа - солдаты десанта должны пользоваться личными средствами защиты от ОМП. С начала середины 80-х годов проводятся работы по модернизации М2 и М3: в частности M2A2 и M3A2 оборудуются реактивной броней. Первоначальные планы серийного выпуска составляли 8811 экз. М2 и М3. На сегодняшний день армия США имеет 6724 машины (4641 М2 и 2083 М3). Около 200 машин продано Саудовской Аравии. На базе М2 и М3 разработано несколько специализированных машин:
Тактико-технические
характеристики
Параметры модели
Особенности моделиПолный интерьер башни, водительского и десантного отсеков. Открывающиеся и сдвижные люки и задняя рампа.. Превосходный четырехцветный камуфляж СВ США. Вращающаяся башня, подвижная по углу места пушка. Гусеницы могут быть изготовлены как из лент, так и из отдельных траков. ПТУР TOW можно установить в походном или в боевом положениях. Цена566 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|