* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Ср июл 24, 2019 1:35 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 109 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Nakajima J8N1 Kikka (Завершена)
СообщениеДобавлено: Пн июн 18, 2007 2:15 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 1:57 pm
Сообщения: 689
Откуда: N.-Novgorod
Просит душа ИКС-Крафтов, поэтому параллельно с V 108 начинаю сборку этого японского самолета.

#83

Итак для начала немного истории...

Проектирование Кикки (Цветок апельсина) единственного японского турбореактивного самолета, способного взлетать на собственной тяге, началось в сентябре 1944 г, когда поступили сообщения об успехах в разработке в Германии Ме 262. После получения сообщений об этом самолете от японского военного атташе в Германии морской штаб заказал Hакадзиме разработку одноместного двухдвигательного истребителя-бомбардировщика по типу Ме 262.

#83

Максимальная скорость требовалась в 700 км/ч, радиус действия до 200 км с бомбовой нагрузкой 500 кг и 275 км с 250 кг бомбой, посадочная скорость определялась в 150 км/ч, а взлетная дистанция при использовании двух ракетных ускорителей тягой по 450 кг в 350 м. Самолет также должен был иметь складывающиеся крылья для размещения в укрытиях и туннелях, а также для облегчения производства.

#83

Самолет, спроектированный Казуо Охно и Кеничи Мацумура, внешне походил на Ме 262, но был меньше по размерам. Турбореактивные двигатели располагались под крылом, что позволяло с минимальными доработками использовать различные моторы. Это оказалось удачным решением, так как разработка запланированных двигателей затянулась. Первоначально на самолет установили два компрессионных двигателя Tsu 11 тягой по 200 кг, но вскоре их заменили на два турбореактивных He 12 тягой по 340 кг. К этому времени самолет получил обозначение специальный штурмовик Кикка, но из-за недоведенности двигателей He 12 серии все еще не планировалось. К счастью, удалось получить фотографии немецкого осевого турбореактивного двигателя BMW 003, доставленные флотским инженером Еичи Ивая. Это позволило японцам разработать уменьшенную копию этого двигателя He 20 тягой в 475 кг. С установкой двух He 20 планировалось получить расчетные характеристики, и проект приобрел второе дыхание.

#83

Первый Кикка был облетан 7 августа 1945 г под управлением капитан-лейтенанта Сусуму Такао на аэродроме Кисаразу. Через четыре дня во время второго запланированного полета самолет скапотировал из-за неправильного угла установки стартовых ракетных ускорителей. К 15 августа был почти готов второй опытный самолет, а еще 18 машин установочной партии находились на различных стадиях сборки.

#83

Планировалась разработка нескольких вариантов Кикки, включая двухместный учебный вариант, который должен был стать третьим опытным самолетом. Проектировался и невооруженный двухместный разведчик и одноместный истребитель, вооруженный двумя 30 мм пушками тип 5 и оснащенный двумя двигателями He 130 тягой 900 кг или He 330 тягой 885 кг.

#83#83

_________________
Дык, Павлон, присоединяется...


Последний раз редактировалось Pavlitto Вт окт 07, 2008 7:17 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 18, 2007 2:43 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 1:57 pm
Сообщения: 689
Откуда: N.-Novgorod
Ну, а теперь собствено сама модель, а точнее модели.

Итак, по порядку.

Первоначально это модель Марека в формате пдф в масштабе 1:33.

#83#83

1. Marek 03(20)/2005 Nakajima Kikka - первоначально именно она была распечатана и именно она будет собираться...
2. KET_2006-02_Nakajima J8N1 Kikka - затем Ансвер выпускает ее же (та же разработка Марека) [Оригинал лежит, поэтому есть с чем сравнить]

И что самое интересное - если внимательно присмотреться, то Ансверовская модель напечатана немного по-другому. Ансвер напечатал с эффектом, иммитирующим объемные элементы, и почему-то отсутствуют некоторые мелкие элементы, которые есть в пдф версии.

#83
#83

Поэтому буду по возможности останавливаться на этих отличиях и постепенно рассказывать о сборке...

