* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Ср дек 13, 2017 7:33 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб сен 07, 2013 7:59 am 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Привет, форум! Первая серьезная задачка выявилась при сборке и попытке установить кожух КПП. Если на плоском полу днища никаких засад нет, то в месте перехода изогнутой в двух плоскостях перегородки двигателя и непростого по форме кожуха произошла нестыковочка. Это он одной стороной уже уперся в перегородку.
#427

Развертка кожуха в верхней части сделана как-то приблизительно и в месте потенциального контакта с перегородкой наблюдается огромная щель. При попытке насильно выгнуть и посадить на суперклей приводит к некрасивому, сильно мятому виду. Все бунтует и требует оперативного вмешательства. В результате пришлось немного перекроить существующую развертку и распечатать ее на тонированной бумаге так как в оригинале предлагается склеивать ее из двух частей, что ужасно неудобно. Более светлый вариант — журнальный.
#427


После чего все встало на место:
#427

Далее капот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 09, 2013 5:21 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Перед капотом, внезапно, образовался кузовной элемент — поперечина с приборной доской. В журнальном варианте ее предлагают сделать трехслойной, четвертым слоем идет усилитель:
#427

В очередной раз дополнил новым элементом памятник тем, кто собирает модель из одного единственного экземпляра журнала — это титанизм высшей категории. Я, к сожалению, в очереди к титанам нахожусь ближе к концу, поэтому, чтобы добиться приемлемого результата, во-первых, упростил этот бутерброд до двух слоев, но более толстой бумаги (в результате те же 0,6 мм), а во-вторых укоротил на пару миллиметров выкройки, так как они были великоваты. Для придания формы пришлось сделать шаблон, сгибание на сверле давало плохой результат, не попадал в нужный радиус. После этих манипуляций (недостойных настоящего титана) все встало на место:
#427

#427

Конечно же, хочется сделать панель приборов максимально похожей на настоящую, но пока экспириенса явно не хватает...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 12, 2013 5:26 pm 

Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 12:58 pm
Сообщения: 114
Вы себя недооцениваете. Все очень прилично смотрится! К стати есть еще Виллис от WAK лично в руках не держал, но разработка новее и думаю более подробная и качественная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 16, 2013 12:44 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
LLITANINA писал(а):
Вы себя недооцениваете. Все очень прилично смотрится! К стати есть еще Виллис от WAK лично в руках не держал, но разработка новее и думаю более подробная и качественная.


Спасибо, рады стараться! Журнал Willys-WAK купил сразу же как только он появился на свет, также думал, что он новее и интереснее. Оказалось с точностью до наоборот — их вариант изрядно проще чем у Modelika. Всего 4 листа плотной бумаги и один лист легкой и на них они умудрились уместить кроме самого автомобиля, еще и пулемет и даже прицеп с тентом. На мой взгляд, имея большое количество отлично сохранившихся и даже грамотно отреставрированных экземпляров, особенно, в европейских музеях и частных коллекциях, можно было выпустить шедевр. На листах присутствуют вопросительные знаки, цвет модели слишком темный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 16, 2013 6:09 pm 

Зарегистрирован: Вт мар 08, 2011 12:58 pm
Сообщения: 114
Особенно по поводу прицепа насмешили :-D
По поводу прототипов - это вы верно! Очень много этих машин осталось и у нас и в забугорных странах. Амеры наверное до сих пор думают что мы только куртки из комплектов Виллисов тырили :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт сен 19, 2013 7:21 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Всем привет, немного затянулась работа с кузовом. Чтобы его доделать, нужно прикрепить крылья, а для этого нужно установить внутренние грязеотражающие щитки, которые, в свою очередь, крепятся к радиаторной решетке. Вот эта решетка и отняла довольно много сил и времени. Первая попытка взять сходу эту ажурную деталь успехом не увенчалась.
#427

На самом видном месте автомобиля — его морде заметны все заусенцы от ножа, плюс к этому, при прорезании вертикальных отверстий даже новым лезвием, соседние тонкие перемычки норовят порваться или деформироваться. Ну и видны вертикальные черные линии, пробитые отверстия явно меньше по диаметру. Поэтому линии удаляем, отверстия под фары чуть-чуть уменьшаем под диаметр пробойника, а для вертикальных отверстий я сделал вот такое долото с лезвиями от простого ножа:
#427

Благодаря ему, бумага продавливается, а не режется и при этом не деформируется. Ну а для маленьких круглых и не совсем круглых отверстий в моем арсенале живут половинки от маникюрных ножниц, торцы которых заточены по кривой. В результате нескольких подходов, решетка наконец получилась вполне себе презентабельной. Ниже как раз весь арсенал, используемый при создании этой непростой морды:
#427

На сладкое был капот с петлями, которые пока не совсем понятно как приклеивать. Капот прост и не капризен, делается просто, но для придания ему правильной формы, желательно сделать дубликат радиаторной решетки и сгибать по нему, чтобы капот, впоследствии, лежал на решетке без щелей.
#427


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 21, 2013 11:05 am 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Вот кузов и замкнут спереди:
#427

Примерка на раму выявила небольшой перекос в районе радиаторной решетки, но все подвижно и, скорее всего, выравняется, когда будет окончательно приклеено к раме.
#427

К тому же примерка не выявила никаких проблем при установке радиатора, двигателя и коробки. Длину патрубков, соединяющих двигатель и радиатор придется подгонять после их окончательной установки.

Вот теперь можно взяться за двигатель основательно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт окт 03, 2013 6:53 am 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Всем привет. В целом, сборка не остановилась, но произошло небольшое отклонение от общей линии. Просто при примерке двигателя на раму и просмотра фотографий настоящих машин сильно бросились в глаза отличия, к тому же давно чесались пальцы испытать себя в роли Левши. Основное несоответствие — это цвет всего агрегата и его отдельных узлов, а так же изрядная упрощенность некоторых, весьма заметных элементов.
#427

За основу взял те же журнальные выкройки блока, перерисовав и перекрасив их, добавляя недостающие детали. Коробка с раздаткой остались без изменений. Полностью изготовил заново: масляный насос, заливную масляную горловину с крышкой, кронштейн топливного фильтра и сам фильтр, водяную помпу, бензонасос, карбюратор, фланцы и патрубки, соединяющие блок с радиатором, выпускной коллектор. Соединил бензопроводом фильтр, насос и карбюратор.
#427

Что сказать, ощущения двойственные, с одной стороны двигатель, конечно, оброс деталями, получил нормальную окраску, в целом, приблизился к прототипу, но это если смотреть на него с расстояния. А с другой, при ближайшем рассмотрении, сильно бросается в глаза весьма низкий уровень исполнения всей этой мелочевки, которая, на мой взгляд, должна выглядеть безупречно, чтобы модель имела тот вид, который демонстрируют нам коллеги с польских и немецких форумов, ну и, конечно, наши мастера. Тут же встает вопрос о материалах. Конечно, основным материалом остается бумага, но при изготовлении такой мелочи в ход идут не традиционные выкройки, а наращивание до определенной толщины, заливание супер-клеем и последующее придание необходимой формы путем стачивания и срезания, потом покраска. Изредка в ход идут зубочистки и прочие палочки подходящего диаметра. На мой взгляд, это уже не совсем тот традиционный, журнальный моделизм, хотя дело вкуса и профессионального роста.

На этом мои изыскания можно считать законченными, продолжаю сборку в прежнем ключе, заменяя отдельные детали, исходя только из удобства их сборки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт окт 03, 2013 7:54 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Вечернее обновление. После изготовления карданов (для облегчения установки сделал их подвижными) пришло время монтировать радиатор и двигатель с коробкой и раздаткой на раму. Установив, соединил их друг с другом патрубками для охлаждающей жидкости, которые, в отличие от журнальных, должны быть одной толщины. Ну и приклеены карданы, которые по длине тоже не совпали с журнальными.
#427


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 15, 2013 10:49 am 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Здравствуйте, коллеги. Обновлю немного своим присутствием тихий наш раздел. В попытках подружить раму и кузов, обнаружились некоторые напряженные места. Так, например, приклеенный на петли капот не захотел дружить с крыльями, он тупо упирался в них, не желая закрываться. Пришлось отодрать его и делать заново со скосом боковых граней, иначе никак и щель, что для военной машины просто неприемлемо. Потом пришла рамка стекла. Ну вот никак я не могу понять автора, который, отлично справляясь со сложными формами, на простом и плоском месте начинает мудрить. Рамку предложено слепить из трех или четырех слоев, причем рычаги шарниров настолько хлипкие, что никакую рамку они не удержат. А делов то на копейки...
Делай раз:
#427

Делай два:
#427

Делай три:
#427

Вид из салона, все просто и понятно:
#427

Та же история со стульями. Мне ни в какую не удалось воспроизвести из оригинала то, что предложил автор. Тонюсенькие полосочки, имитирующие каркас ходили ходуном под подушками сидений. Их хлипкие ножки подгибались при малейшем соприкосновении с чем-нибудь твердым, типа кузова, куда я их тщетно пытался установить. Любовь ко всему бумажному и отторжение проволочных элементов тут явно вступили в гражданское противоречие. Опять же фасон и цвет обивки сидений в силу экономии печатной краски получились скучноватыми, поэтому, порывшись в сети, решил сделать обивку из светлого брезента, так понаряднее.
#427

Вот что вышло, табуреты пока не закреплены (капот опять же без щелей, но пока и без петель):
#427

Вот так потихоньку продвигаемся к завершению.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср окт 23, 2013 5:03 am 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Здравствуйте, пишу на скаку, отстреливаясь, потому что мелочевка одолеваэ!
#427

Не так много, конечно, как у кораблей, конечно (за что я их и не осиливаю), но время она пожирает здорово. Вот, например, одна из версий буксировочного устройства, не последняя, в коробочке их штуки три живет... :-D
#427


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт окт 31, 2013 8:36 am 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Здравствуйте, коллеги. Чую, надо обновить запись, осталось-то малость, но то понос, то золотуха, все никак не добью скотинку. Предъявляю приборную панель:
#427

#427

Все кагбэ похоже на настоящее, но на самом деле мне это напоминает велосипед, сделанный из бревен камней. Видны разоруженным взглядом разница с оригинальным изделием и бескрайние просторы для оттачивания мастерства.
#427

Вот, например, фиксаторы капота и стекла:
#427

Издалека, из-за угла, в тумане они выглядят бесподобно, но стоит приблизиться, как-то сразу не то. Перфекционизм для моделиста хуже падения модели с полки (вместе с моделистом), будем работать над собой. :-D

А еще пыль. Фотоаппарат безжалостно вскрыл параллельную реальность. Оказывается пыли так много и она такая разнообразная на вкус и цвет, что только диву даешься. Волосы, волоски, волосовины и волосища — вот непременный список сопутствующих аксессуаров, без которых не обходится ни одна моя сборка. Пока собираю как есть, но уже параллельно копаю бункер с четырьмя шлюзовыми камерами и тройным циклом очистки воздуха.

Вот так в секретных лабораториях клеем ПВА выращиваются кристаллы рукоятки для рычагов, довольно быстро, прочно и на вид не плохо.
#427

Закончить сборку помешал еще один непредвиденный косяк. С любовью и трепетом сделанные лопата и топор, при примерке к борту очень удивились и не пожелали туда размещаться. На настоящей машине под них сделаны нишы в кузове, в которых они комфортно лежат, а у меня ничего такого не предусмотрено, сквозь это обиды и недопонимание. Бригада бобров помогли уговорить лопату, выгрызя в ее черенке профильное углубление, а вот топор не дался.
#427

Веду переговоры, вроде достигнуто соглашение на размещение черенка на подножке, как в жизни.

Еще одна заноза впилась в меня при изготовлении канистры:
#427

Она вся, включая ремешок, вопиюще неправильная. Из всех виденных мною канистр, эта самая ужасная и больная, поэтому решительно лезем в гугль и выуживаем true-фотографии настоящих чистокровных канистр:
#427

Потом, методом последовательных приближений, изведя кучу времени, бумаги и добрых слов получаем удобоваримого Jerry Cana (добиться аккуратных скруглений на верхних гранях не удалось, хотя попытки были):
#427

Позже покажу ее крупнее, с брезентовым ремешком, установленную на задний борт. А пока мы без проблем встали на ножки колеса и занимаемся обвесом всяких ништяков.

Кстати, чуть не забыл! Дабы приукрасить тусклую действительность, прикоснулся к нашему, так сказать, ВильЯму Шекспиру. Лежит у меня в тайнике модель Шермана от тов. Халинского. Лежит она не для сборки, а только для того, чтобы лишний раз ужаснуться, насколько сильно можно заболеть недугом моделизма, чтобы сделать такое! Так вот, из всех моделей американской техники, там представлен самый лучший вариант пулемета Бровнинг, который также ставили и на Виллисы. Что сказать, проникся я восхищением от его конструкции и сборки, чувствуется серьезность подхода и того, что до Халинского я пока не дорос. Для примера, в последней разработке Виллиса от WAKа тоже есть пулемет, но он настолько примитивен, что я бы постеснялся его выкладывать. Фотки позже, когда доделаю опору.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 02, 2013 8:06 am 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Ну что, господа моделисты, все, закончен легкий армейский джип Willys MB. Хорошая заготовка для улучшений и модернизации, полигон, так сказать, для оттачивания навыков и выпрямления рук. Тем более, что материала в Интернете немерено, если кто соберется повозиться, отдам все, что нарыл сам, больше ста мегов. Собирать модель как есть, из журнала, на мой взгляд, не очень интересно, так как многие вещи, делающие облик автомобиля узнаваемым, изрядно упрощены, что не идет на пользу общему виду, да и инструкция крайне скудна и не информативна. Собранная моделька, да еще и с пулеметом выглядит симпатично, особенно, издалека. :-D

#427

#427

#427

#427

#427

Капот в открытом состоянии не держится, петли разболтались, да и вся красота, практически, не видна.
#427

#427

Конец. Всем, кто следил за рассказом большое спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2013 4:23 am 

Зарегистрирован: Сб авг 11, 2007 1:51 pm
Сообщения: 525
Откуда: Москва
Автору респект! :!:
О качестве работы , даже говорить-то как-то не удобно, все супер! Однозначно , статус избранное , для более детального изучения.

_________________
Закончен ЭМ "Porter" ,Fiat CR.42 , Т-40.
Macchi C.202 ,OS2U " Kingfisher "
В стадии " ZARA ", Henschel Hs.123 A1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 03, 2013 9:22 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 3:31 pm
Сообщения: 277
Откуда: город Лесной
Модель очень понравилась! Смотрится великолепно! Жаль, что не раскрыты темы сборки двигла и пулемета.

_________________
Когда помчится грозная лавина,
Сметая силу вражью на пути,
Веди бесстрашно в бой свою машину:
К победе ближе тот, кто впереди!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB