Почему выбрал эту модель?
1. Считаю, что 38(t) достойный представитель
предвоенных легких танков (Не спроста
вермахт так долго его использовал и
модернизировал - успешно и не очень).
2. Следы эксплуатации.
3. Все-таки "прародитель" известного Hetzerа.
Сходимость, несмотря на 1997 год выпуска
можно сказать отличная, если бы не:
Пришлось изменить и перепечатать
решетку радиатора. Она имела больший угол
смещения от продольной оси (более "паралелограммна",
чем надо .
Достаточно хлипкая конструкция шасси (мое
лично мнение). Но это компенсируется тем,
что саму подвеску практически не видно за
большими колесами. Хорошо, что поленился
делать рессоры из отдельных листов как
хотел - получилась бы лишняя и совершенно
ненужная трата времени.
Немного не подходили смотровые приборы
на командирской башенке.
Совершенно был непонятен ящичек над
правой гусеницей - то ли он в дырочку, то
ли в заклёпочку? (С этим помог народ)
Лично мне не хватало чертежей танка в
проекциях.
Вот и все, что не понравилось. Но ведь это в
сущности ерунда.
Что доделал или переделал:
Большой ящик (год на надписи изменил с 1943
на 1940), канистры, ведро, каски взял из
Kartonowk'и, маленький - сделал из большого,
основываясь на размерах ящиков из "трофейного
обоза прапорщика Колыванова" -
мотоцикл Kettenkrad от Modelik.
При навеске шанцевого инструмента
сделал его крепление, ну и по пути
перевесил по-своему. Ну никак не
подвешивалось у меня кайло крест-накрест
с лопатой на задней стенке корпуса.
Повесил на башню брезент.
Попытался имитацию заклепок в виде
белых кружочков заменить на собственную
имитацию в виде точек подкрашенного клея
ПВА.
Ящичек над правой гусеницей сделал в
дырочку
Что не сделал:
Антенну думаю надо делать из лески,
чтобы она при повороте башни не мешала (не
было под рукой темной лески нужной
толщины).
Флаг надо сделать не из бумаги, но пока
не овладел техникой нанесения рисунка на
ткань (может стоит пробовать с помощью
спецбумаги?).
А теперь, скажем так, лирическое
отступление.
Эту модель начал делать еще в мае, будучи в
гостях у родителей. Ко дню отъезда
оставалось только надеть вторую гусеницу и
навесить мелочи. Но когда коробка с танком
была извлечена из сумки за 600 км от места
начала сборки... Двух пересадок с одного
вида транспорта на другой 38(t) не выдержал. И
так не очень крепкое шасси было просто
оторвано, но больше досталось моторному
отсеку - он был продавлен внутрь.
После этого модель была отложена до
середины октября. Восстановление заняло
чуть больше двух недель.
Пришлось прорезать в днище окно и укреплять
внутри картоном. С шасси было проще - просто
залил клеем то, что оторвано.
То, что получилось перед вами.