Здравствуйте, уважаемые коллеги. Перебирая гору журналов, которые накопил за последнее время, случайно натолкнулся на единственный экземпляр отечественного разработчика в своей коллекции — “Бумажное моделирование”, модель БТР-60ПБ Сергея Трифонова. #137
Наряду с похожей, по сути, но дико навороченной моделью “Россомахи” от Орлика, у этой были свои неоспоримые преимущества. Во-первых, у нее отсутствовал двигатель и внутренности, которые, как правило, скрыты от глаз, но требуют уйму времени на изготовление. Во-вторых, заинтересовала конструкция колес, подход к изготовлению которых, совершенно отличался от традиционных. Ну и в-третьих, после немцев и американцев нужно все-таки и нашу технику попробовать собрать, а заодно и сравнить наших издателей с законодателями моды в бумажном моделировании.
Первая собранная и опубликованная модель была от GPM — немецкий бронеавтомобиль разведки Sd.Kfz.223, который я собрал, практически, на одном дыхании, без каких-либо дополнительных аксессуаров, используя только журнальный материал. Модель отлично разработана технологически и, как результат, собирается очень качественно, с минимумом подгонки и пилки, даже, несмотря на нетривиальный подход к изготовлению каркаса. На волне такой эйфории даже начал собирать брата-близнеца — Sd.Kfz.222, но забросил, так как все идентично, кроме башни и раскраски. Недавно GPM выпустила еще одного клона — Sd.Kfz.221, видимо господин Янукович, разработчик этих броневиков, является совладельцем фирмы. Не помню, как попался на глаза Willys MB, но попался он крепко. Видимо, вспоминая первую машину своего отца — ГАЗ-69, которую мы с ним долгое время перебирали вместе в гараже, и возникло желание познакомиться поближе с прототипом. Модель в чисто журнальном исполнении не очень интересна, а вот если, как я задаться целью, приблизить ее к оригиналу, то тогда открывается бесконечный простор для творчества, материала в Интернете предостаточно. Но устаешь от такой дотошной сборки, тем более, не все получается, как задумывал, в силу неловкости пальцев и малости деталей, да и почти вся красота осталась под капотом и снизу на шасси. Вот поэтому и захотелось чего-то качественного, но не сильно заумного.
Начал с колес, первые попытки собрать ушли в топку. Не освоил технологию сборки, поэтому заготовку сильно коробило на этапе склейки лепестков. Журнальный вариант попался не лучшего качества, печатники перелили черного, и все детали с бортов шин просто пропали. Зато появился повод связаться с автором этой модели, и на мою просьбу Сергей откликнулся незамедлительно, прислав оригиналы колесных выкроек, и еще кое-какие запчасти. #137
К тому же Сергей подсказал, что если смачивать лепестки водой, то они, практически сами принимают нужную форму, почему-то сам я до этого не допер. Единственное, что мне пришлось добавить, так это усилитель в виде кольца плотной бумаги, приклеенный изнутри, для придания жесткости половинкам будущего колеса. #137
Остальные элементы колеса не вызывают никаких проблем, все собирается великолепно. Прокрашивать края лепестков необязательно, швы будут скрыты протектором, который ложится сверху. Ну а дальше то, чего честно сказать побаивался — конвейер. Штык — молодец! #137
Колес восемь плюс одно в запас, у каждого колеса около 65 деталей, итого 520. Понеслась… #137
#137
Первые восемь лет были нестрашными, приноровился резать, смачивать и гнуть любой рукой в любом положении. Сон и окружающий мир были исключены из повседневности, только колеса, колеса, колеса… Внезапно осознал, что половинки изготовлены и даже склеены между собой, и только пальцы на руках продолжали свой ритмичный танец. Провел эксперимент: завязав глаза, подсовывал рукам с ножом чистый лист бумаги и через полчаса получал склеенную половинку шины. #137
А вот дальше я смалодушничал. Попробовав вырезать протектор, который Сергей предлагает делать в виде отдельных деталей, мне пришлось почти отказаться от сборки, до такого уровня резки я точно не дорос, получалась полная лажа. Но, погуглив локальные просторы, выяснилось, что в нашей миллионной дыре имеются аппараты по вырезанию из бумаги всякого. Залив 85% черными чернилами лист будущих протекторов, я пошел к мастерам лазерной резки и, о чудо, взамен на оставленные денежные знаки, получил две кучки идеально вырезанных протекторов, да еще и с риской для сгиба и с характерным запахом напалма. Радости моей не было границ, прогресс технологий невероятный! Вот так счастье выглядит вблизи, как это можно вырезать в рукопашную в таких количествах, мне не понять. #137 Правда, настораживало количество этого добра (384 штуки), которое впоследствии очень сильно затормозило сборку. Дело в том, что я до сих пор как-то не дружен с окраской, тонировкой и всякой пигментацией, не идет, поэтому я за чистоту рядов и ясность мысли. В общем, прокраска торцов каждого протектора — это ад, как он есть! А потом ведь их еще нужно будет собрать и приклеить к колесу. Вот тут, видимо, и происходит решительный сдвиг сознания и полный катарсис, после которого даже не страшно собирать гусеницы танка.
“...За сим прощаюсь с вами, любезная Екатерина Матвеевна. Обстоятельства не позволяют писать более, обещаю возобновить письмо снова, как только это станет возможным.” ©.
|