* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Ср июл 17, 2019 1:16 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Spitfire Mk.Vb Lf от JSC (1:24)
СообщениеДобавлено: Чт фев 19, 2009 7:31 pm 

Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 1:22 pm
Сообщения: 380
Откуда: Минск
#346
#346
#346
#346
#346

Для картонных моделей истребителей Второй мировой войны масштаб 1:24 пожалуй самый эффектный. В масштабе 1:33 модели истребителей получаются несколько маловатыми и на расстоянии свыше 2 м на них становятся малозаметными различные приятные «мелочи». Сделать же картонную модель без изъянов (без просветов между листами обшивки и без некоторой угловатости на сильно закругленных поверхностях) весьма непросто. «Просветы» и «угловатости» картонных моделей при рассматривании их с расстояния 0,5 - 1 м становятся слишком заметными и это значительно ухудшает эффектность зрительного восприятия небольших по размеру моделей.

В отличие от всех других журналов, в JSC для своего Спитфайра выбрали масштаб 1:24, что сразу сделало модель весьма примечательной. Кроме того, они очень красиво (именно красиво, а не качественно) изобразили раскраску и расшивку самолета. Этих двух факторов оказалось достаточным для того, чтобы сделать эту модель весьма притягательной для «картонных» моделистов.Но на этом достоинства JSC и закончились. Дальше остались только лишь одни проблемы по сборке этой модели.

Первое с чем, придется столкнуться при сборке – это весьма неудачная схема выкроек фюзеляжа. Верхнюю часть моторного отсека Вам не удастся состыковать с остальными деталями без существенного ее подрезания по длине и ширине. Нижняя часть моторного отсека спроектирована с малым количеством переходов и потому в оригинальной разработке она получится в Вас не закругленной, как на настоящем самолете, а угловатой и некрасивой. Чтобы избежать этого, необходимо будет несколько подрезать выкройки подмоторной части фюзеляжа. Средняя часть фюзеляжа также не соответствует размерам других деталей. В частности вырез под фонарь кабины потребуется несколько увеличить, а стык в районе центроплана придется подгонять для придания правильных пропорций длины и ширины фюзеляжа. Выполненная цельным куском закабинная часть фюзеляжа имеет еще худшие недостатки, самый главный из которых то, что нарисованные по борту самолета буквы RF и D Вам ни за что не удастся расположить так, чтобы они шли строго вдоль оси фюзеляжа. Спереди они будут ниже оси, а сзади – выше оси. Вопрос только в том, насколько Вы сумеете это каким-то способом уменьшить. Выкройка киля самолета спроектирована крайне нетехнологично для последующей ее состыковки с фюзеляжем. Расположить киль самолета перпендикулярно оси фюзеляжа удастся только ценой подрезания стыка киля с фюзеляжем. Крайне сложной проблемой окажется придание подкилевой части фюзеляжа плавности перехода с фюзеляжем и с самим килем.

На этом проблемы с моделью Спитфайра в JSC не заканчиваются. Детали нижней поверхности крыла самолета не сходятся по опознавательным кругам Королевских ВВС и по расшивке. Здесь опять понадобится корректировка выкроек. Кроме того, консоли крыльев в оригинальной разработке неперпендикулярны продольной оси фюзеляжа. Для исправления этого дефекта придется корректировать не только стыки консолей с центропланом, но и верхние и нижние части консолей между собой.

Внутренние детали ниш шасси спроектированы вообще для режима «свободного конструктора»: как сообразите – так и сделаете. Это же касается и зализов крыла. Если вы попытаетесь наклеить их не подрезая, то Вы не только не сможете совместить линии камуфляжной раскраски, но и вообще заклеите буквенные обозначения на фюзеляже. Изготовление самого крыла сопряжено еще и с такой сложностью, что его эллиптическую в плане форму весьма непросто окажется совместить с приданием закругления передней кромке крыла.

Для придания модели более привлекательного вида (по крайней мере для меня) я изменил эллиптические законцовки крыльев на «срезанные», как это было на Спифайрах модификации Lf. Кок и лопасти воздушного винта я сделал из дерева, т.к. из выкроек журнала они смотрелись бы довольно примитивно (кроме того следует учесть, что выкройки кока винта несколько маловаты по диаметру и потому сделанный из них кок винта не удастся совместить с деталями моторного отсека фюзеляжа).

Фонарь кабины я сделал способом вытягивания разогретого куска полиэтилентерафталатной (ПЭТ) бутылки на деревянную форму. Изготовление таким способом фонаря кабины довольно проблематично, т.к. без использования вакуумных технологий ПЭТ лист совершенно «не желает» оборачиваться вокруг поверхностей двойной кривизны. Но если это все же удастся сделать, то сделанный таким способом фонарь выглядит куда лучше, чем вырезанный из плоского листа.

Что же после преодоления всех «недоразумений», предоставляемых разработчиками JSC можно в конечном итоге получить, можно увидеть на фотографиях. К сожалению, фотографии сделаны при использовании штатного 50 мм объектива, а не длиннофокусного, поэтому глубина резкости на фотографиях не самая лучшая и есть некоторые искажения пропорций модели (детали переднего плана непропорционально великоваты по отношению к деталям заднего плана).

Конечно это не идеальная модель (ибо нет предела совершенствованию), но по крайней мере по ней можно увидеть, что Спитфайр, в JSC стоит того, чтобы с ним повозиться. Кроме того, следует учитывать, что фотография передает всего лишь десятую часть того впечатления, которое оказывает модель при рассматривании ее «живьем».

Вывод: красивая и очень эффектная (38 х 46 см) модель, но крайне сложная в изготовлении из-за множества значительных ошибок, допущенных при проектировании картонных выкроек.

_________________
Даже если все сказать верно - это еще не означает, что также верно тебя пожелают и понять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Spitfire Mk.Vb Lf от JSC (1:24)
СообщениеДобавлено: Чт фев 19, 2009 7:59 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Очень хорошо. Именно то, что радует глаз зрителя.

Юрий О. писал(а):
они очень красиво (именно красиво, а не качественно) изобразили раскраску и расшивку самолета

Качество - понятие безграничное и сугубо личное, а конкретно я бы отметил вполне приемлемую точность расшивки и заклепочных швов (судил я не только по общепризнанным проекциям, но и по фотографиям). В этом отношении, а также по части наличия полагающихся технических надписей в надлежащих местах (даже заводские штемпели не забыты) этот набор заметно выигрывает по сравнению с великим Halinski 1/2005 (на том технички вообще нет).

Может быть, некоторая трехмерность рисунка не помешала бы, и заклепочки можно было отрисовать кружочками, а не точками.

_________________
1. Строю модели из картона, но не картонные модели
2. Лучше уж никак, чем хоть как-нибудь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 19, 2009 8:44 pm 

Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 1:22 pm
Сообщения: 380
Откуда: Минск
Все так :)
Когда я говорил "красиво", то имел ввиду "цвета, рисунки, расшивку ..." А словом "качественно" я обозначал правильность выкроек, их сходимость. Так вот по сходимости выкроек этой разработке JSC очень далеко работ до Халинского... :(

_________________
Даже если все сказать верно - это еще не означает, что также верно тебя пожелают и понять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 23, 2009 8:09 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 7:57 pm
Сообщения: 488
Откуда: Санкт-Петербург
отличный спитфайер! вопрос: а как выполнен колпак кабины???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 24, 2009 11:10 am 

Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 1:22 pm
Сообщения: 380
Откуда: Минск
Юрий О. писал(а):
Фонарь кабины я сделал способом вытягивания разогретого куска полиэтилентерафталатной (ПЭТ) бутылки на деревянную форму. Изготовление таким способом фонаря кабины довольно проблематично, т.к. без использования вакуумных технологий ПЭТ лист совершенно «не желает» оборачиваться вокруг поверхностей двойной кривизны.


Стекло фонаря кабины состоит из 3 частей: передней, средней и задней. Задняя часть сделана путем простого изгибания куска стенки от бутылки из ПЭТ (полиэтилентерафталата).

(В бутылки из ПЭТ разливают обычную минеральную воду и "все остальные напитки".)

Для изготовления передней и средней частей фонаря предварительно изготавливалась деревянная болванка, которая закреплялась на прочной и длинной "ручке-штыре". Затем над разогретой электроплитой другие куски от ПЭТ-бутылки оборачивались вокруг этой деревянной болванки. Сначала была сделана средняя часть фонаря, а потом и передняя. После вырезания, подгонки и склеивания клеем "Феникс" этих двух частей получился готовый фонарь, пригодный для всей последующей с ним работы.

Процесс натягивания ПЭТ (от бутылки) над электроплитой на болванку довольно "капризный". Желаемый результат может получиться только с третьей или с пятой попытки, т.к. при нагревании этот материал довольно сильно начинает выкручиваться не туда, куда требуется.

_________________
Даже если все сказать верно - это еще не означает, что также верно тебя пожелают и понять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB