* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Вс ноя 17, 2019 12:56 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб авг 09, 2008 7:09 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 9:55 pm
Сообщения: 546
Откуда: Москва-Пенза
После просмотра фильма "Эскадрилья Лафоет" захотелось собрать модель самолета эпохи первой мировой войны. Поскольку среди купленых журналов ничего не было, решил воспользоваться бесплатной моделью, выложенной на сайте www.modele-kartonowe.com.
Если кратенько остановиться на истории самолета, то она такова. Самолет Fokker E.III спроектировал голландец Энтони Фоккер, который в 1912 году перебрался в Германию, где и открыл небольшой самолетостроительный завод. Его первенцами были монопланы (Спин 1 и 2 в Голландии и Спин 3 в Германии ). В 1913 Фоккер покупает потерпевший аварию Моран-Солнье H. На его основе проектируется среднеплан M5K (), а затем и верхнеплан М6. Военные выдают спецификацию на разработку разведчика А-I, и после небольших доработок на вооружение поступает Fokker A.III, а вооруженный пулеметом с синхронизатором вариант получил название Fokker E.I. В сентябре 1915 налажен выпуск улучшенного варианта E.II, а через короткий промежуток готов Fokker E.III с двигателем Оберурсель U-1 (100 л.с.), который позволял развивать скорость до 140 км/ч, вооружение осталось тем же – один синхронный пулемет 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau. Fokker E.III явился неприятным сюрпризом для стран Антанты и на один сбитый Fokker приходилось до 17 сбитых самолетов противника. Всего было выпущено 250-270 самолетов Fokker E.III, 22 машины Германия передала своему союзнику Оттоманской империи, правда пришлось передать и летные кадры, своих у Турции на тот момент не было. Еще 6 самолетов получила Австро-Венгрия и 3 - Болгария, которые использовали их на сербском фронте. На данном типе самолета начинал свой путь немецки ас Эрнест Удет (62 подтвержденных победы).
Литературы найдено совсем немного. В качестве энциклопедического материала может служить книга В. Обуховича, А. Некифорова «Самолеты первой мировой войны».
#516
А основой – книга «Fokker E.III» автор Grosz.
#516
На просторах Интернета найдено было два чертежа, впрочем не сильно отличающихся друг от друга и далеко не самые подробные.
#516
#516
Известный мне результат сборки можно посмотреть здесь:
http://www.cardarmy.ru/forum/viewtopic.php?t=923, а также в галерее сайта модели http://www.modele-kartonowe.com/friendsdone/index.html
Собирать буду Fokker E III 422/15 (во многом из практических соображение, поскольку торцы у серого самолета проще подкрасить):
#516
#516
#516
По первоначальным ощущением самолет достаточно прост в сборке и неплохо отрисован, единственно, чего страшусь так это расчалок, но в конце концов «надо брать эту высоту». Не очень понравился интерьер кабины, судя по фотографиям совсем не правдоподобно.
Распечатывал модель на принтере Canon Pixma IP1000 на матовой бумаге Lomond, отпечатанные листы покрыл матовым акриловым лаком Maimeri.

_________________
Лишь очень немногие живут сегодняшним днем, большинство готовится жить позднее...
(С)Джонатан Свифт


Последний раз редактировалось Volkman Пт сен 12, 2008 9:18 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 10, 2008 12:00 am 

Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 9:55 pm
Сообщения: 546
Откуда: Москва-Пенза
Сборку начал с самой "пикантной" детали в моделях поршневых самолетов - винта. В скаченной модели предлагается изготовить его по упрощенной технологии, я же решил пойти другим путем и попробовать выточить его, правда ни разу этим не занимался,ну да ладно - опыт дело наживное.
Поскольку чертежи информативностью не блещут, позаимствовал конструктивные элементы винта из издания WAK (2006.03) - Thomas-Morse S4C Scout
#516
Все части склеивались между собой, пропитывались цианкрилатом (читай "Суперклеем") и стачивались наждачной бумагой (на фотографии этот винт под номером 2).
#516
Немного осмелев, и почитав информацию в интирнете, попробовал изготовить винт по чертежам (под номером 1).
В итоге стал обладателем двух винтов и головной боли, какой винт выбрать для модели, какой более похожий на настоящий (пока склоняюсь к номеру 2, изготовленному из WAK).
#516
#516

_________________
Лишь очень немногие живут сегодняшним днем, большинство готовится жить позднее...
(С)Джонатан Свифт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 10, 2008 12:39 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 08, 2008 11:12 am
Сообщения: 959
Откуда: г.Елизово Камчатский край
Второй винт на много лучше, ставь его;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 10, 2008 3:19 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 9:55 pm
Сообщения: 546
Откуда: Москва-Пенза
Kurt Zemmler писал(а):
Второй винт на много лучше, ставь его;)


Скорей всего его и оставлю. Винт отложен в сторону, потому как красить его пока нечем.
Начата сборка каркаса. Пока все идет гладко, единственно, что приходиться учитывать толщину картона (вместе с наклееными формерами получается примерно 1,5 мм).

#516
#516

Остановиться пришлось, когда дошло дело до сбора кабины. Как я уже писал интерьер кабины излишне упращен, а если взглянуть на фотографии, то извращен. :evil: Но к этому мы еще вернемся. Совсем не понравился нарисованный деревянный пол, дерево выглядет очень условно. Пришлось найти подходящую фактуру и оклеить данную деталь.
#516
#516

Теперь сижу изучаю фотографии и думаю, как сделать "апгрейд" интирьера.

_________________
Лишь очень немногие живут сегодняшним днем, большинство готовится жить позднее...
(С)Джонатан Свифт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 10, 2008 5:38 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 9:55 pm
Сообщения: 546
Откуда: Москва-Пенза
Скажите пожалуйста, на фотографии педали (выделенно черным) или я что-то путаю?
#516

_________________
Лишь очень немногие живут сегодняшним днем, большинство готовится жить позднее...
(С)Джонатан Свифт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 12, 2008 9:51 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 9:45 am
Сообщения: 134
Откуда: г.Малоярославец
Да что-то там похожее на педали есть,советую зайти вот сюда http://aviaww1.forum24.ru/ (там полным полно спецов они я думаю дадут более точную инфу)
Надо ещё отметить что многие разработчики помещают на своих самолётах ПМВ приботные доски что на мой взгляд полная отсебятина.Да были приборы (там компас ,альтиметр,трубка расхода топлива и т.д) они кремпились зачастую отдельно на стенках кабины и в привычном для нас понимании приботной доски как таковой на истребителях не было

_________________
Больше дела,меньше слов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 12, 2008 10:34 am 

Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 9:55 pm
Сообщения: 546
Откуда: Москва-Пенза
И эта разработка не стала исключением, тут тоже есть приборная доска. Я правда от нее отказался и решил сделать что-то похожее на фотографию. По моим данным прибора конкретно в этом типе самолетов было два - один не знаю как его правильно обозвать типа тахометра, который измерял обороты двигателя, он виден на фотографии слева и еще один крепился на противоположном борту - измерял количество топлива (здесь на все 100% не уверен, вроде так перевел с английского). Ну и само собой компас в крыле.
По поводу педалей, мучаюь вопросом чем они управляли (если это они) - гошированием крыла?

_________________
Лишь очень немногие живут сегодняшним днем, большинство готовится жить позднее...
(С)Джонатан Свифт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 12, 2008 7:23 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 9:55 pm
Сообщения: 546
Откуда: Москва-Пенза
Доделал интерьер кабины. Как я уже писал в данной моделе он представлен весьма и весьма условно. К уже выложенной ранее фотографии добавлю еще одну, вид на стенку правого кокпита, более фотографий интерьера кабины у меня нет:
#516
Modele-kartonowe предлагает такой вариант:
#516
И небольшую приборную доску. Как писали выше, а также при анализе фотографий, ничего подобного не найдем - не было еще в этих аэропланах приборных досок, лишь отдельные контрольные приборы. Я постарался воссаздать интерьер, но многие части получились лишь условно (и даже не внемасштабно), не набита еще рука. Что было сделано:
1. Топливный насос - окрашенная бумажная трубочка, проволка и изоляция от нее
2. Педали - картон, бумага, и тоже все окрашенно
3. Штурвал - сделал из зубочистки проволоки и ниток, в последствии тоже все окрашенно.
4. Прибору склеивал из картона, шкалы вполне реальные но плохо видны, стеклышки выбивал пробойником, получились слишком большими.
5. Вместо приборной доски нарисовал и вклеил "бордачек"
6. Сиденье использовал без переделок.

#516
#516
#516
Хотел сделать объемными стойки каркаса, но побоялся, что будет смотреться чересчур тесным кабинное пространство и делать не стал. В общем получилось, лучше, чем "заводской" вариант, но хуже, чем мне хотелось.

_________________
Лишь очень немногие живут сегодняшним днем, большинство готовится жить позднее...
(С)Джонатан Свифт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 13, 2008 4:07 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 9:45 am
Сообщения: 134
Откуда: г.Малоярославец
Молодец коллега так держать!
А поповоду того как управлялся этот самолёт да гошированием ,элероны появились значительно позднее.Я думаю что ещё можно добавить патронную коробку если конечно эта она (несовсем тогда понятно назначение дверки)но похоже туда попадпли гильзы.Бензобак который стоял сзади можнои не делать всеравно не видно.


Последний раз редактировалось Voldemar36 Чт авг 14, 2008 3:42 am, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 13, 2008 6:43 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 9:55 pm
Сообщения: 546
Откуда: Москва-Пенза
Так держу :)

Бензобак делать не собирался, его действительно даже не будет видно. Педали управляли, оказывается не гошированием, а вертикальным рулем.
Про патронную коробку, не совсем понял, а где она находилась?

Оклеил каркас обшивкой, сошлось все без особых проблем, правда, после склейки появилось четкое мнение, что все же ее "выкройки" делать надо было иначе. Ну да ладно в "чужой монастырь"...
Наверное подвела слишком без проблемная склейка, как-то быстро все получилось. Немного посмотрев на содеянное "Остапа понесло".
Поскольку передняя часть фюзеляжа была прикрыта алюминиевыми листами, решил ее сымитировать фольгированным скотчем, заодно и исправить ошибку издательства с эксплуатационными люками. Нанесены они симметрично, по обоим бортам, а фактически присутствовали лишь на одном - левом. Из-за недостатка опыта не учел я одного момента, что фольга просто идеально отражает все огрехи и неровности сборки. И все, чего не было видно на бумаге, подло выползло наружу (прежде всего каркасные ребра жесткости). Надеюсь, что дальнейшие обвесы капота помогут немного сгладить пересеченную местность. В общем, умные учатся на чужих ошибках, а нам дуракам так и надо :) .
Закончен был и интерьер кабины, его ребра были оклеены кожей (с старого ежедневника), как и в оригинальных машинах.
#516

#516

#516

#516

#516

_________________
Лишь очень немногие живут сегодняшним днем, большинство готовится жить позднее...
(С)Джонатан Свифт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 16, 2008 2:18 pm 

Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 4:45 pm
Сообщения: 46
Откуда: Киев
Очень здорово получается! Очень интересно следить за сборкой данного Фоккера. Просто эти перекраски моих рук дело. Желаю Вам удачи.

К стати, советую использовать двигатель Oberursel U.I смоделированный Ричардом Шультеном Вот ссылка:

http://home.planet.nl/%7Eschul923/submersible.html

Сергей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 16, 2008 9:39 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 9:55 pm
Сообщения: 546
Откуда: Москва-Пенза
Спасибо за добрые слова, а также за весьма достоверную перекраску!

Двигатель буду собирать Шультена, он действительно лучше проработан.

На данный момент ситуация следующая - 1й экземпляр модели полностью испорчен :evil: , произошло это при сборке крыльев и стыковки их с фюзеляжем. Крылья получились несимметричные, места стыка неровными, видны были "ребра" каркаса. Это заставило меня принять волевое решение и начать все по-новому. Заодно исправлю ряд «кривых» на мой взгляд моментов. Чтобы как-то скрасить жизнь решил собирать именно крылья. В отличие от предлагаемого способа крылья делал на каркасе из нервюр, это позволило получить более правдоподобные и ровные крылья, а также встроить в правое крыло объемный компас, а не нарисованный его вариант. Все остальное, думаю, понятно из фотографий:
#516
#516
#516
#516
#516

_________________
Лишь очень немногие живут сегодняшним днем, большинство готовится жить позднее...
(С)Джонатан Свифт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 22, 2008 8:13 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 9:55 pm
Сообщения: 546
Откуда: Москва-Пенза
Ну вот я наконец нагнал испорченную модель, которая с миром покоится пока на холодильнике :)
По новому пришлось сделать оборудование кабины, кое что исправил, а именно приборы сделал "разноколиберными" и кресло пилото под дерево:
#516
Поскольку капот решил делать фольгированным, то провел масштабные работы страюсь избавиться от возможных прогибов между шпангоутами. Промежутки между формерами заполнил вырезанными плитками пенопласта, потом прошел акриловой шпатлевкой и мелкозернистой наждачной бумагой. Нельзя сказать, что все легло идеально, но на мой взгляд, гораздо лучше, чем в прошлый раз.
Очень долго возился приклеивая крылья, поскольку тут никаких зализов нет, то щель между крылом и фюзеляжем будет открыта на обозрение. В конце концов без щелей не обошлось и промежуток между корпусом и крылышками заполнил смесью серой акриловой краски, шпатлевки и ПВА. В итоге за проделанную работу ставлю себе 4 с минусом. Однако "авиадедушка" оказался с характером
#516
#516
#516
#516

p.s. чем больше собираю чужие модели, тем больше чешутся руки разрабатывать свои, а в голове вертиться хвастливая мысль: "Уж я бы сделал все так, что собиралась бы проще и точнее".

_________________
Лишь очень немногие живут сегодняшним днем, большинство готовится жить позднее...
(С)Джонатан Свифт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 25, 2008 10:40 am 

Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 9:55 pm
Сообщения: 546
Откуда: Москва-Пенза
Вопрос к знатока данной эпохи, точнее два:
1. как я понимаю двигатель был ротарный т.е. вращался вместе с винтом?
2. Вращались ли колеса или они выполняли задачу лыж амортизируя и скользя по грунту (где-то встречал данную инфу, но не уверен в этом, всеже логика подсказывает, что колеса должны вращаться)?

_________________
Лишь очень немногие живут сегодняшним днем, большинство готовится жить позднее...
(С)Джонатан Свифт


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 25, 2008 11:00 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 2:03 pm
Сообщения: 1966
Откуда: С-Пб
Volkman писал(а):
Вопрос к знатока данной эпохи, точнее два:
1. как я понимаю двигатель был ротарный т.е. вращался вместе с винтом?


Не роторный, а ротационный. Т.е. винт был закреплен на картере двигателя, а коленвал - на мотораме. Это помогало охлаждению цилиндров, т.к. скорость самого самолета была небольшая, а т.к. все было несовершенное - теплоотвод должен был быть очень серьезным. Яркий пример - двигатель "Гном"

_________________
----------------------
Rayaks! En Avant!
-------------------------------
В процессе катер КМ-4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB