* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Пт ноя 15, 2019 10:43 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт сен 13, 2007 2:13 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
ПС. Готовая модель:

#745[42K]

#745[58K]#745[55K]#745[71K]

#745[34K]#745[34K]#745[43K]

#745[64K]

И еще коллаж - для сравнения: модель и исходный рисунок (правда, разные бока - рисунки камуфляжа немного различаются, как нарисовано у Tessitori).

#745

Примечание: здесь по ссылкам открываются "голые" изображения, ничего лишнего

Описание сборки и стандартные виды - на моем сайте.

ПС 2. Эта перекрашенная модель предлагается Моше Лемером :

http://www.papermodels.co.il/Store.htm

Для издания выкройки были немного улучшены:

#745 #745
прежде всего я изменил цвета - привел их к современному представлению об окраске тех времен. Кроме того, я добавил трехмерность в некоторых местах, чтобы была хотя бы иллюзия отдельности подвижных поверхностей

==========================================

Как и собирался, начал строить перекрашенную версию МиГ-3 от ModelArt.

#745

Выбрал "черноморский" камуфляж, найденный на одном из известных сайтов ("VVS research page"):

#745

Это "самолет 62-го ИАП ВВС Черноморского флота" по версии Massimo Tessitori.

Перекрашивал непосредственно оригинальный PDF в "Иллюстраторе", используя простейшие (но не худшие) средства - замену цветов и цветовые пятна. Переходящие пятна выравнивал, лазая по экрану специально напечатанной картонной линейкой.

Изменил все цвета: и голубой, и стальной (внутренности), и цвет патрубков. Цвета в основном выбирал по каталогам АКАН - их цветовые таблицы считаются наиболее достоверными. Цвета такие (RGB):

зеленый - #546214 (АМТ-4 Зелёный/защитный)
выхлоп - #433737 ("Горелый металл")
голубой - #b6dee8 (АМТ-7 Голубой)
красный - #ED1C24 (оставлено так, как в оригинале)
внутренности - #949a9b (А-14 Серый/Стальной )

а также подобранные на мой собственный вкус:

черный (камуфляжные пятна и капот) - #2D2D23
промежуточный (переход от черного к зеленому) - #414B23

Модель строится по той же схеме, что и предыдущая, с некоторыми изменениями:

- выкройки печатаны на той же глянцевой фотобумаге Lomond Glossy Inkjet Photo Paper 160 г/м2, но после печати листы сразу покрыты парой слоев акрилового лака Motip Clear Varnish (недавно приобрел на смену истраченному лаку от Mobihel, знающие торговцы на авторынке говорят, что Motip - лучший). Покрытие лаком резко улучшает механическую прочность поверхности и резко снижает впитываемость фотослоя: случайные капли кофе теперь можно просто стереть. Лак также теоретически защищает от ультрафиолета. Глянцевость поверхности никак при этом не меняется: тот же приятный ровный отсвет;

- в этот раз строить начал не с мелочевки, как рекомендует инструкция, а сразу с кокпита;

- для остекления использована полиэстеровая пленка потоньше - 0.05 мм (выдрана из ненужного фотоальбомчика);

- для подкраски краев / дефектов замешаны соответствующие акриловые краски на основе белой акриловой эмали с добавлением нужных колеровочных паст.

Полностью собранный фюзеляж получился таким:

#745

#745

Расшивка на черном, как и следовало ожидать, видна не очень, а на фото вообще не просматривается. Впрочем, на капоте и так достаточно деталей, и внешность беднее не стала.

Соответствующая часть кока винта крашена черной матовой краской, упомянутой в моем предыдущем описании сборки. Такими же (как и положено) будут и лопасти пропеллера.

То, что получается, мне пока нравится. Прерываюсь на неделю с отлетом в дальние края.

_________________
1. Строю модели из картона, но не картонные модели
2. Лучше уж никак, чем хоть как-нибудь


Последний раз редактировалось mgolovanov Чт апр 15, 2010 12:19 am, всего редактировалось 14 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 13, 2007 2:28 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 20, 2007 3:45 pm
Сообщения: 164
Откуда: Белгород
Симпатично получается. А перекраска много времени заняла? И еще вопрос, как выделяли расшивку на темном фоне?

