[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Hurricane (Orlik)
Avro 671 Rota Mk1 Bruwster B-239 Hurricane Hurricane (Orlik) Spitfire MK.Vb Spitfire от JSC

 

 

Hawker Hurricane от Orlik 

 

Надо сказать, что эта модель производит неизгладимое впечатление в 2D-режиме, то есть в выкройках. Здесь и звездочки, и деталировка  оружейного отсека, и возможность изготовления открытого люка кабины, и изначально спроектированные в виде отдельных деталей хвостовое оперение и элероны. Словом, как только выдалась возможность, а вернее необходимость поучаствовать в конкурсе поделок родителей  в нашей школе (да, есть и такая форма привлечения родителей к общественной жизни), я отложил текущие модели и сел за "Хурика". Кроме того, мне хотелось посмотреть, как будет складываться модель от Орлика...

Старт, впрочем, пришлось отложить, поскольку издательство обнаружило ошибку при нанесении камуфляжа на крыле и центроплане. К чести Орлика, они сами прислали нам дополнительный комплект листов для всех закупленных нами моделей. Поэтому в магазинах лежит уже исправленная версия, в которой мы заменили листы на "верные". 

Сборку модели я начал со скелета. Как видите, изготовление макета двигателя не предусмотрено, но кабина отрабатывается весьма тщательно. Нужно не забыть только на самых ранних этапах сборки установить все, к чему потом будет неудобно добраться из за ребер жесткости и обшивки.

 

Фюзеляж собирается в общем то без особых усилий, единственное, что нужно учитывать - это строгое следование инструкции по сборке. Тогда вам удастся правильно и аккуратно вставить ниши для выхлопных патрубков. 

Деталировка кабины в этой модели не настолько исчерпывающая как в модели Hawker Hurricane Mk.I (Halinski), но выглядит достаточно привлекательной. Я специально приобрел флуоресцентную акриловую  краску и покрыл ею ручки и кнопки - все-таки модель предназначалась для школы. Разработчик модели рекомендовал разрезать правую часть борта, чтобы сделать влаз в кабину полуоткрытым. Результат, в общем то, неплохой - интерьер кабины рассмотреть гораздо легче.

Все оперение модели выполняется в виде подвижных деталей. Конструкция достаточно технологичная. Проволока вставляется в неподвижную часть оперения, и из тонкой бумаги формируется петля, которая приклеивается к скелету подвижной части. После этого производится обклейка плоскостей. 

 

В результате оперение выглядит совсем неплохо.

Крылья изготавливаются отдельным блоком, состоящим из центроплана и собственно крыльев.

Как видите, в нижней части центроплана предусмотрена возможность изготовления модели с выпущенными закрылками. 

Но есть и ложка дегтя. Обратите внимание на зеленые участки в задней части крыла. Разработчик по ошибке поместил их на верхнюю сторону крыла, а они должны быть на нижних. Поэтому закрылки выпустить удается не полностью.

А вот, что действительно порадовало, так это оружейные отсеки. Сходимость с обшивкой крыла весьма хорошая, результат мне понравился. Правда, я не стал делать эти люки открывающимися и зафиксировал их в отктытом положении. 

Недодуман только один момент, который я обнаружил слишком поздно. Это установка винта. Не секрет, что большая часть зрителей норовит крутануть винт, который, будучи приклеенным к модели, моментально отваливается. Поэтому логично сделать его съемным и вращающимся. Но беда в том, что в данном случае ось винта совпадает с ребрами скелета носовой части машины, причем как в горизонтальной так и в вертикальной плоскостях. В результате, по совету Славы Сокольца пришлось воткнуть в нос модели иглу, и уже на нее насадить съемный винт.

И в заключение, фотография моего лучшего ценителя моделей, контролирующего процесс фотосъемки.

Эта модель Hurricane Mk.IIB ( а не кота), есть в нашем каталоге и доступна для заказа.

 

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010