* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Ср дек 11, 2019 12:51 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 109 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср ноя 27, 2013 6:30 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Перебирая гору журналов, которые накопил за последнее время, случайно натолкнулся на единственный экземпляр отечественного разработчика в своей коллекции — “Бумажное моделирование”, модель БТР-60ПБ Сергея Трифонова.
#716

Наряду с похожей, по сути, но дико навороченной моделью “Россомахи” от Орлика, у этой были свои неоспоримые преимущества. Во-первых, у нее отсутствовал двигатель и внутренности, которые, как правило, скрыты от глаз, но требуют уйму времени на изготовление. Во-вторых, заинтересовала конструкция колес, подход к изготовлению которых, совершенно отличался от традиционных. Ну и в-третьих, после немцев и американцев нужно все-таки и нашу технику попробовать собрать, а заодно и сравнить наших издателей с законодателями моды в бумажном моделировании.

Первая собранная и опубликованная модель была от GPM — немецкий бронеавтомобиль разведки Sd.Kfz.223, который я собрал, практически, на одном дыхании, без каких-либо дополнительных аксессуаров, используя только журнальный материал. Модель отлично разработана технологически и, как результат, собирается очень качественно, с минимумом подгонки и пилки, даже, несмотря на нетривиальный подход к изготовлению каркаса. На волне такой эйфории даже начал собирать брата-близнеца — Sd.Kfz.222, но забросил, так как все идентично, кроме башни и раскраски. Недавно GPM выпустила еще одного клона — Sd.Kfz.221, видимо господин Янукович, разработчик этих броневиков, является совладельцем фирмы. Не помню, как попался на глаза Willys MB, но попался он крепко. Видимо, вспоминая первую машину своего отца — ГАЗ-69, которую мы с ним долгое время перебирали вместе в гараже, и возникло желание познакомиться поближе с прототипом. Модель в чисто журнальном исполнении не очень интересна, а вот если, как я задаться целью, приблизить ее к оригиналу, то тогда открывается бесконечный простор для творчества, материала в Интернете предостаточно.
Но устаешь от такой дотошной сборки, тем более, не все получается, как задумывал, в силу неловкости пальцев и малости деталей, да и почти вся красота осталась под капотом и снизу на шасси. Вот поэтому и захотелось чего-то качественного, но не сильно заумного.

Начал с колес, первые попытки собрать ушли в топку. Не освоил технологию сборки, поэтому заготовку сильно коробило на этапе склейки лепестков. Журнальный вариант попался не лучшего качества, печатники перелили черного, и все детали с бортов шин просто пропали. Зато появился повод связаться с автором этой модели, и на мою просьбу Сергей откликнулся незамедлительно, прислав оригиналы колесных выкроек, и еще кое-какие запчасти.
#716

К тому же Сергей подсказал, что если смачивать лепестки водой, то они, практически сами принимают нужную форму, почему-то сам я до этого не допер. Единственное, что мне пришлось добавить, так это усилитель в виде кольца плотной бумаги, приклеенный изнутри, для придания жесткости половинкам будущего колеса.
#716

Остальные элементы колеса не вызывают никаких проблем, все собирается великолепно. Прокрашивать края лепестков необязательно, швы будут скрыты протектором, который ложится сверху. Ну а дальше то, чего честно сказать побаивался — конвейер. Штык — молодец!
#716

Колес восемь плюс одно в запас, у каждого колеса около 65 деталей, итого 520. Понеслась…
#716

#716

Первые восемь лет были нестрашными, приноровился резать, смачивать и гнуть любой рукой в любом положении. Сон и окружающий мир были исключены из повседневности, только колеса, колеса, колеса… Внезапно осознал, что половинки изготовлены и даже склеены между собой, и только пальцы на руках продолжали свой ритмичный танец. Провел эксперимент: завязав глаза, подсовывал рукам с ножом чистый лист бумаги и через полчаса получал склеенную половинку шины.
#716

А вот дальше я смалодушничал. Попробовав вырезать протектор, который Сергей предлагает делать в виде отдельных деталей, мне пришлось почти отказаться от сборки, до такого уровня резки я точно не дорос, получалась полная лажа. Но, погуглив локальные просторы, выяснилось, что в нашей миллионной дыре имеются аппараты по вырезанию из бумаги всякого. Залив 85% черными чернилами лист будущих протекторов, я пошел к мастерам лазерной резки и, о чудо, взамен на оставленные денежные знаки, получил две кучки идеально вырезанных протекторов, да еще и с риской для сгиба и с характерным запахом напалма. Радости моей не было границ, прогресс технологий невероятный! Вот так счастье выглядит вблизи, как это можно вырезать в рукопашную в таких количествах, мне не понять.
#716

Правда, настораживало количество этого добра (384 штуки), которое впоследствии очень сильно затормозило сборку. Дело в том, что я до сих пор как-то не дружен с окраской, тонировкой и всякой пигментацией, не идет, поэтому я за чистоту рядов и ясность мысли. В общем, прокраска торцов каждого протектора — это ад, как он есть! А потом ведь их еще нужно будет собрать и приклеить к колесу. Вот тут, видимо, и происходит решительный сдвиг сознания и полный катарсис, после которого даже не страшно собирать гусеницы танка.

“...За сим прощаюсь с вами, любезная Екатерина Матвеевна. Обстоятельства не позволяют писать более, обещаю возобновить письмо снова, как только это станет возможным.” ©.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 29, 2013 5:33 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 10:33 pm
Сообщения: 751
Откуда: Тверь
Отличный выбор! Помню-помню сборку его и тонировку :) Будем следить за Вашей сборкой.
Если честно не знал, что есть и отечественные издатели картонных моделей ))

_________________
картон - это вам не какой-нибудь картон, а конструкционный материал!
© Professor T-26
Продажа смоляных отливок для нужд картонного моделизма: http://www.profess.webservis.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс дек 01, 2013 6:54 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
В выходные удалось вырваться из конвейерного плена и заменить онанизм на моделизм, теперь и не знаю что полезнее... :-D Все более склоняюсь к покраске колес, потому что, во-первых, несмотря на всю тщательность, на торцах остаются непрокрашенные области, и их потом снова придется красить. А во-вторых, впереди еще 100500 деталек и надо, сжав всё, снова красить торцы... А покрашенные колеса, обработанные пигментом, сухой кистью и всякими полезными отварами, превращаются в шедевр модельного бронетранспортеростроения. Ну да ладно. В выходные я заслужил сборку каркаса, который в этой модели просто чумовой. Ни разу еще не встречал такого мудрого и хитро-ступенчатого решения, которое оказалось весьма интересно собирать, посмотрим как все это обтянется шкуркой. По ходу сборки выявлено два несущественных журнальных косяка: у детали В2 не достает около полутора миллиметров с узкой стороны.
#716

А второй косяк живет на детали А1, в ней забыли отметить пазы для нижних шипов формера А11:
#716

Пазы добавляются с помощью линейки и простого карандаша. Не просто сложились взаимоотношения с деталью А8, которая имеет сверху хитрую ломаную форму и смотровые окна, края которых расположены практически на гранях.
#716

Со второго раза удалось ее изготовить, пропитав поверхность бумаги цианакрилатом, перед резкой и сгибом, причем простой подрезкой линий сгибов не обошлось, пришлось прорезать угловые канавки. За выходные каркас практически собран, осталось прикрепить верхние крышки и склеить решетку насоса водомета. Модель получается весьма внушительных размеров, самая большая, из собираемой мною бронетехники, Виллис по сравнению с ней просто игрушка.
#716


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс дек 08, 2013 4:28 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Колеса, колеса... Еще колеса и снова колеса, иногда не колеса, но, в основном, конечно же, колеса... Вот я встрял, отступать, как в классике, некуда, там тоже колеса поджидают, поэтому роисся вперде, как пишут на современных лозунгах. В порыве конвейерного озарения изготовил полтора колеса для опытов и всяких изголений, несомненно, полезное мероприятие в плане будущей чистовой сборки, рекомендую всем последователям. На одном видны диск и всякая на нем детализация, которая спроектирована очень качественно и делается легко, но это награда за протектор и до этого надо еще много, много трудиться. А пока попытки покраски кистью, которые откровенно выделяются на фоне бумаги и скорее всего от этого никуда не денешься, свет от краски отражается иначе, чем от поверхности бумаги.
#716

Все еще не пришел к окончательному решению, жаль закрашивать рисунок на боку колеса, хотя в журнальном оригинале его и не видно вовсе. На неделе коллега по пластмассовому цеху даст побаловаться малярным краскопультом, может с его помощью получится сгладить переход от бумаги к окрашенной области. В пользу краски еще один аргумент в виде сточенных на нет протекторов на боковой части покрышки, +1 к реализму, но без качественной обработки будет выглядеть некрасиво.

Совершенно случайно, буквально, сама, сделалась решетка насоса водомета.
#716

В конвейерном бреду я как-то незаметно набросал ее в кореле, распечатал, вырезал и склеил, и лишь потом нашел ее в журнале, правда немного не в таком виде, ну да не суть. Пока она не обуздана и лезть в свою дыру не желает, но мы ее соструним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср дек 11, 2013 4:46 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
После долгих раздумий, решительно отверг всякое тлетворное влияние со стороны, посчитав его происками идеологической борьбы и расшатыванием рядов. А посему, сказав решительное "Нет!", новомодным течениям краски по коварным трубам бесовских устройств в лице краскопультов и аэрографов, принимаюсь за старое.
#716

В общем красим торцы! Держите меня семеро...

А вообще, это занятие напомнило мне заряжание патронов, когда-то давно я охотничал на уток. Там по несколько сотен патронов приходилось снаряжать, по погружению в себя практически тоже самое. :-D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 14, 2013 7:31 am 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Всем привет, небольшое обновление, хоть какая-то движуха:
#716

В этих двух кучках почти двухмесячный труд, в среднем где-то по полтора-два часа в сутки. Итого около 400 штучек. Осталось докрасить один торец и провести общую ревизию перед наклейкой на колесо. Для последователей, имеющих лазерную резку, которые соберутся повторить это: целесообразнее красить торцы после склейки, потому что в процессе этой самой склейки все равно возникнут царапины и прочие микроповреждения, которые сильно бросаются в глаза на почти черном фоне.
#716

Те, кто не сможет обзавестись резкой, и кто будет изготавливать протектор из журнала своими руками, тому памятник при жизни и путевку в санаторий, в любом случае, сначала придется согнуть и склеить утолщение, а потом, соответственно, вырезать и покрасить.
#716

Можно еще поэкспериментировать с пакетной обработкой торцов:
#716

У меня не вышло, от краски, проникающей между слоями, детальки слипаются, разделить без повреждений не удается. Фломастер не прокрасит углубления, да и цвет у моих не радикально черный, как у фломастера. Победят те, кто наклеит эти протекторы на колесо, а потом все покрасит оптом — экономия времени колоссальная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 16, 2013 4:06 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Аллилуйя! Финишная колесная прямая! Закончены протекторы! Теперь с упоением маньяка, медленно и с наслаждением можно приступать к оклейке колес!
#716


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 16, 2013 6:57 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Сегодня сборка раскалила пространство, семья затаила дыхание и с благоговейным почтением даже не дышит в мою сторону, конвейер запущен на третью космическую. Итак за вечер, при 100% благоприятных условиях, что редкость и бывает крайне редко, удалось налепить третью часть протекторов на одно колесо, если быть точнее 16 штук из 48.
#716


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 16, 2013 7:34 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 3:31 pm
Сообщения: 293
Откуда: город Лесной
Nikolas-A, держим за Вас кулаки, боимся лишний раз дыхнуть. Наблюдаем над рождением шедевра))

_________________
Когда помчится грозная лавина,
Сметая силу вражью на пути,
Веди бесстрашно в бой свою машину:
К победе ближе тот, кто впереди!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср дек 18, 2013 5:57 am 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Утро — самое благоприятное время для сборки. Семья спит, поэтому вид, бездельничающего подчиненного никого не раздражает. Дневная усталость еще не накопилась в членах и они послушно шевелятся, что приводит к плодотворному результату:
#716

Кстати-I, подружился с чуждым до этого клеем ПВА, который тут просто незаменим. Кроме того, что он дает возможность поелозить детальке после прикладывания к месту приклейки, так после высыхания, от него почти не остается блестящих следов.
Кстати-II, профессиональная покраска все-таки все чаще находит бреши в наших неплотных рядах. Не говоря уже о гусеницах, которые сейчас все под покраску, протекторы к КрАЗу, например, в виде лазерной резки идут неокрашенные. А те кто видел, как собран и окрашен КрАЗ, в качестве основы, для которого был взят журнал от Реновы, становится ясно, насколько более продвинутый вид имеет такая обработка. Так что может и придется вооружиться аэрографом...
Кстати-III, в качестве краски для торцов, была взята Тамиевская XF-63 (german grey), разведенная изопропиловым спиртом. Как показывает непрерывная практика, подкрашивать белые места (точки, царапины) приходится даже после наклейки протектора, и вот, чтобы на поверхности бумаги не оставалось следов краски, а они неизбежны, нужно пройти по ним кисточкой, несильно смоченной в спирте и слегка протереть пальцем. Белая область исчезает, а небольшой потек смывается и стирается очень эффективно.

Вот так, размышляя о всяком, за утро удалось неспешно налепить еще 18 протекторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс дек 22, 2013 7:45 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Всем привет, вздумалось вот отчитаться в конце недели. Неожиданно получилось оснастить протектором аж 5 (пять, ຫ້າ, таван) колес! Думал про два, ну три, а получилось пять, свезло. Наш горячий ответ, надвигающемуся пипцу в сочах — роисся вперде, зойч, все дела:
#716

После оклейки приходится тщательно с микроскопом, привязанным скотчем к голове, высматривать непрокрас и вот такой вот кистюлечкой прям таки безжалостно с ним бороться!
#716

Муторное занятие, но после него колесо, как есть — черное, без всякого там постороннего мусора. Вообще, они мне уже как родные, я без них, если больше дня, тоскую как собака и вою...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт дек 27, 2013 7:01 am 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Здравствуйте, коллеги, а вот и все!
Оклейка протектором закончена, все восемь колес теперь готовы к дальнейшим процедурам.
#716

Как теперь жить? Что заменит мне эти чудные часы, проведенные за увлекательным и полезным во всех отношениях занятием... Однако, наш брат силен задним умом, как правило, ценная мысля приходит опосля. В общем, глядя на содеянное, рекомендую последователям, тем, кто будет заказывать лазерную резку, имейте в виду, что лазер позволяет легко наносить на поверхность бумаги неглубокие риски, чего я, в свое время, не сделал по незнанию:
#716

Если бы на месте желтых линий были бы углубления, протектор был бы и вовсе как живой. Быбыбы... А я предусмотрел только одну такую риску для сгиба. Кстати, бумага в этом месте выглядит довольно отвратительно, место сгиба получается весьма неровным, волосатым и шероховатым, и краска лежит иначе, чем на поверхности или на срезе. По идее, его надо либо подрезать, либо шлифовать. Ну а я попробую, может быть какой-нибудь фрезой, получится процарапать протектор, а пока всех с наступающим Новым годом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс дек 29, 2013 7:42 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Ну что сказать, коллеги, жажда рукотворного творчества буквально поглотила мои свободные часы, и даже в преддверии Нового года не дают покоя неосвоенные и непорезанные листы модели. С голоду набросился на подвеску. Первый раз так близко довелось изучить конструкцию БТРа, чем-то напомнило старину Sd.Kfz.223, те же рычаги, только вместо пружин торсионы, но не суть. Что сказать, развертки очень качественные, все подогнано до миллиметра, ошибаться совсем нет возможности, проработка на высоте — сплошное удовольствие! Правда не совсем понятно, почему не окрашены половинки для изготовления двусторонних деталей, после склейки и вырезания приходится красить не только кромки, но и обратную сторону.
#716

В этот раз, кстати, краску подбирал, не подгоняя ее под цвет журнала, а наоборот, взял акриловую краску АКАН зеленый 73017 и потом подогнал под нее все выкройки, тем более, что качество печати в журнале весьма удручающее, цвет гуляет очень сильно.
#716

Так как эта модель не просто так модель, а кузница терпения и усидчивости, и каждый узел в районе колес тут почти повторяется восемь раз, то пришлось смастерить Хранилище о восьми отсеках:
#716

Ну и на сладкое, на суд мастеров, в продолжении непростой темы — два варианта колес: одно сделано по классическим бумажным канонам, а второе доработанное напильником и окрашенное с элементами грязинга...
#716

А вдруг мастера прокомментируют, посоветуют чего...

С наступающим всех Новым годом!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс дек 29, 2013 7:48 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 22, 2009 7:03 am
Сообщения: 94
Откуда: казахстан
Зачем царапать? 21век на дворе :-D . Попробуй выжигатель.Сам давно его использую.Убирает лишнюю "лохматость " на Ура. Главное правильно подобрать температуру и время контакта. Руку набьешь быстро. Ну и фото использования,правда я колеса крашу.

#716 #716 #716

И в готовом виде...

#716 #716 #716

_________________
Грамотные колеса -половина дела


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2013 3:53 am 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Классные колеса, однако, надо попробовать эту технологию, спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 109 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB