[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Duilio
SMS "Moltke" Giulio Cesare SMS "Kronprinz" Новик HMS "Sheffield" USS "Leutze" Петропавловск HMS "Iron Duke" USS "Porter" Wetaskiwin HMS Onslow USS Oakland Konigsberg IJN Fuyuzuki USS Indianapolis Emden Paris Duilio SMS Elbling Courbet SMS Helgoland Dupuy de Lome Tsingtau USS San Francisco San Giorgio

 

 

  Броненосец Duilio    MO-O20

Категория Флот
Эпоха конец XIX века
Страна Италия

В 1866 году Италия завершила войну с австро-венгерской монархией из которой вышла весьма ослабленной с экономической и финансовой точек зрения. Поэтому лишь семь лет спустя было принято решение  о начале строительства нового флота, состоящего из больших мощных военных кораблей.

При этом итальянцам пришлось учитывать угрозу своим западным морским границам со стороны английских и французских военно-морских сил. Но это не помешало осуществить закупки материалов, оборудования и вооружения для создаваемого флота именно у англичан и французов.

В то время шла ожесточенная борьба между двумя основными концепциями в кораблестроении - максимальном бронировании корабля и использовании артиллерии максимально возможного калибра. Главный конструктор итальянского военного флота, ставший впоследствии министром ВМС Бенедитто Брин за время семилетнего застоя разработал два проекта полностью стальных кораблей - Duilio  и Dandolo. Эти броненосцы должны были иметь водоизмещение 11000 тонн и в 1873 году была начата их постройка. Duilio строился на верфи в Кастелламаре, был спущен на воду в 1876 году, а в строй вошел в 1880 г.

За время строительства в проект было внесено огромное количество изменений и модификаций по мере того, как итальянская разведка добывала все новые материалы по современному состоянию кораблестроительного дела в Европе. В конце концов на Duilio были установлены орудия калибра 450 мм, заряжающиеся со стороны ствола, для этого ствол опускался в специальную камеру под палубой. Четыре пушки были установлены в двух круглых башнях с сильным бронированием. Использование артиллерии среднего калибра не планировалось вообще, предполагалось что охрану корабля будут обеспечивать миноносцы.

Большая часть корабля имела двойное дно, что являлось новинкой для кораблестроения. Броневой пояс (максимальная толщина 550 мм) размещался от 23 до 52 м по длине корпуса, прикрывая все жизненно важные агрегаты - котлы, машины, пороховые и снарядные склады, гидравлическое управление рулем поворота и камеры заряжания орудий. Нос и корма не были защищены броней, но расчеты запаса плавучести предусматривали нарушение герметичности этих отсеков. Новинкой для итальянских кораблестроителей было использование двухлопастных винтов, а для всего мира - наличие в кормовой части броненосца ангара для размещения торпедного катера класса NIBBIO (длина 23.35 м, ширина 3 м, осадка 1.5 м).  Катер должен был входить внутрь 27-метрового дока через ворота на корме броненосца. Но идея была признана неудачной и на втором броненосце-близнеце Dandolo от нее отказались.

Для обеспечения максимально эффективного использования артиллерии башни были расположены несимметрично. Кроме того, влево от оси корабля была сдвинута и передняя труба. Отметим также, что была предусмотрена также установка мачт с парусным вооружением, хотя две паровые машины мощностью 7000 л.с. обеспечивали скорость в 15 узлов и дальность плавания 3760 морских миль при загрузке 1000 тонн угля.

Тактико-технические характеристики

bulletВодоизмещение полное: 11138 т
bulletПолная длина: 111,2 м
bulletШирина: 20 м
bulletОсадка: 7.9-8.5 м
bulletСкорость макс.: 15 узлов
bulletДальность плавания: 3760 ММиль
bulletВооружение:
bullet4 орудия 450 мм (2*2)
bullet1 торпедный аппарат
bullet2 пулемета
bulletЭкипаж:
bullet483 человека

Параметры модели

bullet

Издание Modelik #16/2007

bullet

Масштаб – 1:200

bullet

Объем –  11 листов А3

bullet

Компьютерная разработка – да

bullet

Степень сложности:  

Цена

393 руб.

Google

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010