[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

SdKfz 2
М 109 А2 AAV7 (LVTP 7) КВ-2 FV 101 "Scorpion" Ford G.P.A. JEEP MCV-80 Warrior Valentine Mk.IV Panzer I Stug IV Dodge WC-51 Газ-69М Chevrolet 15-CWT M997 Hummer PzKpfw IV Ausf.G Horch 1a (Африка) M11/39 Бензовоз "Bulldog" Horch 1a (Европа) Т-27 T-34/85 БТ-2 PzKpfw III Ausf.M Sd.Kfz.234/2 Puma БА-64Б САУ "KRAB" ПТС Willys Jeep M35A2 БТ-5 Газ-67Б БТР-80 SdKfz 165 Hummel Mersedes L3000 SdKfz 250/1 alt T-100 Star 266 + ЗУ-23-2 Alkett SdKfz 2 FIAT 621 Polonez-Poltruck Ford Tfc ИС-2 Bishop Hetzer Star 12.185 CWS T-1 Kubelwagen Typ 82 Mk.A Whippet Schwimmwagen M 13/40 ИСУ-122 ИСУ-152 FIAT 621L Challenger A30 M2 Bradley Mark Mk.IV Male PzKpfw.VI Tiger II Mk.VI Crusader III Kfz.70 "Шнауцер" Star 660 HydroMil II Автокран DUT-0502 CWS T-1 P.K.O. JagdPanzer IV Ausf.F MAN LE 180C Star LE 12180 Nysa 522 Vickers E БА-6 БА-10М T-54 Р-300 Lanz-Bulldog D9506 Ursus C45/C451 T-26 Т-37А FSC "Zuk" A15M PR-100 Т-35 Трамвай 105N ФАИ ФАИ-М FSO M.20 Warszawa Type 5 Chi-Ri Staghound Mk.1 БА-20 Д-12 Т-80 ATF Dingo-1 Saint Chamond ИТ-28

 

 

  Гусеничный мотоцикл SdKfz 2 Kettenkrad    MO-B43

Категория Бронетехника и автомобили
Эпоха 2 мировая война
Страна Германия

В 1940 году заводы NSU-Werke в Neckresulm получили от германского Министерства Вооружений заказа на разработку легкого тягача, предназначенного для транспортировки легкого противотанкового вооружения для сухопутных и парашютных частей, Проект был разработан в течение нескольких месяцев и представлял собой комбинацию мотоцикла и гусеничного тягача. Первые испытания состоялись в конце того же 1940 года, а в следующем был начат серийный выпуск машины.

Гусеничный мотоцикл HK-101 имел замкнутый металлический корпус в форме ванны. В движение машина приводилась 4-цилиндровым рядным бензиновым двигателем Opel Olimpia 38, который развивал мощность 26.8 КВт при 3400 оборотах в минуту. В машине двигатель размещался необычно – задней частью вперед. Коробка передач предусматривала три скорости для движения вперед и одну – назад. Кроме того, было предусмотрено переключение режимов для езды по шоссе и в поле, то что сегодня называется «дифференциалом».

В поле машина могла передвигаться по грязи и даже по болоту благодаря незначительному давлению на грунт. Масса мотоцикла составляла 1235 кг, Он мог перевозить груз в 325 кг и буксировать прицепы массой до 450 кг. Кроме водителя мог перевозить еще двух человек. Топливные баки емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя обеспечивали запас хода 260 км по шоссе или 190 км в поле.

Благодаря своей хорошей проходимости и надежности, а также простоте и удобстве  в обслуживании гусеничные мотоциклы HK-101 постепенно распространились во всех наземных войсках, в том числе и бронетанковых подразделениях. Они представляли собой одно из немногих средств, способных действовать в условиях весенней и осенней распутицы на советско-германском фронте. Была также разработана специализированная модификация SdKfz 2/1, предназначенная для укладки телефонного кабеля.

Выпуск мотоциклов переживал поочередно то взлеты, то падения.  Первая серия в количестве 500 штук была выпущена в 1941 году. В 1942 году был начат серийный выпуск и выпущено 1450 экземпляров. Этого количества оказалось достаточно для первоначальных заказчиков – парашютистов и легких противотанковых подразделений. Поэтому дальнейшее производство было приостановлено, но вмешался «генерал Грязь». Поэтому выпуск пришлось возобновить и до конца 1944 года был выпущен 8345 мотоцикл. Несколько сотен исправных машин осталось и после завершения войны. Они больше десятка лет использовались как тракторы на полях и в лесничествах.

SdKfz.2  и Flak 38

Основные тактико-технические данные

bullet

Длина – 3000 мм

bullet

Ширина – 1200 мм

bullet

Высота – 1000 мм

bullet

Масса собственная – 1235 кг

bullet

Масса груза – 325 кг

bullet

Буксируемый груз – 450 кг

bullet

Скорость по шоссе, макс. – 72 км/час

bullet

Скорость в поле, макс. – 40-48 км/час

bullet

Запас хода по шоссе – 260 км

bullet

Запас хода в поле – 190 км/час

bullet

Экипаж – 1 человек + 2 пассажира.

Параметры модели

bullet

Издание Modelik #4,2004

bullet

Размеры модели – 120*48*40 мм (без прицепа!)

bullet

Масштаб – 1:25

bullet

Объем – 6 листов А4

bullet

Компьютерная разработка – да

bullet

Инструкция по сборке – детальная, пошаговая

bulletСтепень сложности:    
bullet  

Особенности модели

Модель представляет мотоцикл второй танковой дивизии в камуфляже, использовавшимся во время операции союзников в Нормандии в 1944 году.

Модель не слишком сложная, но имеет небольшие размеры, что требует высокой точности при вырезании и формировании отдельных элементов. Особой старательности и терпения требует изготовление гусеничного движителя.

Конструкция модели предполагает изготовление поворачивающегося руля и открывающегося кожуха двигателя. На фотографии как раз и представлен открытый кожух. Более подробно с собранной моделью можно познакомиться . на страничке SdKfz 2 в нашей галерее.

 

Цена

180 руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010