* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Чт ноя 21, 2019 7:46 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт фев 10, 2006 1:44 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 160
Откуда: Kohtla-Jarve, Estonia
Пегас - советский Лёгкий Штурмовик-Бомбардировщик Деревянный был разработан под руководством Дмитрия Томашевича на начальной стадии ВОВ. Всего было построено 4 прототипа.
Модель Пегаса от IBG очень технолочична и проста. При сборке никаких трудностей не возникает. Сходимость деталей великолепная.
От себя я добавил недостающие мелкие части - кабанчики рулей и штангу ПВД. Ствол противотанковой пушки изготовлен из бумажной трубки. Гибкие тяги рулей и расчалки - чёрная капроновая нить. После сборки модель покрыта аэрозольным акриловым лаком.
Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 10, 2006 1:46 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 160
Откуда: Kohtla-Jarve, Estonia
Вот ещё несколько фото.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 10, 2006 2:33 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 727
Откуда: Kaliningrad
Интересная моделька.
А обложка есть?
Какой лак использовал?

_________________
Человеку свойственно считать неправильным то, что ему не нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 10, 2006 3:07 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 160
Откуда: Kohtla-Jarve, Estonia
Спасибо, Ed!
Обложки нет - модель "электронная", распространяется как растровый ПДФ-файл.
Лак Clear Spray Laquer итальянской фирмы Tech Solution. Первый "предмонтажный" слой был нанесён на отпечатанные листы развёрток до вырезки деталей. Вторым - отделочным - слоем лака модель была покрыта после завершения сборки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 10, 2006 3:53 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 112
Откуда: Toronto, Canada
Супер самолет! Так держать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 10, 2006 6:35 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 1243
Откуда: Москва
Меня больше всего интересует лак. Название я взял на заметку, можно ли поподробнее? Нет ли провисания, обтягивания или коробления деталей после покрытия? Судя по фотографиям, вроде нет, но не всегда на фотографиях все видно. Чтобы понять, как он может повлиять на нагивание обшивки, еще вопрос: какой абсолютный размер модели? Какое расположение и конструкция каркаса (имею в виду тип - корабельный, самолетный, шаг шпангоутов и т.д.)? Какая бумага использовалась для обшивки - толщина, тип? Как сохнет? И т.д.
Если не затруднит, конечно. Это помогло бы заранее понять пригодность или непригодность лака для конкретной модели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2006 9:29 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 160
Откуда: Kohtla-Jarve, Estonia
Сергей, отвечаю по порядку...
Размеры модели примерно 400х300х100мм. Каркас авиационного типа. Фюзеляж коробчатый, полумонококовый. Шаг шпангоутов переменный (50мм - носовая часть, 150мм - хвостовая балка). Шаг нервюр тоже не постоянный, подобран из конструктивных соображений.
Провисания обшивки и коробления от лака нет нигде, да и чем это провисание может быть вызвано? Ведь предмонтажный слой покрытия защищает бумагу от намокания (в разумных пределах), а следовательно, и от коробления. Конечно, лак напылять нужно очень аккуратно, за несколько проходов, не допуская "переливов" (черезмерного превышения толщины слоя покрытия) и брызг. Короче, необходим опыт работы с аэрографом.
Ещё. Для покрытия моделей отлично подходит Clear Automobile Laquer фирмы Dinitrol. Он дорог, но выгодно отличается от лака Tech Solution тем, что не теряет прозрачности и не желтеет даже при изрядном "переливе".
Вообще, Сергей, я все свои модели лакирую по приведённой технологии. Проблем с короблением и провисанием обшивки пока не наблюдалось. Если интересно, я вывешу фото...
Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 13, 2006 1:33 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 1243
Откуда: Москва
Да. Очень интересно. Для меня это абсолютно новая тема, но очень акутальная тема . Если во флоте 1:200 покрытие лаком может испортить вид модели (это мое личное мнение, рад выслушать возражения), то в авиации, мне кажется - качественно изменить в лучшую сторону. Я в связи со сборкой Ф-14 и интересуюсь сейчас лаком. Написал немцу, который Ф-14 собирал, письмо с вопросом о марке лака - не отвечает, негодяй!
Так что буду рад любым советам. И, если можно, о главном не забывайте упомянуть, а то про аэрограф упомянули вскользь. Я аэрографа тоже в руках не держал.
Теперь о тех марках лака, которые рекомендуете - что это за лаки? Я имею в виду, где их лучше искать? В магазинах для художников, для автомобилистов, или еще где-то? Судя по одному из названий - один лак вроде атомобильный, нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 14, 2006 9:24 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 160
Откуда: Kohtla-Jarve, Estonia
Охотно продолжаю. У меня секретов нет...
1. Выбор и происхождение лака. Для предмонтажного покрытия я применяю акриловый лак Tech Solution (продаётся в строительных магазинах). Упаковка аэрозольная, 500ml. Положительные свойства: дешевизна (55 ЕЕК=130 Руб), высокое содержание сухого остатка (низкий расход), малое время сушки (15 минут на отлип). Отрицательные свойства: высокое пылеобразование, помутнение при переливе, значительное нелинейное падение давления в ёмкости по мере расхода, токсичность. Особенность: большая глубина пенетрации (проникновения) в бумагу может вызвать коробление готовой модели при неаккуратном напылении. С другой стороны, высокая пенетрация хороша при нанесении предмонтажного слоя на развёртки, отпечатанные на струйном принтере. В случае с Томкэтом, который, как я понял, собирается из оригинала, Tech Solution - не лучшее решение. Тут, я считаю, хорошо будет работать автомобильный лак Dinitrol (встречается в автомагазинах). Упаковка аэрозольная, 800ml. Положительные качества: высокое содержание сухого остатка, малое время сушки (10 минут на отлип), стабильность давления в ёмкости, отсутствие помутнения при переливе. Негативные свойства: дороговизна (90 ЕЕК=220 Руб), значительное пылеобразование, токсичность, чрезвычайно резкий и неприятный запах. Особенность: низкая пенетрация приводит к негативному эффекту "глянцевой бумаги" при использовании в качестве предмонтажного покрытия - ватман ломается, а не гнётся при формовке, расслаивается. Однако, низкая пенетрация хороша для финишного покрытия моделей. В любом случае, переливы не допускаются, аккуратность - прежде всего!
2. Ещё раз напомню несколько правил работы с аэрографами и аэрозолями. Аэрограф (аэрозольный баллон) всё время должен находится в движении. Даже кратковременный распыл факела на одну область поверхности приводит к переливу. Продольная ось факела дожна располагаться по нормали (под прямым углом) к покрываемой поверхности - в противном случае возникнет набрызг, "манка" и прочие дефекты. При использовании лакокрасочных материалов необходимо соблюдать требования соответствующих инструкций и нормы по защите здоровья и окружающей среды.
3. Перед лакировкой готовой модели необходимо потренироваться на старых изделиях, набить руку. Заодно, так можно выяснить воздействие лака на бумагу и типографские чернила, а также уяснить для себя взаимовлияние разных марок лаков. Да здравствует эксперимент!
Удачи!


Последний раз редактировалось Nikolai Nag Вт фев 14, 2006 10:34 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 14, 2006 10:14 am 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 1243
Откуда: Москва
Спасибо огромное. А насчет экспериментов на 100% согласен. У меня от параллельной сборки Корсара осталось больше полутора моделей (там в одном журнале одна модель в двух масштабах). Соберу по куску фюзеляжа, плоскостей и буду тренироваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 14, 2006 10:49 am 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 727
Откуда: Kaliningrad
О, спасибо за такой обширный ответ.

Но у меня еще пару вопросиков.
Первое, есть ли еще альтернатива этому Динитрону, меня интересует лак для покрытия готовой модели.

И второе, эффективнее ли покрывать лаком и БТТ, к примеру автотехнику? Ну например взять джип, у него кабина открытая, как лак будет покрывать внутри кабины, его прникновения внутрь. Не получится ли что ближайшие предметы к балончику покрыты большим слоем, чем придметы на дне кабины. И вообще стоит ли покрывать лаком БТТ, если честно не очень представляю броневик с лаковым отливом? Но есть большой плюс - это защита от пыли.

_________________
Человеку свойственно считать неправильным то, что ему не нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 14, 2006 1:46 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 160
Откуда: Kohtla-Jarve, Estonia
Отвечаю.
1. Альтернатива Dinitrol-у есть - принципиально подойдёт любой качественный (не самый дешёвый) автомобильный лак в аэрозольной таре. Можно попробовать и художественные защитные покрытия. Правда, я с таковыми на практике дел не имел, ничего сказать не могу. Предлагаю разрешить этот вопрос опытным путём.
2. Моё глубокое убеждение - лак положительно влияет на все типы бумажных моделей, будь то БТТ, корабли или самолёты. Не стоит забывать, что лаки бывают не только глянцевые, но и матовые - как раз то, что нужно танкофанатам. Беда в том, что матовый аэрозольный лак не легко найти в магазинах... Конечно, полноценного качественного и равномерного финишного покрытия на модели с "плохой аэродинамикой" (приношу свои извинения, но фактически это так), скажем, у БТР или эсминца получить невозможно (или очень трудно). Дело в том, что модели кораблей и БТТ имеют огромное количество генераторов вихрей (турбулизаторов или вортекс-генераторов) - это различные фальшборты, ниши, мостики, карманы, ящики - создающие жуткий аэродинамический кавардак, и, тем самым, ухудшающие условия нанесения покрытия. Повторю - равномерного качественного слоя в такой обстановке ждать не приходится (помните правило - факел нормален к поверхности)... Местами образуются переливы, местами - непрокрас, местами - "манка" (дефект "апельсиновая корка"). Какой тут может быть выход? Естественно, предмонтажное покрытие до вырезки деталей и, если очень хочется - лёгкий "задув" (чуть-чуть!!!) готовой модели с большого расстояния (более 500мм - тогда это уже не факел, а аэрозольное облако). Всё сказанное мной - спорно и требует практической проверки в каждом конкретном случае.
Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 14, 2006 2:10 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 727
Откуда: Kaliningrad
Про "генераторов вихрей (турбулизаторов или вортекс-генераторов)" - это ты лихо сказанул. :D
А теперь по существу. Можно ли как-то по надписям на флаконе с лаком определить его пригодность к моделям. Ну например его матовость или наоборот, или только опытным путем? (PS я хоть свою машину и подкрашиваю с болончика, но у меня акрил, лакового покрытия нет, вот и задаю такие вопросы. Не думаю что покупая лак в автомагазине мне ответят как он ложится на бумагу).
И еще, легки задув. Меня конечно интересует задув лаком после постройки. В данном случае, лекгий задув подойдет как раз, как я думаю. Так вот вопросик, а насколько лак равномерно ляжет при таком задуве, не получится ли мелко-капельное так сказать покрытие, а не равномерное. Понятное дело, опытным путем вымеряется растояние, слишком большое - до поверхности долетит уже пыль, слишком маленькое подтеки.

_________________
Человеку свойственно считать неправильным то, что ему не нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 14, 2006 2:52 pm 

Зарегистрирован: Вт дек 13, 2005 9:35 am
Сообщения: 8
Откуда: Belarus Shumilino
В магазинах видел лак для акрила и глянцевый и матовый. Похоже можно использовать и в аэрографах (довольно жидкий). Матовый практически не блестит. Производитель: Olki


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 14, 2006 3:31 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 1243
Откуда: Москва
Насчет моделей сложной формы у меня были абсолютно такие же мысли. Правда, вывод я сделал несколько другой. Покрывать или нет лаком детали до вырезки или нет - не знаю, надо пробовать, а вот покрывать лаком готовые, но еще достаточно простые по форме узлы и элементы, предварительно набив руку или отработав техпроцесс - это могло бы стать выходом. Но сперва, однозначно - эксперименты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB