[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Ту-160
SAAB 105 SK 60C Saturn 1.B - Apollo 7 Миг 1.44 Су-9 LIM-5 (Миг-17) Ariane 5 Як-28 ПМ Як-52 Miles M.14A Су-39 Ту-160 Е-152 Су-47 Беркут

 

 

Стратегический бомбардировщик Ту-160 FL-H87

Категория Авиация
Эпоха Современность
Швеция СССР/Россия

Работы по созданию многорежимного стратегического бомбардировщика, предназначенного для действий как на малых высотах с околозвуковой скоростью, так и на больших высотах со сверхзвуковой скоростью начались в СССР в 70-е годы. Самолет должен был нести на борту ядерное и ракетное оружие и поражать цели в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу континентальных ТВД вне зависимости от погодных условий.

В результате конкурса, в котором принимали участие несколько КБ предпочтение было отдано ОКБ А.Н.Туполева. Разработка и постройка самолета велись под руководством главного конструктора В.И. Близнюкова.

19 декабря 1981 года новый самолет впервые поднялся в воздух. Еще до принятия на вооружение машина получила обозначение Ту-160. В строевые части бомбардировщики начали поступать в мае 1987 года. К концу 1991 года развал СССР привел к прекращению выпуска  Ту-160, но к 1992 году удалось восстановить производство без прежней "социалистической кооперации".

Ту-160 оснащен крылом изменяемой геометрии (от 20 до 60 градусов). Компоновка центральной части планера - интегральная, с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Планер изготовлен в основном из алюминиевых сплавов. Его центральная часть включает фюзеляж, неподвижную часть крыла, балку центроплана и гондолы двигателя. В неподвижной части крыла и в хвосте расположены топливные баки. За обтекателем носовой РЛС размещена кабина экипажа, состоящего из четырех человек. Два унифицированных отсека вооружения расположены сразу за кабиной. Они оборудованы системами подвески необходимого количества средств поражения, системами подъема и монтажа авиационного вооружения и управления створками .

Шасси самолета трехопорное. Две основных стойки с шестью колесными тележками крепятся на центроплане и убираются в ниши-шасси назад по направлению полета. 

Ту-160 оборудован системой дозаправки в воздухе.  Прицельно-навигационная система машины обеспечивает автоматический полет и применение оружия независимо от времени суток и погодных условий. Установлен оптоэлектронный бомбардировочный прицел. В хвостовом конусе расположены контейнеры с ИК-ловушками и дипольными отражателями, а тепловой локатор обнаруживает самолеты и ракеты противника с задней полусферы. 

Наиболее эффективным вооружением Ту-160 являются маловысотные крылатые ракеты большой дальности Х-55 и Х055А. Эти ракеты имеют дальность полета до 3000 км. Каждый самолет может нести до 12 таких ракет. Возможно также оснащение самолета 24-ю ракетами малой дальности  Х-15.

Под фюзеляжем Ту-160  предусмотрено размещение твердотопливной ракеты-носителя, обеспечивающей выведение на околоземную орбиту высотой 500-700 кг легких ИСЗ массой до 500 кг. 

По признанию зарубежных военных специалистов Ту-160 является самым мощным ударным авиационным комплексом в мире.

 

Тактико-технические характеристики

bullet

Размах крыла – 35,66 - 55,7  м

bullet

Длина – 54,1 м

bullet

Высота – 13,1 м

bullet

Скорость макс. – 2200 км/час на высоте 10000 м

bullet

Скороподъемность 60-70 м/с

bullet

Потолок – 15000 м

bullet

Дальность полета – 12300 км

bullet

Вооружение до 12 КР на двух барабанных подвесках Х-55 или до 24 КР Х-15

bullet

Максимальная бомбовая нагрузка - бомбы различных типов и мощностей серии КАПБ-1500, в том числе ядерные, морские мины и т.д. - 45000 кг

bullet

Экипаж - 4 человека

 Параметры модели

bulletИздатель: HOBBY models № 87 
bulletМасштаб 1:33
bulletОбъем: 41 лист А3
bulletТираж 500 экз
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletРазмеры:  1690*1640*390 мм
bulletСтепень сложности:       

Особенности модели

Сложная модель, в которой размер имеет значение. Соответствует машине "Илья Муромец".

Цена

1190  руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010