[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

БА-10М
М 109 А2 AAV7 (LVTP 7) КВ-2 FV 101 "Scorpion" Ford G.P.A. JEEP MCV-80 Warrior Valentine Mk.IV Panzer I Stug IV Dodge WC-51 Газ-69М Chevrolet 15-CWT M997 Hummer PzKpfw IV Ausf.G Horch 1a (Африка) M11/39 Бензовоз "Bulldog" Horch 1a (Европа) Т-27 T-34/85 БТ-2 PzKpfw III Ausf.M Sd.Kfz.234/2 Puma БА-64Б САУ "KRAB" ПТС Willys Jeep M35A2 БТ-5 Газ-67Б БТР-80 SdKfz 165 Hummel Mersedes L3000 SdKfz 250/1 alt T-100 Star 266 + ЗУ-23-2 Alkett SdKfz 2 FIAT 621 Polonez-Poltruck Ford Tfc ИС-2 Bishop Hetzer Star 12.185 CWS T-1 Kubelwagen Typ 82 Mk.A Whippet Schwimmwagen M 13/40 ИСУ-122 ИСУ-152 FIAT 621L Challenger A30 M2 Bradley Mark Mk.IV Male PzKpfw.VI Tiger II Mk.VI Crusader III Kfz.70 "Шнауцер" Star 660 HydroMil II Автокран DUT-0502 CWS T-1 P.K.O. JagdPanzer IV Ausf.F MAN LE 180C Star LE 12180 Nysa 522 Vickers E БА-6 БА-10М T-54 Р-300 Lanz-Bulldog D9506 Ursus C45/C451 T-26 Т-37А FSC "Zuk" A15M PR-100 Т-35 Трамвай 105N ФАИ ФАИ-М FSO M.20 Warszawa Type 5 Chi-Ri Staghound Mk.1 БА-20 Д-12 Т-80 ATF Dingo-1 Saint Chamond ИТ-28

 

 

   Бронеавтомобиль БА-10   MO-B80 

 

Категория Бронетехника и автомобили
Эпоха вторая мировая война
Страна СССР

Бронеавтомобиль БА-10М был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в как замена бронеавтомобиля БА-6 и дальнейшее развитие конструкции БА-10А. От предшественника новая машина отличалась прежде всего длиной рамы, более мощным двигателем и внутренним оборудованием. В БА-10 была установлена усиленная ребрами жесткости передняя ось, радиатор имел более низкий профиль, была изменена конструкция внутренних топливных баков, и добавлены внешние, которые размещались в бронированных кожухах на крыльях.

В движение БА-10М приводился двигателем ГАЗ-М1 мощностью 50 л.с. и был оснащен 4-скоростной коробкой передач с редуктором. Затем тяговое усилие передавалось с помощью карданного вала на два моста в задней части машины. Шасси машины состояло из 10 колес, а кроме того два запасных колеса были установлены таким образом, что облегчали преодоление таких препятствий как пни, поваленные деревья и т.д.  при движении по пересеченной местности.  Задние колеса были подвешены на сдвоенных рессорах, установленных параллельно оси машины. Передняя ось была прикреплена к раме с помощью поперечной рессоры. Дополнительно на машину устанавливались гусеницы Overrol, которые надевались на задние колеса. При движении по хорошей дороге гусеницы снимались и размещались на задних крыльях. Броневая защита машины изготавливалась из сварных плит толщиной 6-10 мм, размещенных на шасси Газ-ААА с помощью стоек. Люки и двери машины были установлены на установленных внутри петлях, которые имели кожухи, предотвращающие повреждения от пуль и осколков. В дверях размещались открывающиеся наблюдательные люки со смотровыми щелями, закрывающимися бронированными заслонками. В лобовой плите кузова  перед механиком водителя размещался такой же смотровой прибор, как и в дверях. В правой части лобовой плиты было установлено крепление для пулемета. Нижняя задняя бронеплита была установлена на петлях, что облегчало преодоление препятствий, а также делало более удобным обслуживание заднего моста бронеавтомобиля. Как и в БА-6 на БА-10М применялись пулеустойчивые шины ГК.

Бронеавтомобиль был оборудован конусовидной башней с углом наклона стенок 10 градусов. В стенках башни были установлены два смотровых прибора с бронестеклами типа "Триплекс", а также два смотровых отверстия с заслонками, позволяющие стрелять из личного оружия экипажа. В задней стенке башни размещался технологический люк, предназначенный для установки и демонтажа пушки. В потолке башни размещался перископический прицел ПТ-1, а также отверстия для сигнализации флажками. В потолочном люке башни размещалось вентиляционное отверстие. Башня вращалась вручную, а в походном положении фиксировалась рычагом.

Бронеавтомобиль был вооружен размещенной в башне пушкой 20К образца 1932 года калибром 45 мм и сопряженным с ней пулеметом ДТ калибра 7.62 мм. Второй пулемет ДТ устанавливался в лобовой плите корпуса. Боекомплект состоял из 49 снарядов к пушке и 33 дисков к пулемету (2079 патронов). Боекомплект к пушке размещался по 7 штук в вертикальных стеллажах по обеим бортам, 30 штук в контейнере в задней части машины им 5 штук в сундучке на полу по левому борту. Пулеметные диски размещались по 14 штук в стеллажах на боковых стенках кузова, а 5 штук - на стеллаже в башне.

БА-10М оснащался радиостанцией 71-ТК "Шакал", установленной в передней части кузова, возле места стрелка-радиста. Приемник и передатчик были установлены друг над другом на передней стенке кузова, а аккумуляторы были закреплены друг над другом на полу по правому борту. На крыше кабины в бронированном колпаке был установлен выход антенны.

Проект БА-10М был готов в конце 1939 года. Серийный выпуск начался в декабре 1939 года после прекращения серийного выпуска БА-10А. В 1940 году было изготовлено 987 машин БА-10М. Выпуска продолжался до сентября 1941 года. Позже в Ленинграде было выпущено еще несколько десятков машин, но к ноябрю 1941 года выпуск был прекращен. Всего с 1938 по 1941 год было выпущено 3331 БА-10А и БА-10М, а также около 20 БА-10жд.

В войска БА-10 начали поступать в начале 1938 года и впервые они приняли участие в боевых действиях на озере Хасан. Позже эти машины участвовали во всех конфликтах 1939-1940 гг.

Представленная модель соответствует БА-10М. Ленинградский фронт, лето 1942 года.

Основные тактико-технические данные

bullet

Длина – 4510 мм

bullet

Ширина – 2140 мм

bullet

Высота – 2360 мм

bullet

Клиренс - 235 мм

bullet

Масса – 5500 кг

bullet

Скорость – 68 км/час (стандартные шины)

bullet

Запас хода – 285 км по шоссе, 205 км в поле.

bullet

Вооружение - 1 пушка 45 мм , 2 пулемета ДТ 7.62 мм

bullet

Экипаж – командир, водитель, стрелок, заряжающий

 Параметры модели

bullet

Издание Modelik #2,2007

bullet

Масштаб – 1:25

bullet

Объем –17 листов А4

bullet

Компьютерная разработка – да

bullet

Подробная инструкция - да

bullet

bulletСтепень сложности:  

 

Особенности модели

Отличная деталировка, двухцветный летний камуфляж. Полный фарш, подробнейшая подвеска. Базовая версия исполнения модели предусматривает:

bulletполное оснащение боевого отделения
bulletполное оснащение двигательного отсека
bulletпушка подвижная в вертикальной плоскости
bulletвращающаяся башня
bulletоткрывающиеся двери и люки в боевом отделении
bulletоткрывающийся капот, боковые люки доступа к двигателю и передние кожухи радиатора
bulletоткрывающиеся люки для топливных баков
bulletоткрывающиеся смотровые люки в кабине и дверях
bulletвсе колеса вращающиеся
bulletпередние колеса поворачивающиеся
bulletЗадние мосты подвижны
bulletГусеницы Overroll изготавливаются из отдельных траков и могут устанавливаться на колеса или размещаться на задних крыльях.

Со сборкой модели можно познакомиться в рубрике "У верстака" на страничке - БА-10М - сборка.

 Цена

281 руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010