|
| МО-026
В середине 70-х годов XIX века Франция приступила к восстановлению вооруженных сил, изрядно потрепанных в войне с Пруссией. В частности, особе внимание было обращено на отставание Франции в области военно-морского строительства. Французский флот в то время имел в своем составе много линейных кораблей (количество броненосцев уступало только Великобритании), но их возраст и состояние настоятельно требовали замены на новые корабли. Наиболее остро стояла проблема строительства больших крейсеров, способных противостоять вероятному противнику (в то время - Англии), и выполнения дальних океанских походов. Крейсер Dupuy de Lome был первым большим крейсером, спроектированным специально для борьбы с судоходством противника. Он стал также первым французским кораблем с сильным вооружением и полностью бронированным корпусом. В ходе его строительства было применено немало новаторских решений, в частности, это был первый французский корабль с тремя ведущими валами. Корабль был спущен на воду 27 октября 1890 года и через 5 лет включен в состав флота. Однако, довольно быстро выявилось множество недоработок и недостатков конструкции. Плохая вентиляция машинного отделения усложняла работу экипажа . Сами котлы, как и машины, часто выходили из ст роя. Тяжелые боевые мачты ухудшали и так недостаточную остойчивость корабля. Все это привело к тому, что уже через год корабль был подвергнут существенной модернизации. Прежде всего, на крейсере были установлены 20 новых котлов Normand. Вместо двух труб на палубе были установлены три. С передней мачты была снята верхняя платформа, а кормовая мачта полностью снята. Вместо нее была установлена легкая штыревая мачта и палуба, на которой были размещены легкие орудия. В основном служба крейсера прошла в учебных походах и визитах вежливости по всему миру. В 1912 году у французов возникла идея продать крейсер в Перу, которое хотело построить свои военно-морские силы по образцу Бразилии, Аргентины и Чили. Однако, в цене продавец и покупатель не сошлись, хотя корабль получил уже и перуанский экипаж и новое название. Во время войны крейсер не использовался, поскольку считался уже устаревшим. В 1920 году он был разоружен и продан одной из французских компаний для использования в качестве гражданского транспорта. Но он оказался весьма неэкономичным в эксплуатации и через год был продан на слом.
Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиМодель соответствует состоянию корабля на 1908 год после модернизации. Цена475 руб.
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|