_________________
Дык, Павлон, присоединяется...


Последний раз редактировалось Pavlitto Вт июн 19, 2007 7:12 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 18, 2007 2:56 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 1:57 pm
Сообщения: 689
Откуда: N.-Novgorod
Поехали...
Начинаем с кабины.
#83#83

Детали и схема сборки...
Детали, помеченные красным цветом наклеиваем на картон (я использовал картон 0,5мм)

Ну, и сразу первый непонятный момент и первый косяк (ну или оплошность)

Деталь 21a,b - не совсем понятно куда клеить (фото кабины не нашел)
Как нетрудно заметить на схеме сборки деталь 18 клеиться с правой стороны кабины, в то время как на развертках ей отведено посадочное место слева. Видимо напутана инструкция - буду клеить как дано в выкройках.

Итак, готовим к сборке детали кабины.

#83

Основные элементы кабины.

#83

_________________
Дык, Павлон, присоединяется...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2007 7:27 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 1:57 pm
Сообщения: 689
Откуда: N.-Novgorod
И сразу, чтобы не быть голословным, проведем сравнительный анализ Ансвера и напечатанного Марека.

На примере элементов кабины разница очень хорошо заметна.

#83

Обратите внимание на кресло пилота: детали 12, 27 и 28. Спарава - Ансвер, слева - пдф. На мой вкус, пдф выглядит получше.

_________________
Дык, Павлон, присоединяется...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2007 7:48 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 1:57 pm
Сообщения: 689
Откуда: N.-Novgorod
Начинаем соединять детали, чтобы в итоге получить кабину пилота.

Сначало вырезаем пол кабины и 2 стенки. Далее собираем кресло пилота. Затем детали 12 приклеиваем к задней стенке кабины, а далее всю эту конструкцию на место - к основанию кабины.

#83

Вот так это будет выглядеть с установленным креслом.

#83

Все торцы подкрашиваю акварелью.

Очередь передней стенки - на ней клеим приборную доску. Переднюю стенку кабины не фиксирую к основанию, поскольку она будет мешать установке педалей.

#83

_________________
Дык, Павлон, присоединяется...


Последний раз редактировалось Pavlitto Вт июн 19, 2007 9:42 am, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2007 7:52 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 1:57 pm
Сообщения: 689
Откуда: N.-Novgorod
Приступаю к обустройству кабины и первым делом собираю педали.

Всего 2 детали.

#83

Ну, и устанавливаю на отведенное под них место.

#83

Далее собираю деталь 18, которая по схеме должна находится справа, а по разверткам слева.

#83

_________________
Дык, Павлон, присоединяется...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2007 7:56 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 1:57 pm
Сообщения: 689
Откуда: N.-Novgorod
Ну, а пока кабина приобретает положенные ей черты, начинаю готовить ребра жесткости для фюзеляжа.

#83

Про толщину картона Марек умолчал, но судя по вырезу для детали С, картон 0,5мм должен быть как раз.

_________________
Дык, Павлон, присоединяется...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 19, 2007 3:24 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 878
Откуда: Пермь
Pavlitto писал(а):
Ну, и сразу первый непонятный момент и первый косяк (ну или оплошность)

Деталь 21a,b - не совсем понятно куда клеить (фото кабины не нашел)
Как нетрудно заметить на схеме сборки деталь 18 клеиться с правой стороны кабины, в то время как на развертках ей отведено посадочное место слева. Видимо напутана инструкция - буду клеить как дано в выкройках.



Могу предположить что детали 21 а,b клеятся как раз к детали 18 с боку в районе нарисованного на развёртке паза или направляющих). Возможно это какая-то рукоятка ползункового типа . Так как правая рука у пилота всё таки по большей части занята РУС-ом , то дет. 18 со всякими рукоятками управления на ней логичнее распологать СЛЕВА (как на развёртках), а не СПРАВА (как на схеме сборки).

_________________
"Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи."
Паоло Коэлио


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2007 7:25 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 1:57 pm
Сообщения: 689
Откуда: N.-Novgorod
Slider2000 писал(а):
Могу предположить что детали 21 а,b клеятся как раз к детали 18 с боку в районе нарисованного на развёртке паза или направляющих). Возможно это какая-то рукоятка ползункового типа . Так как правая рука у пилота всё таки по большей части занята РУС-ом , то дет. 18 со всякими рукоятками управления на ней логичнее распологать СЛЕВА (как на развёртках), а не СПРАВА (как на схеме сборки).


Я про это думал, но деталь 21 крепится, согласно стрелке вверх изнутри детали 31.

И еще нужно учесть момент, что опять наврано левои право, поэтому я больше склоняюсь к тому, чтобы поставить эту ручку на место черной точки слева.

#83

_________________
Дык, Павлон, присоединяется...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2007 8:05 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 878
Откуда: Пермь
Pavlitto писал(а):
Я про это думал, но деталь 21 крепится, согласно стрелке вверх изнутри детали 31.

И еще нужно учесть момент, что опять наврано левои право, поэтому я больше склоняюсь к тому, чтобы поставить эту ручку на место черной точки слева.


Может и не получиться как ты задумал... :roll: Судя по развёртке точка на ЛЕВОЙ стенке кабины, а там у тебя будет ящик с рукоятками (дет. 18 ). Он вполне может перекрыть посадочное место под дет. 21, да и сами рукоятки на дет. 18 могут помешать. Я бы просто чтобы не заморачиваться отзеркалил дет. 31 и распечатал её по-новой. :wink:

_________________
"Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи."
Паоло Коэлио


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2007 8:45 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 1:57 pm
Сообщения: 689
Откуда: N.-Novgorod
Slider2000 писал(а):
Может и не получиться как ты задумал... :roll: Судя по развёртке точка на ЛЕВОЙ стенке кабины, а там у тебя будет ящик с рукоятками (дет. 18 ). Он вполне может перекрыть посадочное место под дет. 21, да и сами рукоятки на дет. 18 могут помешать. Я бы просто чтобы не заморачиваться отзеркалил дет. 31 и распечатал её по-новой. :wink:


В качестве дополнительного аргумента моих слов вот фрагменты кабины Кикки Романа Васильева (der Kampfflieger) в масштабе 1:48:

#83

Деталь - левая половина кабины, может не в точности также, но похоже, а справва как раз какой-то кармашек. :)

_________________
Дык, Павлон, присоединяется...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2007 11:00 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 878
Откуда: Пермь
Я и не оспариваю то что твоя задумка не верна. Я полностью с тобой согласен. Собственно нутро кабины нарисовано правильно - ящик с рукоятками слева, карман с полётными картами спрва. :lol: Весь вопрос в том ПОЛУЧИТСЯ ли собрать как ты задумал, исхода из путаницы у разработчика. У Романа на левой стенке ручаги и зубчатый сектор нарисованы с разносом - сектор немного дальше рычагов. Может так и приклеить эти злополучные деталюшки? А? :wink:

_________________
"Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи."
Паоло Коэлио


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2007 6:48 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 878
Откуда: Пермь
Идея по зеркалированию всё таки нашла своё воплощение :lol: Мне неожиданно вспомнилось что в какой-то ветке Николай Бочкарёв выкладывал статью иж журнала посвящённую бумажным моделям. Так вот в ней фото его работ были напечатаны зеркально. Просто верстальщику при оформлении и компоновке страницы показалось что зеркально размещённые фото будут вписываться в макет лучше чем нормальные. Кстати этим грешат многие издательства. Вот я и провёл небольшой эксперемент :wink: Теперь схема сборки правильная, все детали на своих местах и соответствуют развёрткам

#83
Оригинал от Answera

#83
Развёрнутая схема сборки

_________________
"Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи."
Паоло Коэлио


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 20, 2007 7:03 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 878
Откуда: Пермь
Примерил виртуално (в ФотоШопе) детали 31, 18, 21 друг к другу. Всё сходится и ничего ничему не мешает. Получилось весьма похоже на расположение как на фрагменте кабины у Романа. Так что вопрос о сборке и сходимости этих деталей можно считать закрытым.

To Pavlitto: смело клей как надумал :lol: Всё получится нормально! :wink:

_________________
"Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи."
Паоло Коэлио


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 21, 2007 7:53 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 27, 2006 1:57 pm
Сообщения: 689
Откуда: N.-Novgorod
Спасибо... :) Класс.

А я как раз нашел фотки кабины (помогли люди с книжками).

И теперь сомнений не осталось, вот как это выглядит в оригинале:

#83#83

Источники:
1. The Xplanes of Imperial Japanese Army & Navy 1924-45
2. Monogram Close-Up 19 Kikka

_________________
Дык, Павлон, присоединяется...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 109 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB