[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Fiat 621
2-я мировая Формула-1 AT-AT AAV7 FV 101 Scorpion БТР-80 Citroen 5 HP Fiat 621

 

 

Fiat 621 пожарный

 

(С) Евгений Бровкин

 

1.Выбор модели

Когда закончилась сборка маленького Citroen 5 HP  никак не удавалось определиться – закончить ли с колесной тематикой или продолжить. В итоге отвественнейшую миссию по выбору модели взяла на себя супруга – изучив весь имеющийся в нычке модельный ассортимент уверенно ткнула пальцем в красную машинку FIAT 621 "Вот эту хочу что б сделал".

Ну что – аргумент железный – против такого не попрешь

 Непосредственно журнал был куплен на волне неожиданно проявившейся  (после изготовления "бгоневичка" Austin-Putilow) любви к колесной технике. Куплен именно потому что красный + необычный.

 

2.Первое впечатление от журнала.

Двоякое. С одной стороны неплохая бумага (как выяснил "второй" взгляд – глубоко ошибочное впечатление), приятная полиграфия относительно внемяемые чертежи (тоже как выяснилось далеко не все детали там обозначены).

Зато негатива обнаружилось немало. Уже фотографии собранной модели на обложке настораживают – там она просто залита краской – верный признак мегакосяка. Даже беглый осмотр чертежей выявил странности:

·        Деталь 16 - центральная часть колесного диска - 9 штук... колес 7. из них 2 спереди, 4 попарно сзади и 1 запасное. Последнее не в счет ибо для него отдельно 2 штуки 16А;

·        На деталях 70L/P – на половину не закрашен ящичек - думаю банальный брак но чем подмазать что б под дерево неясно. (вранье все это что ящик не закрашен на половину – на самом деле ОН ЗАКРАШЕН на половину:));

·        Деталей 80 - спинки боковых кресел - 6 штук хотя по чертежам ясно выходит что это надо по 6 штук на каждую сторону - тоже на лицо нехватка;

·        Колеса "оригинальной" конструкции. Оригинальность проявилась в отсутствии боковин картонных (внутриколесных кругляшей) – выполняющих роль ребер жесткости.

·        Протектор короче на 1,5 мм причем ошибка глупейшая – его просто не дочертили с одной из сторон! (см ниже).

 

 

 

3. Колеса.

Что б не было соблазну забросить начинать стараюсь с самого сложного. У БТТ – с ходовой или как в данном случае с колес.

Заготовки колес

И это тоже заготовки колес

 

Начал я с запасного – и потестившись на нем приступил к масс-продакшн оставшихся 6-ти...

Четыре стадии изготовления колеса

Начальный этап приклеивания протектора

 

Как я уже упоминал колеса содержали 2 основных косяка – короткий протектор (исправлялось легко – вырезалось как надо и подкрашивалось) и отсутствие каркаса (исправлялось мучительно – подгонкой нежестких частей). В результате колеса все овальной формы но они не крутятся потому не критично.

 

 

Доводка протектора

Дополнительно обнаружилась страсть к расслаиванию у бумаги, что вылилось в доп этап приклейки протектора – сначала протектор к ободу а потом отслоившуюся часть протектора к основному .

Справедливости ради, отметим, что с похожей проблемой можно столкнуться и на других моделях, например, в KubelWagen и  SdKfz 234/2 Puma.

Запасное колесо

НАС МНОГО!

 

4.Рама и ходовая

Ну вот колеса закончены и стопочкой водружены на полку – в ожидании своего часа – пора приступать к раме.

Вот тут был сюрприз месяца никак не меньше – правая часть рамы КОРОЧЕ ЛЕВОЙ на 5 ММ! по хорошему надо перепечатать но не на чем. Плюнул и склеил как есть – в результате сзади щель 2 мм (закрыл обрезком) а спереди на 3 мм подрезал левую часть. Подклейка рамы к полу выявило так же несовпадение мест поперечин на полу и на самой раме (к слову места положения опор двигателя на раме вообще не обозначены и форма их абстрактна… я подрезал на 2/3 но может можно было и иначе).

Рама

кривая рама

Кривизна рамы с другой стороны

 

Мосты и рессоры простейшие – никаких трудностей теоретически (кроме сильной не сходимости конусов – к счастью в плюс и все решила подрезка) и ничего примечательного.

Двигатель – прост и схематичен (и тоже не блещет точностью) + по инструкциям я вообще не сумел понять как ставится выхлоп – помогла другая модель – медицинского фургончика на том же шасси – там подглянул.

Детали двигателя

Двигатель в сборе

Радиатор – кривоват малость – но опять в плюс – подрезал – встало нормально. (в нем в последствии пришлось проделать недокументированное отверстие для оси капота.)

 

5. Кузов.

Занятная вещь – у модели очень много деталей которые толщиной 1-1,5 мм – т.е. 2 половинки (например пол, или опоры лестниц) – одна из которых  наклеивается на миллиметровый картон а вторая просто к ней приклеивается. Получается "бутерброд":)) Так бы это не представляло сложностей если б не пара "но": во первых не всегда половинки совпадают – в частности у рамки стекла отклонения просто огромны (больше 1 мм) – пришлось сильно подрезать, во вторых некоторые детали весьма сложной формы – с их вырезанием из 1 мм картона (сгибать запрещено категорически) пришлось повозиться немного как при вырезании так и при подкрашивании торцов (при такой ширине не подкрашенное смотрелось бы просто ужасающе).

Рама, вид снизу

На удивление хорошо собрались крылья – напрасно я за них переживал – все четко и собирать удобно благодаря тому что клеиться не встык а к подложке. Да и сели на свои места они с удовольствием – только пришлось сточить наискось пол в месте их примыкания. Правда в переднем левом не оказалось отверстия для рулевой тяги – но это мелочь которую по-моему можно и проигнорировать.

Отдельная песня – капот!! Вот тут автор отдохнул по полной а моделисты оттянулись по той же программе!

У неподвижной части примыкающей к кабине НЕТ КАРКАСА! Вообще! Имея в просвет форму домиком она должна содержать в себе продолжения пола прямоугольной формы (рис. 23) При этом торцом приклеивается к вертикальной перегородке ВСТЫК и без шпангоута! Да еще и по форме не совпадает…

Мечта поэта короче….

Прилепил встык и внатяг – обильно сдобрив клеем и подкрасив место стыка. в передней части налепил усиливающих ребер (чтоб держала хоть какую-то форму)…

Двигатель категорически не хотел умещаться.

Точнее умещался но либо он либо радиатор!

Передние крылья и установленный двигатель

Распорки в капоте и ось крышки

В итоге передняя распорка к которой крепиться двигатель "утоплена" в радиатор снизу – тока так их удалось сблизить чтобы накрыть крышкой капота… со щелью всего в 4 миллиметра вместо 10 если делать по инструкции…

Крышка капота

Капот пришлось нарастить по всем направлениям "имплантантами". Смотрится изнутри жутко. Снаружи чуток получше. Петли явно чрезмерные но уже ничего переделывать не стал т.к. он установился на место и даже закрыл собой щели.

Капот установлен

Сидения и прочая мишура для водителей и пассажиров сложности никакой не представляет – простые фигуры хорошо развернутые.

Вид сверху без лестниц

Приборная доска

Рулевая колонка – прямо вставать не пожелала категорически – установлена под углом – но изгиб запрятан в глубины капота потому его не видать:)

 

Катушки для пожарных рукавов

 

Рукава пожарные – из шнурков купленных за 9 рублей в ближайшем магазине + наконечники из бумажных скруток окрашенных серебряным маркером.

Лестницы собираются на удивление легко – главное проследить что б длинные коробочки не пошли винтом (они это любят).

 

6. Резюме.

Модель простая но недоработок уйма (к чести автора уже в след модели – автобусе на той же базе немалая часть их устранена) – так что начинающим не рекомендую – собрать хорошо выглядящую модель непросто.

Но если повозиться – получается очень оригинальный представитель семейства колесных который прекрасно смотрится на полке и привлекает к себе намного больше внимания чем иные в разы более навороченные модели:).

 

 

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010