[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

HMS Victorious
Scharnhorst Аскольд HMS Dreadnought Indianapolis USS Helena North Carolina Mikasa Mauretania Konigsberg HMS Victorious Adm.Sheer Prinz Eugen Gneisenau HMS Sirius Grossdeutschland Zuiho Авианосец Shinano Tre Kronor / Gota Lejon

 

 

Victorious JS-027

Категория Флот
Эпоха вторая мировая война
Страна Великобритания

 Во второй половине тридцатых годов прошлого века англичане приступили к разработке нового типа авианосцев. Если до тех пор защита от авиации противника должна была осуществляться истребителями, входящими в состав  авиагруппы авианосца, то новый корабль должен был быть способен противостоять прямым попаданиям тяжелых (до 500 кг) авиабомб. Вызван новый подход был агрессивной политикой Великобритании – на театрах боевых действий в Средиземном и Северном морях потенциальный противник обладал многочисленными аэродромами с практически неограниченным количеством самолетов. В такой ситуации ПВО, обеспечиваемая одним-двумя десятками палубных самолетов, имеющих худшие летные характеристики, чем самолеты наземного базирования, по вполне понятным причинам оказывалась совершенно недостаточной. Поэтому в ходе проектирования был разработан проект авианосца с бронированием 114 мм по бортам и 76 мм на взлетной палубе. Заплатить за это пришлось двукратным уменьшением количества самолетов, принимаемых на борт по сравнению, например, с Ark Royal.  Однако концепция бронированного авианосца оказалась правильной – в 1941 году Illustrious пережил попадания 8 500- и 1000-кг бомб. А в ходе сражений на Тихом Океане все шесть кораблей этого класса получали неоднократные попадания от атак камикадзе, и если ремонт трех судов продолжался около месяца, то один из авианосцев вернулся в строй через несколько часов, а два даже не прервали боевых действий. В этой же ситуации американские авианосцы с деревянными палубами получали весьма серьезные повреждения.

Строительство авианосца Victorious было начато 4 мая 1937 года на верфи Vickers-Armstrong в Ньюкастле. На воду корабль был спущен 16 сентября 1939 года, а 15 мая 1941 года строительство было завершено. Первой операцией Victorious было его участие в «Охоте за Бисмарком» в конце мая 1941 года. Стоит отметить, что именно этого авианосца взлетел Swordfish, выпустивший торпеду, попавшую в Bismarck. С июля 1941 и по март 1942 года самолеты авианосца участвуют в налетах на немецкие транспорты и базы в Норвегии. С апреля по июль 1942 года авианосец осуществляет эскорт конвоев, после чего в августе 1942 года направляется на Средиземное море. Там Victorious принимает участие в операции «Пьедестал» в августе 1942 года, а в ноябре того же года поддерживает высадку в Северной Африке. Затем авианосец направляется на ремонт в США. В Англию корабль возвращается в январе 1944 года.

После этого, в феврале 1944 года Victorious принимает участие в операции «Тангстен» (Вольфрам) – охоте за «Тирпицем». Затем корабль направляется в Индийский океан. С июля 1944 года и по январь 1945 его самолеты проводят операции против японцев. В марте 1945 года включается в состав 5-го американского флота. В ее составе авианосец участвует в операции по высадке на Окинаве. В мае 1945 получает два тяжелых повреждения от атак камикадзе, повреждения были устранены только в июле 1945 года. В середине июля и августе самолеты авианосца участвуют в налетах на Токио и Иокогаму. В Англию Victorious возвращается в октябре 1945 года.

В октябре 1950 года была начата модернизация авианосца. Обошлась она в 20 миллионов фунтов и закончилась в январе 1958 года. В ходе модернизации была заменена часть взлетной палубы над ангаром. Была уменьшена толщина брони, но при этом, за счет новых конструкторских решений, была повышена прочность взлетной палубы и добавлена «косая палуба», размещенная под углом к оси симметрии корабля. С нее осуществлялся взлет самолетов, а старая «прямая» палуба использовалась для посадки . По бортам авианосца были установлены бульбы,  повысившие его устойчивость. Полностью была заменена двигательная установка, и перестроен «остров», на котором появилась трехкоординатная РЛС типа 984. Были внесены изменения и в вооружение – зенитные пушки 114 мм были заменены 12-ю 76-мм американскими орудиями. Заменены были и катапульты. В результате Victorious превратился в современный авианосец, пригодный для базирования реактивных самолетов, в том числе и с ядерным оружием на борту. Оставшиеся корабли этого класса модернизации не подвергались.

После ремонта авианосец с 1958 по 1960 годы находился в Средиземном море. В начел 1961 года был направлен в поход вокруг Африки в Индийский океан. Там находился в районе Сингапура, а затем был направлен в район Персидского залива, где защищал «британские интересы» от Ирака. В конце 1964 года авианосец возвращается в Англию на полуторагодичный ремонт, после чего в середине 1966 года вновь направляется на Дальний Восток и в Австралию. После возвращения в 1967 году корабль выводится в резерв, а в 1968 году продается на слом.

 ТТХ на 1941год

bullet

 Водоизмещение – 23000 тонн

bullet

Длина – 228 м

bullet

Ширина – 34 м

bullet

Осадка – 8.9 м

bullet

Скорость макс. – 30 узлов

bullet

Дальность плавания – 12000 Ммиль/14 узлов

bullet

Вооружение – 16 зенитных орудий 114 мм, 48 40-мм автоматов, 36 самолетов

bullet

Бронирование – борт - 114 мм, палуба – 76 мм

bullet

Экпаж – 1286 чел.

 Параметры модели

bullet

 Издание – JSC #27

bullet

Объем – 12 листов А4

bullet

Масштаб – 1:400

bullet

Исполнение – английское (по ватерлинию)

bullet

Сложность –  

bullet

Детальная инструкция – да

bullet

Компьютерная разработка – нет

 Особенности модели

 При сборке не требуется использования плотного картона для шпангоутов. В комплект входит шесть выкроек самолетов Albacore, десять Fullmar и восемь – Swordfish, которые можно разместить на палубе. Модель отличается хорошей деталировкой.

 Цена

452  руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010