[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

P-47 D-25
PBY Catalina F4F-3 от Халинского P-38 Lightning P-39 Aircobra P-39 Aircobra - 2 P-39 От FlyModel P-40M Kittyhawk P-51 Mustang SBD-3 Dauntless P-47 D-25

 

 

Американский истребитель P-47 D-25

Military Model 3/2006

Автор - Александр Трубин (coiakt@permonline.ru)

 

  

   Итак Тандерболт ( P-47 D-25 Thunderbolt)… Как только стало известно, какой конкретно самолёт будет изображать модель я отправился в поход по литературе и фото.  И почти сразу в книжке издательства Osprey «Aces I» нашел данный профиль:

 

 

  Как видите, он отличается от журнального варианта наличием полных «полос вторжения», кроме этого на фюзеляже имеются полосы только белого цвета с черной окантовкой и на горизонтальном хвостовом оперении белые полосы (согласно стандарту на камуфлированные самолёты наносились белые полосы, на некамуфлированные – черные). Эта окраска мне понравилась больше.

  Роюсь дальше и в различных изданиях нахожу ряд фото подтверждающих данный вариант окраса, приведу два самых наглядных (второе фото датировано 5 июля 1944 года):

 

 

  

   На реальном самолёте (первое фото) на хвостовом оперении снизу были черныё полосы – так как сверху и снизу они наносились всё таки одинакового цвета вряд ли на нём были верхние белые полосы, скорее всего не было никаких. Найдя историческое подтверждение останавливаюсь на данном варианте.

  А что в журнале? А в журнале тоже все верно. Следующие две фото, одна из которых датирована 15 июля 1944 года изображают как раз журнальный вариант – без полных полос.

 

 

 

    Похоже шустрый поляк из Пенсильвании в это промежуток времени где то угрохал свой самолёт. Но Родина уже знала своего героя и его самолёт, да и враг газеты почитывает, и дабы слишком зоркие глаза не узрели что самолёт то другой (чегой-то герой не бережёт матчасть? или не дай бог – сбили!!!) ему срочно подгоняют аналогичный по камуфляжу самолётик и лепят на него старый заводской номер героя  - на первом фото заметно что он нанесён поверх другого. Только вот верхние полосы к этому времени уже упразднили, аэродромы были уже в пределах достягаемости немецкой авиации и верхние полосы сильно демаскировали самолёты на земле.  Вообще полосы предназначались для защиты своих самолётов  от чересчур нервных стрелков бомбардировщиков, открывавших бешенную пальбу по всему в небе, что было меньше их самолёта. Силуэты немецких самолётов знали плохо, да и много их всяких было – вот и нервничали, а полосы вроде умудрялись разглядеть. Однако истребителям всё равно не рекомендовалось подлетать к своим бомбардировщикам слишком близко – поди потом доказывай, что ты полосатый…..

  Так что верхние полосы к лету 44 упразднили (стрелки бомбардировщиков уже пообвыклись, да и немцев днем в воздухе было мало, а ночью все равно все кошки серы).

  Нижние правда пока оставили, на земле стрелков ещё хватало. Это в 45, когда немцев в воздухе и с фонариком то найти трудно было, стали красить кто во что горазд.

   Итак окрас выбран, докрашиваем что надо, а докрасить пришлось три десятка деталей, попутно малость грязним и коптим, печатаем и строить….

 

     Само строительство. Учитывая предыдущий свой опыт для ускорения сборки сразу распараллеливаю процесс: каркас средней части фюзеляжа с кабиной, каркас хвостовой части, каркасы левого и правого крыла. Пока одна секция подсыхает – работаем с другой.

   В каркасах крыльев сразу устанавливаю ниши шасси, причем в полной комплектации.

   От себя добавляю объёмность всех ребёр и выштамповок и все трубопроводы и шланги.

   Для облегчения сборки рекомендую дет. 45а разделить на две, отделив часть наклеиваемую на дет  W10b. Обе данные части сначала не вклеивать, собрать по максимому нишу, а потом поставив их,  дополнить недостающее.

 

 

После завершения склейки ниш сразу делаю обшивку крыльев.

Вместе с каркасами фюзеляжа делаю «чулки» внешней обшивки соответственно средней и хвостовой части.

   Карабельный каркас позволяет сделать фюзеляж значительно лучшего качества, если работать с подобными чулками – задача сделать как можно качественнее стыки на обшивке, а для этого к ним желательно иметь доступ с двух сторон. Для этого и разделяешь всю обшивку на два-три крупных сегмента, сводя к минимому количество швов с односторонним доступом, а там где они всё таки остаются, им надо обеспечить твердую подложку, даже если это и не предусмотрено конструкцией каркаса.

  В данной модели обхожусь двумя чулками ( капот двигателя не в счет).

   

 

  Оснастку кабины пока не подгоню каркас к обшивке не делаю, по этой же причине воздуховоды радиаторов охлаждения поддува в хвостовой части только сажу в свои гнёзда, но не вклеиваю. Опоры хвостового колеса также заранее собираю и ставлю на место.

   В итоге получаю вот такой наборчик.

 

P-47 D-25 Thunderbolt

 

   Вот теперь собираю кабину.

 

P-47 D-25 Thunderbolt

 

   После склейки кабины одеваю чулки на соответствующие части каркасов.

   Делаю хвостовое оперение и добавляю к задней части обшивку низа центральной части.

    Что имеем:

 

  

 

     Стыкую обе части фюзеляжа, всё прекрасно сходится кроме одного:  я заранее наклеил дет W1h на W1g и поставил на место – после стыковки они оказались просажены вглубь на 1,5мм. Долго чесал затылок – чей косяк? Ведь всё остальное сошлось и сидит на местах, в том числе и дыры под крепление крыльев. Ничего не понял, просто сдублировал данные детали и наклеил их поверх уже установленных, всё стало ОК.

    Долее двигатель. На нем имитировал все трубочки и шланги видимые спереди. Задним рядом заморачиваться не стал, даже приводы клапанов не делал – всё равно ничего не видно.

 

 

  Двигатель на удивление хорошо вошел в капот (помянул SBD-3 Dauntless). Створки капота решил сделать открытыми, на большинстве фото стоящих на земле самолётов они открыты. Тут столкнулся со следующим: по наличию внутренней обшивки створок (дет 29а) возможность их открытия предусматривалась, но в таком случае видны выхлопные коллектора, а их в принципе нет…. На других моделях  такого косяка нет. Пришлось их имитировать в пределах видимости, а заодно сделать и тяги створок.

 

 

 Далее стыкую двигательный отсек с фюзеляжем. Устанавливаю на место крылья.

 Делаю окончательную сбоку шасси. На хвостовом не стал ставить чехол (дет 58) так как практически ни на одном фото его нет, да и устройство стойки он скрывает. Дет АА на самом деле были пружинами, каковыми их и делаем из стальной проволоки 0.2мм навитой на основе 0.45мм. На фото плохо заметно, а так ничего.

 

P-47 D-25 Thunderbolt

 

  Окончательно собираю основное шасси, ставлю подвесной бак.

 P-47 D-25 Thunderbolt

 

Мелочёвка на хвостовом оперении. Винт.

 P-47 D-25 Thunderbolt

 

Задуваю лаком. И наконец фонарь.

 

P-47 D-25 Thunderbolt

 

Всё!

 Итак что добавил:

bullet

полное оборудование и рельефность ниш и стоек шасси.

bullet

триммеры и обтекатели тяг их привода, сами тяги.

bullet

оснащение двигателя

bullet

имитацию выхлопных коллекторов

bullet

открытые створки капота, тяги привода створок

bullet

трубопроводы топливного бака

bullet

рукоятки для залезания в кабину

Вроде всё….

 

И прогулка вокруг готовой модели:

 P-47 D-25 Thunderbolt

P-47 D-25 Thunderbolt

P-47 D-25 Thunderbolt

P-47 D-25 Thunderbolt

P-47 D-25 Thunderbolt

P-47 D-25 Thunderbolt

P-47 D-25 Thunderbolt

P-47 D-25 Thunderbolt

P-47 D-25 Thunderbolt

P-47 D-25 Thunderbolt

 

   Лучше или хуже журнальной судит вам. Вопросы в форуме, в теме  И снова Халинский..... MM 3-2006 P-47D-25 Thunderbolt.

 

Эта модель есть в нашем каталоге P-47 D-25 Thunderbolt и доступна для заказа.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010