[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Dupuy de Lome
SMS "Moltke" Giulio Cesare SMS "Kronprinz" Новик HMS "Sheffield" USS "Leutze" Петропавловск HMS "Iron Duke" USS "Porter" Wetaskiwin HMS Onslow USS Oakland Konigsberg IJN Fuyuzuki USS Indianapolis Emden Paris Duilio SMS Elbling Courbet SMS Helgoland Dupuy de Lome Tsingtau USS San Francisco San Giorgio

 

 

Крейсер Dupuy de Lome, 1890 год    МО-026

Категория Флот
Эпоха первая  мировая война
Страна Франция

В середине 70-х годов XIX века Франция приступила к восстановлению вооруженных сил, изрядно потрепанных в войне с Пруссией. В частности, особе внимание было обращено на отставание Франции в области военно-морского строительства. Французский флот в то время имел в своем составе много линейных кораблей (количество броненосцев уступало только Великобритании), но их возраст и состояние настоятельно требовали замены на новые корабли. Наиболее остро стояла проблема строительства больших крейсеров, способных противостоять вероятному противнику (в то время - Англии), и выполнения дальних океанских походов.

Крейсер Dupuy de Lome был первым большим крейсером, спроектированным специально для борьбы с судоходством противника. Он стал также первым французским кораблем с сильным вооружением и полностью бронированным корпусом. В ходе его строительства было применено немало новаторских решений, в частности, это был первый французский корабль с тремя ведущими валами.

Корабль был спущен на воду 27 октября 1890 года и через 5 лет включен в состав флота. Однако, довольно быстро выявилось множество недоработок и недостатков конструкции.  Плохая вентиляция машинного отделения усложняла работу экипажа . Сами котлы, как и машины, часто выходили из ст роя. Тяжелые боевые мачты ухудшали и так недостаточную остойчивость корабля. Все это привело к тому, что уже через год корабль был подвергнут существенной модернизации. Прежде всего, на крейсере были установлены 20 новых котлов Normand. Вместо двух труб на палубе были установлены три. С передней мачты была снята верхняя платформа, а кормовая мачта полностью снята. Вместо нее была установлена легкая штыревая мачта и палуба, на которой были размещены легкие орудия.

В основном служба крейсера прошла в учебных походах и визитах вежливости по всему миру. В 1912 году у французов возникла идея продать крейсер в Перу, которое хотело построить свои военно-морские силы по образцу Бразилии, Аргентины и Чили. Однако, в цене продавец и покупатель не сошлись, хотя корабль получил уже и перуанский экипаж и новое название.

Во время войны крейсер не использовался, поскольку считался уже устаревшим. В 1920 году он был разоружен и продан одной из французских компаний для использования в качестве гражданского транспорта. Но он оказался весьма неэкономичным в эксплуатации и через год был продан на слом.

 

Основные тактико-технические данные

bullet

Водоизмещение стандартное  6783 тонн

bullet

Длина 114 м

bullet

Ширина 15,7 м

bullet

Осадка 7,49 м

bullet

Скорость 19,7 узлов

bullet

Вооружение: 2*193 мм, 6*164 мм, 4*65 мм, 12*37 мм, 4 торпедных аппарата 450 мм

bullet

Экипаж 526 человек

Параметры модели

bulletИздатель: Modelik, №31/2008
bullet

Объем – 6 листов А3

bulletМасштаб - 1:200
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletПодробная инструкция - да
bulletСтепень сложности:    

Особенности модели

Модель соответствует состоянию корабля на 1908 год после модернизации.

Цена

475 руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010