_________________
первым делом самолеты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 13, 2007 2:45 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Alex 55 писал(а):
А перекраска много времени заняла? И еще вопрос, как выделяли расшивку на темном фоне?


1. Три вечера. Два вечера примерялся, а на третий перекрасил.

2. Никак не выделял. В реале она хоть и плохо, но видна. На фото не видна.

А вообще-то можно было, скажем, подложить под расшивку ее же копию в светлом тоне со сдвигом на полпункта вправо/вниз - но это было бы уже возни на неделю...

_________________
1. Строю модели из картона, но не картонные модели
2. Лучше уж никак, чем хоть как-нибудь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 23, 2007 10:47 am 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Крылья - пополнен каркас

Склеил и поставил крылья. Для исключения провисания обшивки каркас крыльев пополнил добавочными парами нервюр в консолях. Добавочные нервюры получил масштабированием нервюр 39/40 с соответствующей подгонкой по высоте по месту (профиль крыла переменной высоты).

#745

Кроме того, пришлось повозиться с установкой ниш шасси. Для точной установки по месту передние концы нервюр 39/40 пришлось сместить в стороны.

Полоски, формирующие задние / концевые кромки, как обычно, вырезал из той же бумаги (160 г/м2) и приклеил на нижнюю обшивку, по задней кромке - 2 перекрывающиеся полоски.

Под верхние концы стоек шасси наклеены надлежащие утолщения из бумаги.

Приклеив обшивку сверху, пришел к выводу, что вместо добавочных нервюр лучше было бы добавить в консоли лонжероны - позаимствованная у сына фотобумага оказалась мягковата, и крылья вышли таки неровные. В предыдущей модели (P-40N) добавочные нервюры были полезны, но там бумага была жестче. Лонжероны были бы лучше и в этой модели, да и вообще - именно так делается во многих моделях. Хорошая мысля приходит опосля.

Приклеил крылья и поклеил зализы:

#745

#745

Крылья поставил точно по отметкам на фюзеляже, а зализы (их задние и центальные части) приклеил точно по крылу и фюзеляжу. Передние концы, как водится, оказались длиннее, чем надо - это известный глюк данной модели. Подрезал по месту. Зализы, кстати, не надрезал - при должном тщании удается их поставить без этого.

_________________
1. Строю модели из картона, но не картонные модели
2. Лучше уж никак, чем хоть как-нибудь


Последний раз редактировалось mgolovanov Пт апр 30, 2010 6:16 pm, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 23, 2007 9:23 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 21, 2007 8:07 am
Сообщения: 448
Откуда: Россия, Тверь
Очень модно получается. Хотел собрать эту модель в раскраске Заркова, но теперь только в черноморской!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2007 12:59 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 2:03 pm
Сообщения: 1966
Откуда: С-Пб
Да, а зеленый он все-таки симпатичнее. :-)

_________________
----------------------
Rayaks! En Avant!
-------------------------------
В процессе катер КМ-4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2007 7:20 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Rayak писал(а):
Да, а зеленый он все-таки симпатичнее. :-)


Ну, смотря на чей вкус... Вот внук, как засек, что строится второй МиГ, белый моментально выпросил себе - ему тот больше понравился.

А этот, конечно, больше похож на военный самолет. Хотя, по правде, вышел несколько мрачноват.

Кстати, поскольку все, что надо было проверить, сошлось, c удовольствием поделюсь перекрашенными страницами (они вполне разборчивы, хотя "причесывать" их я по понятными причинам не стал) - пишите в личку.


Последний раз редактировалось mgolovanov Чт окт 11, 2007 9:37 am, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2007 8:02 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 2:03 pm
Сообщения: 1966
Откуда: С-Пб
Позволю себе маленькое замечание по камуфляжу.
Пятна должны быть не серые, а все-таки черные :-)

_________________
----------------------
Rayaks! En Avant!
-------------------------------
В процессе катер КМ-4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2007 9:02 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Rayak писал(а):
Пятна должны быть не серые, а все-таки черные :-)

"Должны быть" - это как? Я-то думал, что моделизм - отличная возможность делать то, что хочется, без каких-либо обязательств... :D

Я в начале привел картинку, с которой делал раскраску. Капот и пятна там явно не 100% черные, что, видимо, соответствует реальности. Вот задняя часть кока винта там действительно черная - вероятно, крашена той же краской, что и лопасти, а лопасти на заводе красились черным матовым авиалаком. Остальные пятна темно-серые с сине-зеленым отливом, что я и воспроизвел.

Из каталогов Акана для пятен больше всего подходили #555163 - "АМТ-6 Чёрный (выцветший); камуфляжные пятна на всех типах самолетов ... с июня 1941 по июль 1943..." или #31312a - "ЗБ Защитный", но мне не понравились. Подобрал свой.

И вообще, я уже говорил, у меня он даже слишком мрачный получился. Бумага, видно оказалась все-таки не та. Моя пачка отличного жесткого глянцевого Ломонда 160 г/м2 почти кончилась, и я позаимствовал у сына. Там тоже было написано 160 г/м2, но, видно, другая партия - какая-то она мягкая, и печать чересчур насыщенная. Но перепечатывать не стал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 24, 2007 11:03 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 2:03 pm
Сообщения: 1966
Откуда: С-Пб
mgolovanov писал(а):
Rayak писал(а):
Пятна должны быть не серые, а все-таки черные :-)

"Должны быть" - это как? Я-то думал, что моделизм - отличная возможность делать то, что хочется, без каких-либо обязательств... :D


А зачем тогда вообще связываться с копийностью, реальными окрасками, чертежами? Крылья, ноги(шасси), хвост есть - МиГ-3 - Я так вижу :-))) А народ парится... Восстанавливает исторические окраски и надписи, привязку конкретной машины. Спрашивается - зачем, когда можно делать все, что заблагорассудится. :D

При этом у Massimo Tessitori все окраски в серый цвет уходят. Но по постановлению наркомата обороны в 1941 году камуфляж истребителей должен был быть черно-зеленым.

Хотя каждый, конечно, подходит к копийности и моделизму по-своему. В любом случае - МиГ-3 - красивый самолет и у Вас он получается очень симпатичным. :-)

_________________
----------------------
Rayaks! En Avant!
-------------------------------
В процессе катер КМ-4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 12:42 am 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Rayak писал(а):
При этом у Massimo Tessitori все окраски в серый цвет уходят. Но по постановлению наркомата обороны в 1941 году камуфляж истребителей должен был быть черно-зеленым.


Цитирую по _http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AK/2005_05/13.htm:

Цитата:
20 июня 1941 г. был выпущен приказ Наркомата обороны СССР "О маскировке самолетов, взлетных полос, аэродромных сооружений"...
В тот же день начальник ГУ ВВС КА генерал-лейтенант П.Ф. Жигарев утвердил "Инструкцию по маскирующей окраске самолетов ВВС Красной Армии". Она включала в себя фактически четыре инструкции и цветную схему камуфляжа, состоящего из черных пятен на защитном (зеленом) фоне. Такое количество инструкций было вызвано необходимостью привести в относительно единообразный вид все военные самолеты, имеющие различные варианты защитной окраски. При этом сделали все для того, чтобы свести затраты материалов и времени к минимуму. На уже окрашенные самолеты наносили только черные пятна матовым аэролаком АМТ-6, оставляя основной зеленый фон и голубой цвет нижних поверхностей без изменений, т.е. покрытыми старыми глянцевыми аэролаками АИ. На новых самолетах вся окраска должна была выполняться матовыми аэролаками: верхние и боковые поверхности зеленым АМТ-4 и черным АМТ-6, а нижние голубым АМТ-7...


А "черный АМТ-6" - вовсе не абсолютно черный. По версии АКАНа он заметно светлее моего (АМТ-6 "выцветший" - #555163, мой - #2D2D23), а АКАН - слишком солидная фирма, чтобы врать в такой мелочи. Так что я даже перебрал - сделал темнее, чем надо было по приказу :( .

А вот пример, пожалуй, идеальной насыщенности цветов в аналогично окрашенной модели:

http://scalemodels.ru/modules/myarticle ... ct0081.jpg

Видно, что она посветлее моей и выглядит идеально - и не мрачная, и не бледная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 7:09 am 

Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 8:47 am
Сообщения: 21
Если уж по науке, то есть небольшой в данном случае, фактор осветления. Так, что черным он точно не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 11:19 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 2:03 pm
Сообщения: 1966
Откуда: С-Пб
sturmoanzer1 писал(а):
Если уж по науке, то есть небольшой в данном случае, фактор осветления. Так, что черным он точно не будет.


Все так, но не совсем. Черным красили поверх зеленого, поэтому с учетом просвечивания зеленой краски (которая получается из черного и желтого цветов) цвет должен уйти не в серо-голубую сторону, а в черно-зеленую (обратите внимание на приведенный выше ЛаГГ-3) или коричневую (черно-желтую) сторону (что многие и изображают на схемах и рисунках. С учетом выгорания зеленого и черного пигментов и получается типа коричнево-светло-зеленый камуфляж. Попробуйте сами, хоть в фотошопе, хоть с реальныим красками. Я с этим столкнулся еще во времена, когда из всех доступных красок были прибалтийские баллончики с нитроэмалями (до сих про валяются :-) и приходилось все мешать самостоятельно. :-)

Опять таки (много слов по этому сказано) есть разница между боевой машиной и только пришедшей с завода. В нашем случае с бумагой это менее актуально (см Як-3 от Моделика :-) ) Собираем, как правило то, что напечатано (очень немногие перекрашивают исходник и я не из их числа), но в пластике (которым опять-таки я занимаюсь тоже) это наиболее актуально.

Да, лично мне режет глаза светло-зеленый кокпит Кобры (Халинского), голубой (Як-3), черно-зеленый камуфляж (Як-3 Моделик) и пр. Но повторюсь - это лично мое мнение. И я его никоим образом не навязываю, а пытаюсь просто обратить внимание на те или иные моменты, которые могут помочь или просто расширить кругозор участников и гостей нашего форума.

И еще. Только заметил.
Линия камуфляжа НЕ ДОЛЖНА обрываться на середине (как возле кабины на левом борту) а должна переходить на другой борт (это из правил нанесения камуфляжа на любой объект).

_________________
----------------------
Rayaks! En Avant!
-------------------------------
В процессе катер КМ-4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 12:23 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Rayak писал(а):
И еще. Только заметил.
Линия камуфляжа НЕ ДОЛЖНА обрываться на середине (как возле кабины на левом борту)


А где это - "как возле кабины на левом борту"? ПЕРЕД кабиной? - так это вопрос к морячкам - даже на фото ясно видно, что пятно на верх перед кабиной не переходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 25, 2007 12:49 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 2:03 pm
Сообщения: 1966
Откуда: С-Пб
mgolovanov писал(а):
Rayak писал(а):
И еще. Только заметил.
Линия камуфляжа НЕ ДОЛЖНА обрываться на середине (как возле кабины на левом борту)


А где это - "как возле кабины на левом борту"? ПЕРЕД кабиной? - так это вопрос к морячкам - даже на фото ясно видно, что пятно на верх перед кабиной не переходит.


Мы, наверное, не поняли друг друга.
#745

Я имел ввиду, что черная полоса перед кабиной ДОЛЖНА перейти на правый (да и левый) борт, а не оборваться на середине капота. Хотя по фото не совсем понятно, как она шла изначально. Я вижу, что у Вас она сделана, как на рисунке Massimo, но все-таки по правилам оба борта должны быть связаны одной неразрывающейся линией.
Но в данном конкретном случае Вы правы, т.к. делали по рисунку, а в полку при перекраске могли на это и забить. не до того было :-)

Опять таки ИМХО это предмет для мыслей на будущее и обмена мнениями. :-)

_________________
----------------------
Rayaks! En Avant!
-------------------------------
В процессе катер КМ-4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB