* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Вс ноя 17, 2019 12:38 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Построен Curtiss P-40C AVG (Paper-AircraftWerks)
СообщениеДобавлено: Вт окт 30, 2007 4:50 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Собирался приступить к "серьезной" модели, но в который раз не получилось - опять подвернулся "принтабельный" набор, на этот раз - от Paper-AircraftWerks:

#281[35K]

Примечание: здесь и далее в моих сообщениях по ссылкам открываются "голые" изображения, ничего лишнего

Построить его я решил не только из спортивного интереса (получится ли у меня приличная модель), но и потому, что это первый доступный мне достаточно проработанный бумажный набор для P-40B/C - известной ранней модификации этого самолета, которая широко использовалась в начальный период войны. Ранее этот же самолет № 68 издавался в 1990 году Paper Models International, но это издание уже недоступно, да и выглядит слишком просто. Есть также новейшее издание WAK 2007 года ( http://www.wak.pl/?module=galerie&page=galeria&id=44 ), но мне пока недоступно.

Поскольку моя цель заключается в изготовлении серии моделей, представляющих как одномоторные истребители начального периода второй мировой войны, так и лучшие одномоторные истребители этой войны, то P-40C в этой серии будет совсем не лишним.

Кроме того, клеить буду в параллель собираемому в соседней ветке CURTISS P-40E (Халинский 2/2004). Интересно будет сравнить результаты.

Набор не без недостатков - как бесспорных (например, зеленый камуфляжный цвет на некоторых деталях оказался другим, нежели на остальных, совершенно недостаточный каркас крыла) , так и "на вкус и цвет" - например, не нарисованы заклепки (то же, что и на P-51D от МоделАрт).

Листы (6 штук - на них все вперемешку: формеры, обшивка, детали...) печатал на глянцевой ФБ 160г/м2 и сразу "обдул" Motip Clear Varnish ("обдувал" в тепле - чтобы лак впитывался в фотослой и покрытие было ровное; получилось хорошо).

_________________
1. Строю модели из картона, но не картонные модели
2. Лучше уж никак, чем хоть как-нибудь


Последний раз редактировалось mgolovanov Пт апр 30, 2010 6:14 pm, всего редактировалось 11 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2007 1:42 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Оригинал и перекраска

Отпечатав и положив на край стола выкройки, занимался делами, но между делом подсобрал материалы по самолету. Рассматривая материалы и плотоядно поглядывая на выкройки, пришел к выводу, что надо перекрашивать. Во-первых, зеленый в отпечатанном оригинальном наборе темноват и слишком "кислотный", во-вторых, коричневый в общем не коричневый, а желтый. Посмотрел варианты окраски, которые можно найти на странице http://wp.scn.ru/ru/ww2/f/375/10/1 (P-40C номер 68 (P-8168), пилот - Чарльз Олдер, Китай, весна 1942 г.), в книжке по Р-40 (рисунок 282К, тоже самолет Олдера) и в книге "American Volunteer Groups Colours and Markings" (Osprey - Aircraft of the Aces. #041) (точно тот самолет, что представлен в наборе):

#281[34K]

а также нашел отличное фото:

#281[76K]

На "ПАЛИТРЕ КРЫЛА" и на фото - не тот самолет, что представлен в наборе, а, видимо, следующий в руках этого пилота - у него другой сериальный номер. Тем не менее окраска самолета, представленного в наборе, по всему должна быть та же, то есть RAF'овские цвета Dark Earth / Dark Green.

Проинтегрировал по всем источникам, посмотрел цвета, как всегда, по каталогу АКАН, перекрасил и отпечатал:

#281[58K]

Получилось ближе к тому, что увидел. Разумеется, пришлось опять "обдувать" лаком, но удалось все перекрашенное "сложить" в 3.5 листа.

Дополнения

Каркас крыльев в наборе совсем неподходящий, поэтому я прикинул, примерил и заготовил (наклеил на картон 0.9 мм) каркас крыльев от P-40N (МоделАрт). Единственное изменение к этому каркас , которое потребуется, - отрезать середину/низ лонжерона по выкройке лонжерона из данного набора и подрезать его середину/верх для установки в паз фюзеляжа.

Ниши колес шасси в наборе в общем есть и вполне подходящие, но круглые в обрез отверстия, что не соответствует оригиналу. Я предпочел ниши, выкройки которых предложены В.Сокольцом и которые гораздо более правдоподобны. Выкройки В.Сокольца перекрасил в цвет внутренностей данного набора.


Последний раз редактировалось mgolovanov Пт апр 30, 2010 6:18 pm, всего редактировалось 8 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2007 2:54 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 1:57 pm
Сообщения: 689
Откуда: N.-Novgorod
А вот на картинке собранной модели в первом вашем посте цвета, на мой взгляд, нормальные...

_________________
Дык, Павлон, присоединяется...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2007 4:15 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Pavlitto писал(а):
А вот на картинке собранной модели в первом вашем посте цвета, на мой взгляд, нормальные...


Ну, как бы да, почти согласен (разве что зеленый должен быть потемнее - он же Dark). Это фото само по себе темноватое (остальные снимки в галерее на этом сайте куда желтее). А вот отпечатанное у меня вышло как вышло (печатал Ридером. Автор советовал Иллюстратором, но у меня вышло без разницы). А вот тут товарищ даже так ухитрился распечатать(если фото не врет).

В общем, пришлось корректировать опытным путем. "Хочешь сделать как следует - делай сам". На белом фоне все выглядит несколько контрастно, на деле - как надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 03, 2007 1:11 am 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
AT писал(а):
Вообще фото данного самолёта довольно много.


Да, подполковник был бравый вояка, и фото много. Мне, правда, то, которое я привел, понравилось больше.

Моделей тоже много. Вот тут забавная моделька (цвета, правда, чересчур насыщенные). Вот тут еще одна - точно с тем самым сериальным номером, что и модель, которую строю.

А вот с этой моделью я как раз сверял цвета, взятые из каталога Акан, - эта модель показалась мне наиболее адекватной из великого множества вариантов пары "Dark Earth/Dark Green".

КСТАТИ, тут неоднократно просили огромные фото в темы не вставлять, особенно в чужие... есть такая штука, называется иконка (уменьшенное изображение) или thumbnail по-аглицки. Вставляете его со ссылкой на свое большое фото, и станет хорошо. Особенно тем, кто платит за траффик.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 03, 2007 10:55 am 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
AT писал(а):
Поучать других на каждом шагу не есть лучший способ самоутвержления.


Я ведь не просто так сказал, что "тут неоднократно просили..." МОДЕРАТОР об этом писал. У меня лимитов нет и скорость 1024, но я тоже предпочитаю иконки - кроме прочего, также и потому, что они не "забивают" текст.

Кабина пилота

Кабина клеится "корытом" и будет приклеена на краях кокпита и к задней стенке. Деталей довольно много, но без излишеств. Ручки инструкция предписывает изготовить из проволоки, что я и сделал. Ручки крашены серым, включая и шарниры с валами (хотя вообще-то шарниры и валы должны быть в цвет кабины). Правда, ручка управления у меня вышла от более поздних модификаций - сначала сделал по фото, а потом подумал. Но решил оставить как есть.

#281[82K]

_________________
1. Строю модели из картона, но не картонные модели
2. Лучше уж никак, чем хоть как-нибудь


Последний раз редактировалось mgolovanov Вс июн 29, 2008 12:27 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 04, 2007 4:44 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 21, 2007 8:07 am
Сообщения: 448
Откуда: Россия, Тверь
Маленькое замечание по поводу печати и цветов.
Так вот, приблизительно лет 7-8 назад возникла похожая проблема, вроде в файле цвета хороши, на откалиброванном по цвету мониторе тоже блеск, авот принтер давал полную муть. Весь вопрос в калибровке принтера. Принтер надо так-же калибровать как монитор. Для этого существует такая методика: берется эталонная таблица- цвета выставлены в СМИК. Эта таблица печатается на принтере , потом ее запихивают в фиговинк наподобе сканера и получают на выходе профиль принтера, изображение конвертируют к этому профилю и печатают.( В фотошопе-настройки цвета профиль СМИК) Самый простой вариант проверить точность цветопередачи принтера это отпечатать основные цвета СМИК в виде квадратов и сравнить с исходными таблицами , можно в ПАНТОН веере. Чаще всего страдает красный и синий цвета, поэтому изображение получается такое корявое. Каждый производительпринтеров на своем сайте выкладывает профиля максимально приближенные к требуемому варианту, главное незабыть подключить к фотошопу и акробату.

Еще интересный аспект, что на разных типах бумаги, изображение будет выглядеть по разному при прочих одинаковых настройках. Про вот эту муть можно посмотреть на сайте ломонда, там для ленивых есть готвые профиля бумаги и очень подробно разжевано как ими пользоваться. Вот они подключаются уже при выводе изображения. Если учесть все эти аспекты то цвет будет именно тот о котором думает автор модели.

_________________
Трудолюбивых людей нет. Просто многим скучно бездельничать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 04, 2007 5:28 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
alex_horsh писал(а):
Если учесть все эти аспекты то цвет будет именно тот о котором думает автор модели.

Что да, то да. И вообще хорошо знать, что и как печатает данный принтер с данными чернилами и как его корректировать..

Если речь идет о печати избражения из 5...10 цветов, есть еще способ попроще, хотя и не такой надежный: таблица сбрасывается на диск и несется в местный фотолаб (можно в два-три соседних для надежности). Там оборудование хотя бы теоретически должно быть откалибровано. Затем таблица, печатаемая на данном принтере, данными чернилами и на данной бумаге, сравнивается с отпечатками из фотолабов и вносятся поправки в цвета. По моему опыту, проще всего искать подходящие поправки в Hue/Saturation при сохранении Light (то есть яркости), пока на глаз не совпадет, а затем подобрать яркость.

Для простого струйного принтера типа моего, для которого приличных профилей вообще нет (во всяком случае, у Ломонда), и чернила из шприцев (хорошо хоть, одного сорта), это, пожалуй, единственный вариант..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 06, 2007 2:56 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Кокпит + гаргрот

Поклеил пару средних сегментов по своей методе ("бочонками") - и нашел приключения. Оказалось, выкройки совсем не так точны, как кажутся.

Во-первых, кабина никак не "садилась" в свое отверстие - даже при том, что немного подрезал приборную доску сверху (доску приклеил на "штатные" места). Пришлось "подвесить" кабину на 1 мм ниже бортов - иначе никак. Хотя по рисункам вроде бы должно быть вровень.

Во вторых, выкройки шпангоутов оказались несимметричны. Это обнаружилось сразу, как только стал обтачивать пары смежных шпангоутов, которые я при обтачивании складываю "лицом" друг к другу - естественно, при этом несимметричность становится видна весьма отчетливо - до 0.5 мм туда-сюда. Хорошо хоть, вырезал с запасом - при обтачивании удалось добиться симметрии.

При этом, однако, совершенно упустил из виду пару шпангоутов на стыке кабины и гаргрота - их при обточке складывал, естественно, "лицом" вперед и сложить/проверить наоборот не сообразил. Результат не замедлил проявиться при окончательном склеивании этой пары сегментов: пара склеилась криво с уходом в сторону примерно в 1 мм. Хорошо, хоть вертикальность соблюлась.

Кроме того, торцы склеенных сегментов не все оказались плоскими (хотя теоретически должны были). С хвостом, например, придется повозиться - задний торец гаргрота вышел "корытом" чуть ли не на миллиметр.

#281[57K]

В общем, "не Зарков".

_________________
1. Строю модели из картона, но не картонные модели
2. Лучше уж никак, чем хоть как-нибудь


Последний раз редактировалось mgolovanov Вс июн 29, 2008 12:27 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2007 8:13 am 

Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 1:04 pm
Сообщения: 40
Откуда: Ярославль
mgolovanov писал(а):
alex_horsh писал(а):
Если учесть все эти аспекты то цвет будет именно тот о котором думает автор модели.

Что да, то да. И вообще хорошо знать, что и как печатает данный принтер с данными чернилами и как его корректировать..

Если речь идет о печати избражения из 5...10 цветов, есть еще способ попроще, хотя и не такой надежный: таблица сбрасывается на диск и несется в местный фотолаб (можно в два-три соседних для надежности). Там оборудование хотя бы теоретически должно быть откалибровано. Затем таблица, печатаемая на данном принтере, данными чернилами и на данной бумаге, сравнивается с отпечатками из фотолабов и вносятся поправки в цвета. По моему опыту, проще всего искать подходящие поправки в Hue/Saturation при сохранении Light (то есть яркости), пока на глаз не совпадет, а затем подобрать яркость.

Для простого струйного принтера типа моего, для которого приличных профилей вообще нет (во всяком случае, у Ломонда), и чернила из шприцев (хорошо хоть, одного сорта), это, пожалуй, единственный вариант..


Не единственный, но видимо самый простой и незатратный. Вообще некоторые производители "совместимки" делают профиля для своей продукции. У них есть спецдевайс, хромотограф кажется называется. Выбираешь чернила этого производителя, бумагу на которой будешь работать, делаешь тестовый отпечаток из кучи разноцветных квадратиков и отсылаешь им. Они через пару недель высылают готовый профиль. В принципе могу поспособствовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2007 1:30 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Mich29 писал(а):
В принципе могу поспособствовать.


Спасибо, может, воспользуюсь. Я так понимаю, Вы в этом разбираетесь.

Стык гаргрота и хвостового сегмента

Все оказалось лучше, чем казалось. Поклеил хвостовой сегмент и сложил с гаргротом (грубо, ничего еще не обработано):

#281[18K]

Один торец вогнутый, второй выпуклый, но, что успокоило, оба точно совпали. Даже подравнивать не надо, только торцы подкрасить и склеить.

_________________
1. Строю модели из картона, но не картонные модели
2. Лучше уж никак, чем хоть как-нибудь


Последний раз редактировалось mgolovanov Вс июн 29, 2008 12:28 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2007 3:23 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 2:03 pm
Сообщения: 1966
Откуда: С-Пб
Мда...Совпадение линий пугающее... Он весь такой, или только эти два сегмента?

_________________
----------------------
Rayaks! En Avant!
-------------------------------
В процессе катер КМ-4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2007 3:28 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Rayak писал(а):
Мда...Совпадение линий пугающее... Он весь такой, или только эти два сегмента?

Если Вы про расшивку, то на фото я особенно не выравнивал. Однако в целом выходит, что одни линии расшивки на стыках совпадают, а другие нет. Может, так задумано, а может, просто небрежность.

Если показанный на фото стык полностью выровнять, то рисунок и 3 линии с каждой стороны совпадут, а 2 - нет. Не слишком радует.

_________________
1. Строю модели из картона, но не картонные модели
2. Лучше уж никак, чем хоть как-нибудь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2007 12:29 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Моторный отсек - проблема с сечениями

Занявшись моторным отсеком, обнаружил, что в нем неплохо бы поставить дополнительный шпангоут по сечению С на чертежах. В наборе задняя кромка обшивки радиаторов "висит" в воздухе и формер для нее не предусмотрен. В доступных для обозрения готовых моделях по этому набору это "висение" создает проблемы с формой фюзеляжа в этом месте.

При попытке снять этот шпангоут с чертежей, однако, обнаружил, что сечения моторного отсека в наборе и на чертежах существенно различаются:

#281[44K]

(шпангоут С из набора соответствует сечению D на чертеже, а шпангоут В - сечению В)

Объяснить это я смог только тем, что довольно длинный моторный отсек в наборе делается из одной детали обшивки, и автор изменил сечения, чтобы эта одна деталь приобрела в итоге достойный вид. Или он пользовался другими чертежами (у меня чертежи из 2 книг, и они в этой части одинаковы). В результате фюзеляж в наборе заметно уширяется в моторном отсеке.

Дополнительный шпангоут сделать все-таки надо, но делать его придется путем подгонки по месту. Не очень хорошо.

_________________
1. Строю модели из картона, но не картонные модели
2. Лучше уж никак, чем хоть как-нибудь


Последний раз редактировалось mgolovanov Вс июн 29, 2008 12:22 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 12, 2007 2:51 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Фюзеляж и кок винта

Фюзеляж склеен полностью согласно инструкции за исключением дополнительного шпангоута, вставленного в моторный отсек по задней кромке обшивки радиаторов. Шпангоут подбирал по месту так, чтобы обшивка моторного отсека нигде не выпирала и не проваливалась. Надо сказать, этот шпангоут оказался полезен: радиатор приобрел приличную и прочную форму.

Надо заметить, что границы камуфляжной окраски на соседних деталях сошлись не везде; кое-где ("труба" воздухозаборника, кожухи пулеметов) пришлось подкрасить.

Все склеилось без особых проблем. Стыки все были, как я писал выше, вогнутые или выпуклые, но выпуклости отлично сошлись с вогнутостями. Правда, на "брюхе" стыки явно неточны и не сходятся, но, возможно, автор об этом не сильно задумывался - все они в конечном счете закроются обшивкой центроплана и туннелем.

Кок винта склеил из "штатных" деталей, прошпаклевал, обточил и покрасил. Надо сказать, кок вышел не сильно похожий на чертежи и фотографии: он чересчур выпуклый по линии стыка его секций (стык мне надо еще проточить), и плавное сужение передней части фюзеляжа к носку кока не выходит. Впрочем, общий вид он не портит, поэтому оставил как есть. Краска на коке в "реале" практически не отличается от соответствующего цвета фюзеляжа, а вот на фото разница видна. Снималось в пасмурный день, видно, спектр света "сыграл".

#281[52K]

#281[57K]


В общем по фюзеляжу можно сказать, что в целом он прототипу соответствует, но при ближайшем рассмотрении можно увидеть "маленькие отличия". Как я уже писал, моторный отсек вышел немного сжатый сверху/снизу и более широкий, чем на чертежах. Киль с рулем направления шире и выше, чем на чертежах. Кок чересчур выпуклый. "Труба" воздухозаборника сужается назад. Есть и еще мелочи.

_________________
1. Строю модели из картона, но не картонные модели
2. Лучше уж никак, чем хоть как-нибудь


Последний раз редактировалось mgolovanov Вс июн 29, 2008 12:23 pm, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB