[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Вилановский поезд
PP-52 Pilsudczyk Orenstein & Koppel Henschel & John OL-49 BR 52 KRIEGSLOK Вилановский поезд Px29 Стремительный Ty2 Px4 OD.2 (P4.2) Orenstein&Koppel Cn2t Платформа Fredenstein Bn2t Px48 LxD 2 Borsig Bn2t Brigadelok Dn2t Jupiter

 

 

  Узкоколейный поезд    MO-B38

Категория Паровозы
Эпоха Конец XIX века
Страна Польша

В конце XIX века Варшава, тогда еще входящая в состав Российской Империи, бурно развивалась. Интенсивное строительство жилых и промышленных зданий привело к тому, что в город непрерывно должны были поступать тысячи тонн строительных материалов и других грузов. В свою очередь, окрестности города стали для варшавян популярным местом отдыха.

Где есть спрос, появляется и предложение. Несколько человек, располагающих определенными средствами, организовало общество, которое построило Вилановскую ветку железной дороги. Вначале вагончики тянули лошади, но постепенно прогресс взял свое и «на смену деревенской лошадке пришел железный конь», то есть паровоз. В 1894 году на заводах Макса Оренштейна под Берлином был приобретен первый паровоз. Это была машина Bn2t со следующими характеристиками:

bullet

Вес пустого – 5 тонн

bullet

Полный вес – 6.6 тонн

bullet

Диаметр колес – 550 мм

bullet

Шаг поршня – 280 мм

bullet

Диаметр цилиндров – 140 мм

bullet

Площадь обогрева котла – 7.8 кв.м

bullet

Давление пара в котле – 12 кг/куб.см

bullet

Мощность – 20 л.с.

bullet

Ширина колеи – 800 мм

bullet

Год выпуска – 1894

bullet

Заводской номер - 60

 Испытания завершились успешно и 30 августа 1894 года были заказаны следующие паровозы, всего же их количество было доведено до шести. Мощность их была невысока и при езде в гору иногда их устанавливали сразу по три штуки в поезде. По мере появления новых моделей первые паровозы снимались с эксплуатации и окончательно исчезли к 1908 году.

В той же самой фирме, которая к 1895 году получила новое название «Orenstein & Koppel», было закуплено два зимних вагона, оборудованных системой отопления (печкой) и освещением. Но Вилановская железная дорога располагала и собственными мастерскими, в которых также производились вагоны. Кроме того, вагоны приобретались у фабрики Владислава Гостинского, расположенной также в Варшаве.

Первая мировая война значительно подкосила состоянии дороги – большая часть подвижного состава была продана, но благодаря хорошему техническому состоянию долго эксплуатировалась на других линиях.

Обозначения вагонов и их окраска соответствуют 1918 году, периоду после получения Польшей независимости. Паровоз же выполнен так, как он выглядел в начале эксплуатации. Стоит заметить, что с объявлением независимости все ранее двуязычные надписи (на русском и польском) были заменены на чисто польские, а Вилановская железная дорога получила название Droga Zelazna WilanowskaDZW.

 

 Параметры модели

bulletИздатель: Modelik #16/2003
bulletМасштаб 1:25
bulletРазмеры: 900*140*180 мм
bulletОбъем: 15 листов А3
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Сложность модели определяется как деталировкой – полностью изготавливается интерьер всех вагонов и паровоза, так и размерами модели в целом.  В состав модели входит паровоз, зимний вагон “Orenstein & Koppel”, товарный крытый вагон и «углевозка». Традиционно детально проработана подвеска вагонов и паровоза.

Цена

588 руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010