* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Ср июл 17, 2019 3:33 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Як-1б KA 1-2007
СообщениеДобавлено: Вт май 29, 2007 2:20 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 275
Ну вот, поддамся я наверно моде публиковать сборку.
Вечером в субботу (26,05,07) наконец получил подзадержавшийся Як. После вечерних разглядавыний и сравнением с материалами по оригиналу пришел к выводу что Халинский сделал еще один шажок по повышению копийности. Доработок практически не нужно. Пререстарались по реактивным снарядам, на самолёте Луговского их точно небыло, ну и спорный вопрос по ручке управления. Окрас ниш шасси, посадочных щитков и внутренностей фюзеляжа всё таки скорее был голубым, по крайней мере на большинстве доступных фото оптическая плотность окраса этих поверхностей одинакова с окрасом брюха. Так собирать Як желанье было давно, да журнал всё не спешил в воскресенье решился, отложил другую машину и взялся за Як.
Так как заканчиваю работу я весьма поздно, снимки результатов за день буду делать соответственно на следующий день. 1-2 общих снимка и коммент, если кого будут интересовать детали, то по запросу или в статье по завершении.
Цель - показать общую технологию и порядок сборки, я пришел к несколько другому порядку чем в инструкциях и считаю, что так побыстрее. Вот и посмотрим скока времени уйдёт.

Итак воскресенье 27,05 пользуясь отсутствием у себя садово-огородной заразы с обеда приступаю к работе.
этап 1. сканирование, перекомпоновка, цветокоррекция, малость коптим и пачкаем. Печатаю, всего выходит 6 цветных листов формата А4. Плюс еще один тонкий цветной лист, на который переношу картинки с обратных сторон оригинала (в большинстве деталей считаю это не слишком удачным новшеством издателя, так как они выходят слишком тонкими). Формеры ещё на 4 листиках простой бумаги. После этого закрепляю печать лаком.
Пока лак сохнет, наклеиваю формеры на соответствующий картон.
этап 2. Делаю детали обшивки фюзеляжа дабы проверить сходимость подкраски. Одновремённо начинаю собирать каркас фюзеляжа. Сразу монтирую основу крыльев. такой порядок испытан уже на трёх моделях и позволяет лучше следить за геометрией.
Итак итог 1 дня - вот эта куча:


#750


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 29, 2007 2:26 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 275
День второй, 28.05.07. Понедельник, работа, времени поменьше.
Продолжаю формировать основу модели. Сделал крылья, моторный отсек, основу хвоста и соединил две секции обшивки, посмотреть как будет всё выглядеть.
Итог:
#750


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 29, 2007 5:22 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 2:03 pm
Сообщения: 1966
Откуда: С-Пб
А кабину я бы перекрасил в серый, коль все равно после компьютера.
Халинский брал голубой, скорее всего с того Яка, который стоит у них (с шаховницами), но его скорее всего перекрашивали, причем той краской (цветом) , которой красят кокпиты на современных советско-российских самолетах :-).

По приказу от 1937 года (даже после всех изменений) кабины должны быть серыми.

ЗЫ: Дождусь формеров от Хала и тоже включусь :-)

_________________
----------------------
Rayaks! En Avant!
-------------------------------
В процессе катер КМ-4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 7:22 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 17, 2006 9:54 pm
Сообщения: 607
Откуда: Краснодар-Нижний Новгород
Долгожданный проект воплощается в жизнь! :D Наконец-то АТ начинает раскрывать свои секреты. С огромным интересом буду следить за ходом сборки! Возник первый вопрос: будет ли имитация гофры на фюзеляже продавливанием? На фото не очень видно. Если - да, то секция существенно уменьшится в диаметре. Или она растягивалась во время компьютерной обработки?

_________________
Делай ВЕЩИ красиво!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 30, 2007 1:37 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 275
Итог третьего дня. Основное и самое заметное – обшивка крыльев, причем сразу соединяю левую и правую консоль, так легче следить за правильностью установки ниш основного шасси и за общей геометрией крыла (на снимке обшивка как раз и надета на каркас для проверки), чувствую, что с передней частью центроплана могут быть проблемы. Кстати срезаю заднюю часть обшивки за посадочными щитками. Два маленьких шва по 1,5мм будут практически не видны, а сборка существенно облегчится (отрезанная часть лежит рядом).
Делаю обшивку хвостового оперения.
И пошла мелочевка – опора хвостового колеса, её надо поставить на место до обшивки.
Взялся за ниши основных стоек – но о них подробнее будет позже, в большей степени готовности.
По цвету кабины – не только у Халинского она голубая, но и в ряде других изданий. Так что всё возможно приказ не отменяли, но на голубую кабину И-16 того же Халинского никто не возмущался, а приказ распространялся и на данный самолёт.
Прогибы на фото уже сделаны, просто пока в таком ракурсе не видны. Особого уменьшения диаметра нет. Здесь издатель поленился сделать соответствующий формер, в отличии от Морана, но беды в этом нет, похоже они учли, что все равно будут давить.

#750


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 31, 2007 6:40 am 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 275
Ну вот. Прошел четвёртый вечер. Работа над нишами шасси, здесь начинаю повышать детализацию - все рёбра и выштамповки делаю объёмными. Боковые стенки для удобства сборки, а главное для крепления стоек шасси разделил на две части и подклеил ватманом для жесткости. Одна ниша поставлена на место для проверки, ничего пока не вклеиваю.
Так же продолжаю работать над фюзеляжем. Сделан основной чулок. Продавка. Опасения что что то не сойдется напрасны, разработчики это видимо учли (видимо - потому что непродавленным не пробывал). Начал сборку хвостового оперения.


#750

ну, уже и можно в черновике прикинуть как всё это будет выглядеть:

#750


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 01, 2007 8:01 am 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 275
Прошел пятый вечер. Итоги не такие заметные. Сделал стабилизаторы. В полной мере оценил заботу разработчиков, чтоб нам не скучно было – каркас каждого стабилизатора состоит из 21 детальки! (а если сосчитать вместе с каркасом руля высоты и обшивкой – то 34).

#750

Оставшееся время посветил изучению материалов по конструкции шасси и как это воплотить в жизнь. Решение вроде принято и далее будем собирать основное шасси.

P.S. Поимел книгу из серии Легенды авиации, №2 – Миг-3. там шикарный цветной волкраунд по восстановленому Мигу. В 2000 году ОАО «Русавиа» дала задание Новосибирский фирме «Авиареставрация» на воссоздание Мига.
В результате в 2005 году был воссоздан Миг-3. Для этого использовались обломки 6 найденных мигов. Доля оригинальных деталей составила около 40%, остальное воссоздавалось по чертежам.
Так вот, ниши шасси и кабина в нем голубые, по цвету днища. Думаю ребята из фирмы знали что делали, да и недостаток в красках они вряд ли испытывали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 01, 2007 11:09 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 2:03 pm
Сообщения: 1966
Откуда: С-Пб
Голубые, так голубые. Хоть зеленые. Дело ваше. В конце концов каждый относится к модели и моделизму индивидуально.
Для кого-то сушественен рисунок на пневматике, а для кого-то все Яки или МиГи 21 одинаковые. :-)

_________________
----------------------
Rayaks! En Avant!
-------------------------------
В процессе катер КМ-4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Як
СообщениеДобавлено: Пт июн 01, 2007 2:56 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 11:10 am
Сообщения: 42
Откуда: Рига, Латвия
Я видел обломки нескольких Як-ов, которые были выпущены годы в 1942-43, тогда же прмерно и сбиты. Насчёт крыльев и колёсных ниш не скажу ничего, они просто сгнили. А кабины изнутри были даже не краской, а просто зелёным или серым грунтом покрыты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 02, 2007 1:48 am 

Зарегистрирован: Пн апр 09, 2007 12:32 am
Сообщения: 17
Откуда: ISRAEL
А кабину я бы перекрасил в серый, коль все равно после компьютера.
Халинский брал голубой, скорее всего с того Яка, который стоит у них (с шаховницами), но его скорее всего перекрашивали, причем той краской (цветом) , которой красят кокпиты на современных советско-российских самолетах .

По приказу от 1937 года (даже после всех изменений) кабины должны быть серыми.


вот нашел
#750
#750
#750


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 02, 2007 6:12 am 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 275
Да я тоже могу вывесить десяток фото, причем более информативных.
Спор то по существу ни о чем. Да был приказ 37 года, но в войну яки выпускались несколькими заводами, множеством серий и главное было количество. Никто ни стал бы стоять и ждать, пока появиться краска нужного цвета, так что действительно хоть зелёные, хоть просто грунт. Заводы допускали куда более грубые нарушения технологии и конструкции. А какого цвета была кабина у данного самолёта история не сохранила. Моглобыть так, а могло и так..... Тут уже действительно дело моделиста, хотя если ты делаешь конкретную машину, то желательно основательно изучить исторический материал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 02, 2007 3:24 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 275
На шестой вечер, в пятницу практически не работал. Только установил на место ниши и стойки основного шасси. Способ крепления думаю понятен из фото.

#750


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 02, 2007 11:17 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 09, 2007 12:32 am
Сообщения: 17
Откуда: ISRAEL
извини что сразу не объяснил цель фото! ето не для того чтоб показать что кабина серая, а для того чтобы показать что кабины разные! если дядя Хал так сделал- значит он это гдето видел! а раз видел значит -был такой ЯК!!! ведь не зра Халинский авторитет :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 02, 2007 11:39 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 10, 2005 1:34 am
Сообщения: 166
Откуда: Israel
andrey111 писал(а):
если дядя Хал так сделал- значит он это гдето видел! а раз видел значит -был такой ЯК!!! ведь не зра Халинский авторитет :roll:

Авторитет по окраске самолетов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 03, 2007 12:18 am 

Зарегистрирован: Пт мар 09, 2007 11:58 pm
Сообщения: 40
Откуда: СПБ
Основные стойки шасси что ли будут убирающемися? :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB