|
|
Бронеавтомобиль БА-10М был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в как замена бронеавтомобиля БА-6 и дальнейшее развитие конструкции БА-10А. От предшественника новая машина отличалась прежде всего длиной рамы, более мощным двигателем и внутренним оборудованием. В БА-10 была установлена усиленная ребрами жесткости передняя ось, радиатор имел более низкий профиль, была изменена конструкция внутренних топливных баков, и добавлены внешние, которые размещались в бронированных кожухах на крыльях. В движение БА-10М приводился двигателем ГАЗ-М1 мощностью 50 л.с. и был оснащен 4-скоростной коробкой передач с редуктором. Затем тяговое усилие передавалось с помощью карданного вала на два моста в задней части машины. Шасси машины состояло из 10 колес, а кроме того два запасных колеса были установлены таким образом, что облегчали преодоление таких препятствий как пни, поваленные деревья и т.д. при движении по пересеченной местности. Задние колеса были подвешены на сдвоенных рессорах, установленных параллельно оси машины. Передняя ось была прикреплена к раме с помощью поперечной рессоры. Дополнительно на машину устанавливались гусеницы Overrol, которые надевались на задние колеса. При движении по хорошей дороге гусеницы снимались и размещались на задних крыльях. Броневая защита машины изготавливалась из сварных плит толщиной 6-10 мм, размещенных на шасси Газ-ААА с помощью стоек. Люки и двери машины были установлены на установленных внутри петлях, которые имели кожухи, предотвращающие повреждения от пуль и осколков. В дверях размещались открывающиеся наблюдательные люки со смотровыми щелями, закрывающимися бронированными заслонками. В лобовой плите кузова перед механиком водителя размещался такой же смотровой прибор, как и в дверях. В правой части лобовой плиты было установлено крепление для пулемета. Нижняя задняя бронеплита была установлена на петлях, что облегчало преодоление препятствий, а также делало более удобным обслуживание заднего моста бронеавтомобиля. Как и в БА-6 на БА-10М применялись пулеустойчивые шины ГК. Бронеавтомобиль был оборудован конусовидной башней с углом наклона стенок 10 градусов. В стенках башни были установлены два смотровых прибора с бронестеклами типа "Триплекс", а также два смотровых отверстия с заслонками, позволяющие стрелять из личного оружия экипажа. В задней стенке башни размещался технологический люк, предназначенный для установки и демонтажа пушки. В потолке башни размещался перископический прицел ПТ-1, а также отверстия для сигнализации флажками. В потолочном люке башни размещалось вентиляционное отверстие. Башня вращалась вручную, а в походном положении фиксировалась рычагом.
Бронеавтомобиль был вооружен размещенной в башне пушкой 20К образца 1932 года калибром 45 мм и сопряженным с ней пулеметом ДТ калибра 7.62 мм. Второй пулемет ДТ устанавливался в лобовой плите корпуса. Боекомплект состоял из 49 снарядов к пушке и 33 дисков к пулемету (2079 патронов). Боекомплект к пушке размещался по 7 штук в вертикальных стеллажах по обеим бортам, 30 штук в контейнере в задней части машины им 5 штук в сундучке на полу по левому борту. Пулеметные диски размещались по 14 штук в стеллажах на боковых стенках кузова, а 5 штук - на стеллаже в башне. БА-10М оснащался радиостанцией 71-ТК "Шакал", установленной в передней части кузова, возле места стрелка-радиста. Приемник и передатчик были установлены друг над другом на передней стенке кузова, а аккумуляторы были закреплены друг над другом на полу по правому борту. На крыше кабины в бронированном колпаке был установлен выход антенны. Проект БА-10М был готов в конце 1939 года. Серийный выпуск начался в декабре 1939 года после прекращения серийного выпуска БА-10А. В 1940 году было изготовлено 987 машин БА-10М. Выпуска продолжался до сентября 1941 года. Позже в Ленинграде было выпущено еще несколько десятков машин, но к ноябрю 1941 года выпуск был прекращен. Всего с 1938 по 1941 год было выпущено 3331 БА-10А и БА-10М, а также около 20 БА-10жд.
В войска БА-10 начали поступать в начале 1938 года и впервые они приняли участие в боевых действиях на озере Хасан. Позже эти машины участвовали во всех конфликтах 1939-1940 гг. Представленная модель соответствует БА-10М. Ленинградский фронт, лето 1942 года.
|
![]() |
Длина – 4510 мм |
![]() |
Ширина – 2140 мм |
![]() |
Высота – 2360 мм |
![]() |
Клиренс - 235 мм |
![]() |
Масса – 5500 кг |
![]() |
Скорость – 68 км/час (стандартные шины) |
![]() |
Запас хода – 285 км по шоссе, 205 км в поле. |
![]() |
Вооружение - 1 пушка 45 мм , 2 пулемета ДТ 7.62 мм |
![]() |
Экипаж – командир, водитель, стрелок, заряжающий |
![]() |
Издание Modelik #2,2007 |
![]() |
Масштаб – 1:25 |
![]() |
Объем –17 листов А4 |
![]() |
Компьютерная разработка – да |
![]() |
Подробная инструкция - да |
![]() |
|
![]() | Степень сложности: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Отличная деталировка, двухцветный летний камуфляж. Полный фарш, подробнейшая подвеска. Базовая версия исполнения модели предусматривает:
![]() | полное оснащение боевого отделения |
![]() | полное оснащение двигательного отсека |
![]() | пушка подвижная в вертикальной плоскости |
![]() | вращающаяся башня |
![]() | открывающиеся двери и люки в боевом отделении |
![]() | открывающийся капот, боковые люки доступа к двигателю и передние кожухи радиатора |
![]() | открывающиеся люки для топливных баков |
![]() | открывающиеся смотровые люки в кабине и дверях |
![]() | все колеса вращающиеся |
![]() | передние колеса поворачивающиеся |
![]() | Задние мосты подвижны |
![]() | Гусеницы Overroll изготавливаются из отдельных траков и могут устанавливаться на колеса или размещаться на задних крыльях. |
Со сборкой модели можно познакомиться в рубрике "У верстака" на страничке - БА-10М - сборка.
281 руб.
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|