[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Пе-2 от Моделик
Камов А-7 И-153 И-16 Ил2-М3 от GPM Пе-2 от Моделик Як-1 от Betexa

 

 

Советский средний пикирующий бомбардировщик Пе-2

Modelik, 2005 

Автор - Александр Трубин (coiakt@permonline.ru)

 

В начале лета на форуме велись активные разговоры про Пе-2 (3), сразу несколько издательств выпустило их модели. Мессер закончил и в раздумьях остановил свой выбор на них, благо самолётов со звёздами у меня еще нет. И вот благодаря КА держу в руках два журнала: Орлик Пе-2 ФТ и Моделик Пе-2 ФТ.

После даже краткого просмотра Орлик решительно отложил – с копийностью у него большие проблемы. Моделик смотрится на порядок лучше: отлично прочерчены все детали и обшивка, что важно очень тонкими линиями, с копийность тоже практически порядок, высокая детализация. По сравнению с другими моделями данного издательства эта модель представляет значительный шаг вперед. Решено, делаю Моделик, вдобавок его модели я ещё не собирал и интересно попробовать.

Но, перед описанием сборки краткое отступление – не было такого самолёта Пе-2 ФТ.

Сокращение ФТ (Фронтовое Требование) было, но оно относилось не к самолёту, а к стрелковой установке штурмана. Первоначально она оснащалась пулеметом ШКАС и по опыту первых месяцев оказалась явно слабовата. Осенью 41 года группа конструкторов завода №22 (Казань) по просьбам фронтовиков разработала установку шкворневого типа под крупнокалиберный пулемет БТ. Данная установка впервые была применена на самолётах 83 серии, а с 87 серии – на всех самолётах. Выпуск самолётов с данной установкой продолжался до 110 серии, когда она была заменена на установку башенного типа ВУБ-1, именно с ней и сделана модель. Смотрим далее: у данной модели антенная мачта находится на переднем крае фонаря, так она стала устанавливаться только на 205 серии, более того раздельные выхлопные патрубки на двигателях стали применяться только со второй половины 205 серии. Данная серия стала выпускаться более чем через год после 110 и до нее было уже выпущено более тысячи машин с установкой ВУБ-1, да и в строю к этому времени машин с ФТ наверно уже почти и не было. Так что применять сокращение ФТ к данной модели просто нельзя.

   Моделик свою модель выпустил без следов эксплуатации и с весьма странной раскраской (похоже автор модели взял её из книги Дэвида Дональда “Военные винтовые самолёты”, где автор книги тоже упорно называет самолёт Пе-2ФТ, да и в кратком описании ухитрился сделать порядочно ошибок). Такой раскрас мне сильно не понравился, да и модели со следами эксплуатации по моему смотрятся живее. Перекрашиваю и наношу следы эксплуатации, за основу раскраски взял изображенный на обложке "Squadron 1181 Petlyakov Pe- 2 in action" самолёт Пе-2 205 серии летавший в сентябре 1944 года в 140 БАП.

   Итак сборка. Двигатели решил не делать, выглядят они не ахти, да и съемные панели капотов надо куда то девать, а диораму делать я не собираюсь. Но все отсеки делаю с внутренним оборудованием, плюс делаю посадочные щитки.

   Первый большой этап – сборка фюзеляжа. Сначала делаю центральную часть с бомбоотсеком и сразу же устанавливаю лонжероны крыльев, усилив их пропущенной вдоль них проволокой 1мм 

 Далее собираю отсек стрелка-радиста , его стенки по всей площади трёхслойны – внутренний слой делаю из плёнки для лазерных принтеров, получаю иллюминаторы и необходимую прочность. Задняя и передняя части особых сложностей не представляют, в итоге получаю практически полый фюзеляж. Внутрь решил пока ничего не ставить благо проемы большие, всё установить можно и через них.

   По завершению сборки фюзеляжа собираю каркас крыла, усиливая его заднюю кромку, где будут посадочные щитки. Приклеиваю обшивку центроплана.

   Второй этап – шасси. Сделать шасси как предлагается в модели можно, но только вряд ли оно будет что-то держать, поэтому делаю его усиленным 

Решил сразу установить шасси на место, так как ниши шасси в мотогондолах очень узкие и установить его через них вряд ли удастся.  Хотя двигатели и не делаю, часть деталей, которые могут быть видны сквозь открытые створки шасси, всё-таки устанавливаю. Собираю хвостовое колесо.

    Третий этап – обшивка крыльев и изготовление мотогондол. При этом делаю ниши радиаторов охлаждения (створки их практически всегда были приоткрытыми и их лучше сделать), так же делаю ниши для посадочных щитков. Мотогондолы делаю отдельно, изменив их конструкцию:  разделил на верхнюю и нижнюю части по линии естественного раздела крышек капота,  вставил створки маслорадиаторов, сделал общие выхлопные коллектора. Внимание деталь С1а спроектирована неправильно, скругление на концах надо сделать в обратную сторону. Внутреннюю начинку ниш шасси так же устанавливаю на место, иначе потом это сделать невозможно. 

 

Устанавливаю мотогондолы на место. 

   Далее делаю хвостовое оперение. Хвостовое оперение разработано очень небрежно, многих деталей (если собирать раздельным и подвижным) просто не хватает.

Детали B14L и B14P надо распечатать в зеркальном отображении, иначе не совпадут цвета. Детали B13 вообще на несколько миллиметров уже и короче чем надо. Но всё потихоньку преодолеваем...

.

   Делаю элероны, добавив качалки управления.

Начинаем заполнять фюзеляж. Сначала кабина стрелка радиста. Пришлось самому делать бортовой пулемёт ШКАС (со 105 серии он был на всех самолётах) 

 Перерисовал створки верхнего люка  - сделал их разъемными на три части. Внешнюю обшивку нижней стрелковой точки устанавливаю в последнюю очередь. Лючки делаю открытыми.

  Далее кабина пилота и штурмана. Носовые пулеметы были разные: слева ШКАС, справа БТ. В модели они одинаковые, но переделывать не стал, так как их почти и не видно, только стволы сделал соответствующей толщины. Спинку кресла пилота сделал в откинутом положении (уникальное решение, иначе ему не пролезть на место). А вот со стрелковой точкой штурмана вопрос…. Откуда автор взял конструкцию из деталей U16.., U17.., U18.., U19..., X9, X10, M30 я не понял, во всяком случае на доступных мне чертежах не нашел. Если её собрать, нижняя пятка (X10) торчит в воздухе аккурат напротив входного люка. Нечто похожее есть в кабине Ту-2, может, что попутали? В итоге эту конструкцию я выкинул. Второпях автор забыл что пулемету нужны патроны, приходится исправлять.

   Тормозные решетки делаю объемными и с обтекателями, ставившимися как раз с 205 серии.

   Потом входной люк, бомбы (правда бомб я навесил 1100 кг , с таким весом летали только асы, да и то в конце войны и на короткие расстояние, но я себе это позволил – всё таки самолёт командира полка, конец 44 года, Эстония).

    Потом вся остальная мелочевка. В конце концов снизу модель оказалась весьма навороченной.

     Последнее – фонарь и антенны. Фонарь сделал из лазерной плёнки (передняя часть) и из упаковки для «мышки» (пулеметная башенка). Антенны из лески 0,15.

     В общем резюме. Модель оказалась труднее в сборке чем Bf.100 G-2 от Халинского, в основном из за непродуманной конструкции. Впечатление, что тестовую сборку не проводили. Многих деталей недостаёт, но есть и совершенно излишние. Но в целом намерение пустится вдогонку за лидерами. Своих деталей я добавил на четыре с лишним листа А4.

   Интересно, что данная модель заняла первое место на конкурсе в польском городе Порабка в сентябре этого года, посмотреть на тамошнюю модель можно здесь: http://www.cardmodels.net/forum/showthread.php?t=2693 .

   И общий вид получившейся модели.

Возможности ответить на вопросы будем ждать до работающего форума.

   

    

 

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010