[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Fokker Dr.I
Fokker Dr.I Vickers Vimy 1930-1947 Холодная война Современность

 

 

Немецкий истребитель первой мировой войны Fokker Dr.I

Fokker Dr.I от Maly ModelarzНемецкий истребитель Fokker Dr.I  во времена первой мировой войны  принадлежал к числу наиболее известных и исключительных по своим параметрам самолетов. Собственно говоря, существовало только два серийно выпускаемых и массово используемых триплана - английский "Sopwith Triplane" и Fokker Dr.I. Свою славу Dr.I получил не только благодаря отличным характеристикам и многочисленным победам, но и, что более важно, исключительным пилотам, воздушным асам  "Великой войны", которые летали и сражались на этом истребителе.

В феврале 1917 года над западным фронтом впервые появился английский триплан "Sopwitch Triplane".  Этот самолет, отличавшийся отличными летными характеристиками, и управляемый опытными пилотами-ветеранами, довольно быстро заставил с собой считаться, и более того, потребовал от немцев искать немедленный ответ. Ответ оказался достаточно симметричным - Энтони Фоккер выпустил свой триплан, который во многом походил на своего английского противника. Самолет представлял собой хорошо продуманную и компактную конструкцию, которая весьма скоро прошла суровую проверку боем. 

По конструкции истребитель являлся свободнонесущим трипланом, укрепленным дополнительными межкрыльевыми распорками. Корпус был сделан из стальной решетки, обтянутой полотном. В движение самолет приводился девятицилиндровым ротационным двигателем Oberusel Ur.II мощностью 110 л.с.

По размерам самолет был относительно невелик, а малый размах крыла обеспечивал ему отличную маневренность. Первые два выпущенных самолета были подвергнуты испытаниям в которых приняли участие лучшие асы - Манфред фон Рихтгофен и Вернер Восс. Хвалебные отзывы о самолете этих асов полностью подтвердили боевую ценность новой машины.

Первые серийные "Фоккеры" попали на фронт в ноябре 1917 года. На них летали лучшие немецкие пилоты, кроме уже упомянутых фон Рихтгофена и Восса, надо отметить Джозефа Якобса, Рудольфа Старка и Германа Геринга (того самого!). До конца войны было построено 320 машин этого типа. Наибольшую известность, конечно, получила машина барона фон Рихтгофена, покрашенная в красный цвет. Поэтому то он и получил кличку "Красный барон". С августа 1917 года и до апреля 1918 года он летал на восьми различных экземплярах этого истребителя. И погиб он именно на такой машине 21 апреля 1918 года в бою с английскими истребителями "Camel". 

 

Тактико-технические характеристики
Размах крыла 7,19 м
Длина 5.77 м
Площадь крыла 18,6 кв.м
Собственный вес 406 кг
Взлетный вес 586 кг
Максимальная скорость 165 км/час на высоте 4000 м
Потолок 6000 м
Экипаж 1 чел.
Двигатель 9-цилиндровый Oberusel UR.II, мощностью 110 л.с.
Вооружение 2 синхронизированных пулемета Spandau LMG 08/15 калибра 7,92 мм с
боекомплектом 500 патронов на ствол.

Описание модели

Модель опубликована в журнале Maly Modelarz №4-5 за 2001 год. Автор разработки  - Павел Мистевич, что уже само по себе гарантирует высокое качество сборки. К 2001 году журнал заметно поднял качество полиграфии, что позволяет получить достаточно приличные модели. В самолете детально проработан интерьер кабины, весьма живописно сделана раскраска крыльев и фюзеляжа. Единственное, где пришлось приложить кисточку и нитрокраску - это капот двигателя, но возможно, это именно моя вина.

Для укрепления стоек шасси и распорок межкрыльевых соединений внутрь вставляются иголочки, которые позволяет нежно проколоть крыло и фюзеляж и получить хорошее жесткое соединение. 

В отличие от многих моделей именитых производителей в Fokker Dr.I отдельно изготавливаются элероны и и рули высоты, которые можно зафиксировать в любом положении. Кроме того, предусмотрена возможность имитации тяг, которыми элероны и хвостовое оперение приводились в движение. В целом - хорошая, приятная в сборке модель. 

Эта модель есть в нашем ассортименте и вы можете заказать ее.

Борис Сердега из Киева не удовлетворился готовыми выкройками, и по настоянию своего сына, резонно заметившего, что если барон - красный, то и самолет должен быть полностью красным, перекрасил модель полностью в красный цвет. И, между прочим, не погрешил против истины. Фон Рихтгофен летал (и погиб) на полностью красной машине в апреле 1918 года.

 

 

   

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010