* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Сб сен 22, 2018 6:08 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср июл 10, 2013 12:08 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Где-то за городом очень не дорого и совершенно случайно попался в руки вот такой милейший автомобиль.
#842

Устоять не смог. Весьма интересное издание, спроектированное по мотивам пластиковой модели, но в некоторых местах весьма упрощенное. Для уменьшения себестоимости, печать выполнена в две краски, а некоторые не зеленые элементы, как, например, фонари, предлагают красить самостоятельно, но детализация вполне на высоте. Однако, анализируя фотографии реальных автомобилей, которых в Интернете предостаточно, становится очевидным, что некоторые упрощения просто неоправданны, сделать бумажную копию оригинала некоторых деталей совсем не сложно.
Совсем свежее издание от WAKа еще примитивнее, там на меньшем количестве листов умудрились разместить еще и прицеп и пулемет. Ну да бог с ними, тем интереснее будет детализировать взятую за основу разработку Modelikа.

Но сначала не удержусь от небольшой исторической справки, изучая конструктивные особенности модели, нарыл множество интереснейших моментов о появлении на свет этого легендарного автомобиля, который не совсем справедливо считается прототипом практически всех современных внедорожников.

Как пишет журнал “Военные машины” №41: “Идея создания армейского “джипа” возникла не на пустом месте и не только в Америке. В ряде стран конструкторы создавали армейские полноприводные машины с упрощенными кузовами, адаптированные к суровым военным задачам. Ради исторической справедливости отметим, что, вероятно, первым в мире джипом был японский Mitsubishi PX-33 (фотография из Википедии).
#842

По заказу Квантунской армии было изготовлено четыре таких машины. Но четыре машины как-то затерялись на дорогах войны, если сравнивать их со многими сотнями тысяч американских джипов…”
Тем временем в США в 1923 году на базе Ford T был создан армейский полноприводной автомобиль. Машина имела широкопрофильные шины, показала неплохую проходимость, но военных не заинтересовала. Далее еще несколько фирм пытались донести до военных неоспоримые преимущества автомобилей с подобной колесной формулой, но так же не получили отклика. Но вскоре, армия США сформулировала для производителей требования к легкому командирско-разведывательному автомобилю: требовался 4-местный автомобиль (варианты 3 места и 7,62-мм пулемет, или – 2 места и груз 600 английских фунтов/272,2 кг) с колесной формулой 4х4. Мощность двигателя должна была превышать 40 л.с. Масса машины ограничивалась 589,7 кг при колесной базе 2032 мм и колее не шире 1193,8 мм. В мае 1940 эти требования были предложены 135 фирмам, но откликнулись только двое: “American Bantam” и “Willys-Overland”, позже подключился “Ford”.

Не буду пересказывать всю историю этих компаний, а приведу упрощенную таблицу, взятую с сайта http://www.film.queensu.ca, из которой становится понятна родословная джипа Willys и его основное “потомство”.
#842

Право основного поставщика армейских джипов, в результате кровопролитных боев, досталось компании Willys, но в разных количествах поставлялись автомобили и других производителей. Так наши войска получили по Ленд-лизу с 1942 года по разным данным порядка 650000 автомобилей, из них Willys MA – 1500, Willys MB – 361350, Ford GP – 3350, Ford GPW – 278000 и Bantam 40 – 2675 штук. В данном списке Ford GPW – это, по сути, тот же Willys (General Purpose Willys – Виллис общего назначения), только выпускавшийся на заводе Ford и, имевший небольшие конструктивные отличия. Кстати, в журнале Modelik дан некий гибрид, так, например, в конструкции рамы поперечная перекладина под радиатором должна быть “трубчатая”, а не профильная, как у моделей, выпускавшихся на заводе Форда.

Со слов того же журнала “Военные машины”, в происхождении слова “джип” существует два варианта: первый от букв GP – “джи-пи” или джип (общего назначения), а по второй, менее известной версии, буква “G” означает “Government issue” (Госсзаказ), “P” – “Passenger” (Пассажирский). Это слово на полном основании может считаться единственной в мире стопроцентно народной маркой автомобиля. Ведь название Jeep для многоцелевых внедорожников действительно придумал сам американский народ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 11, 2013 12:51 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Как в любой рамной технике, тут начало танца тоже идет от рамы. Здесь она без затей, два швеллера, изогнутых только в одной плоскости. Попытка воспроизвести швеллер из бумаги не увенчалась каким–либо приемлемым результатом, все слишком мелкое и получается неопрятно. Но, тем не менее, оригинал пришлось немного видоизменить: во-первых, я попытался приблизить силуэт рамы к оригинальному (тому, что посредине), сгладив непонятные углы (кроме ступеньки, на которую будет опираться кузов). Разную толщину швеллера пришлось оставить без изменений, чтобы не погибнуть впоследствии с установкой кузова и узлов двигателя и трансмиссии.
#842

Во-вторых, удалил опоры амортизаторов, они установятся потом, как положено, как и кронштейны рессор, которые в оригинале тоже далеки от реальности.
#842

Также удалено ступенчатое крепление решетки радиатора, в жизни оно тоже совсем другое. В результате, такую раму стало гораздо проще оклеивать полосками бумаги по кромкам, минимум острых внутренних углов. Изменил поперечные балки: первую сделал круглого сечения, именно такой, какая была у Виллисов, в отличие от прямоугольной у Fordа GPW, а у остальных сгладил углы, что не сильно усложнило задачу по вырезанию, но сделало их гораздо более изящными и похожими на настоящие.
#842
#842

Изменений коснулась и балка фаркопа, которая в оригинале должна изготавливаться из четырех частей, а я решил сделать одну.
#842

Сделать развертки к кронштейнам рессор и амортизаторов тоже оказалось несложным делом, а также добавить отбойники.
#842

Передний и задний бамперы распечатал на бумаге с тонированным оборотом, чтобы не городить сложные двухслойные конструкции, а также слегка видоизменил форму кронштейнов переднего бампера.
#842

Рессоры в журнальном варианте сделаны вполне нормально, за исключением их креплений к кронштейнам. Спереди и сзади внешние крепления должны быть в виде П-образных скоб, внутренние передние в виде серег, а внутренние задние заделываются неподвижно.
#842

Тут передние рессоры пока без дополнительных нижних листов, их нужно согласовать с опорными площадками, они спереди и сзади разного размера.
#842

Мосты делал как предложено в журнале, за исключением крышки редуктора, у оригинала она не круглая, ну и добавил тормозную трубку на задний мост. Выштамповка на крышке под ведомое зубчатое колесо у меня все же не очень получилась, грубоватая, но не критично.
#842

Опорные площадки под рессоры увеличил и проделал в них отверстия под стремянки, тоже нетяжелая переделка, но зато как в жизни.
#842

Далее пора к раме приклеивать кронштейны рессор и амортизаторов и потихоньку собирать подвеску. Пока не ясно встанут ли родные амортизаторы, которые выполнены как одно целое, возможно, придется делать верхнюю часть трубкой, для подвижности.
#842


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 17, 2013 8:43 am 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Всем привет, обновлю ветвь, так сказать. Доделал подвеску и установил мосты на раму.
#842

Установка заднего моста проблем не вызвала, всем рекомендую делать амортизаторы из двух частей, так их проще устанавливать, а верхняя — полая часть делается из той же выкройки. Передний мост имеет большее количество всяких мелочей в виде рулевых сошек и тяг, также на нем установлены усиленные рессоры и, соответственно, площадки под них (в оригинале площадки маленькие), поэтому вся эта обвеска требует большей аккуратности, чтобы не оторвать при установке. Встало все тоже без проблем, благодаря подвижным амортизаторам и креплению рессор спереди (на скобах).
#842

На раму под передний и задний мосты дополнительно сделал отбойники, деталь очень простая, но в оригинале про них забыли. Также забыли сделать рулевую тягу от редуктора до кулисы на мосте, хотя пятак для нее есть, сделаю позже, когда будет готов рулевой редуктор.
#842

На вид все как в жизни, но на самом деле рулевые сошки от передних колес зажимают амортизаторы, на настоящих авто они имеют более сильный изгиб, и поворот колес тут реализовать не удастся без дополнительной переделки, но и задачи такой перед собой не ставил.
#842

Далее колеса, в журнале они слабо похожи на оригинал, попробую изменить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 17, 2013 1:12 pm 

Зарегистрирован: Сб фев 13, 2010 4:31 pm
Сообщения: 2
Наконец достойная сборка этой модели!!! Буду с удовольствием следить за обновлениями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июл 22, 2013 8:35 am 

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 1:32 pm
Сообщения: 176
Откуда: Самара
В предпоследнем номере Rolling Wheels был представлен обзор Виллиса в сравнении с ГАЗ-67. Есть много фотографий с интересных ракурсов.

_________________
Дочка, 1 год - завершено.
Morris LRC Mk II временно заморожен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс июл 28, 2013 6:34 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
-All- писал(а):
В предпоследнем номере Rolling Wheels был представлен обзор Виллиса в сравнении с ГАЗ-67. Есть много фотографий с интересных ракурсов.


Спасибо, я уже скачал около гигабайта фоток, pdfов и купил три книги, что-то засосало непадецки. Основные косяки в журнале посвящены раме и подвеске, кузов и двигатель сделаны неплохо, а интерьер, тут уж кто на что горазд, вооружившись микроскопом и нано-пинцетом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 02, 2013 3:24 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Итак, колеса. Для начала оригинал:
#842

А теперь то, что предлагают в журнале:
#842

#842

Как видно разоруженным глазом ничего общего журнальный диск с настоящим, кроме круглой формы, не имеет. К тому же толщина протектора совсем уж мизерная для зубастой джиперной резины. Поэтому, вооружившись терпением и навыками изготовления объемного диска из предыдущей модели, сооружаем диск, на проволочной оправке, ибо все мелкое и не очень держит форму:
#842

А так же подклеиваем в середине протектор полоской толстого картона, для увеличения его толщины и пробиваем народным струментом отверстия:
#842

Для пущего форсу добавляем заклепки и проволочное колечко, имитирующее кромку диска. И так пять раз, в результате получились не идеальные, но ближе к истине пять колес:
#842


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 06, 2013 6:48 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 3:31 pm
Сообщения: 285
Откуда: город Лесной
Колеса вышли просто заглядение! Такие и на машину не стыдно поставить))

_________________
Когда помчится грозная лавина,
Сметая силу вражью на пути,
Веди бесстрашно в бой свою машину:
К победе ближе тот, кто впереди!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 14, 2013 3:49 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Итак, двигатель. Он не сложен, но вместо инструкции по сборке, предложено шесть плоских видов, которые освещают далеко не все моменты. Есть места для длительного разгадывания и медитирования, в общем пришлось обращаться к примеру сборки на дружественном зарубежном форуме kartonist.de. Основной недостаток при проектировании развертки блока цилиндров — это отсутствие каркаса и, как следствие, недостаточная жесткость, тем более, что левую сторону блока нужно выгнуть. В результате получается весьма неопрятно и мято, наибольший прогиб виден в центре:
#842

А всего-то надо добавить две боковины и вклеить их равномерно посередине:
#842

Зато теперь профиль кривой стенки блока можно спокойно прокатать по этим направляющим, например, зубочисткой. Получается аккуратно и равномерно по всей длине:
#842

Блок цилиндров готов. При изготовлении картера я тоже добавил промежуточное ребро жесткости.
#842

Вообще наблюдается любовь автора к изготовлению цилиндров методом скручивания длиннющих полосок тонкой бумаги:
#842

Так скручиваются обычные цилиндры диаметром вплоть до 10 мм, а также многоступенчатые шкивы и валы, которые я предпочел изготавливать простым набором плоских шайб разного диаметра, ибо высота невелика. В целом, детализация и похожесть у двигателя, коробки и раздатки неплохая, насколько хорошо можно было упростить всю эту мелочь, по крайней мере переделывать ничего не захотелось. Единственное что немного изменил, это воздухозаборник перед радиатором и кожух вентилятора. Старые технологии не позволяли недорого и качественно печатать с двух сторон, а современный принтер это делает легко, поэтому у меня они из одного слоя бумаги, окрашенного с двух сторон. А вот то, что предлагает издательство — это каменный век, кстати, тут такого очень много встречается.
#842

Самый гемор был при сгибании, примерке и приклейке высоковольтных проводов, больно уж мелко все и места мало, получилась какая-то волосянка, и та с третьего раза, маловато опыта. Все остальное встает на место просто, тем более, когда есть куда подсмотреть. Пока вот так, узлы и то, что мешается не приклеено:
#842

#842

Сначала соединю коробку, раздатку и двигатель для примерки на раму, потом уже можно будет приделать карбюратор (это тот, что с двумя черными рожками-трубочками) и воздушный фильтр с трубой. Думается, что доля секса будет при прокладывании шланга, соединяющего верх радиатора с блоком цилиндров, он пока тупо прямой, видимо, придется доделывать угловые патрубки, как в жизни. А также пока не ясен шланг от помпы до нижней части радиатора, его предлагают гнуть из проволоки, хотя он должен быть того же сечения, что и верхний.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 20, 2013 6:44 am 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Всем привет. Начал потихоньку кузовные детальки выстригать, но как-то нет спокойствия и умиротворенности на душе, уж больно по-уродски получились высоковольтные провода, да и трамблер совсем не так выглядит, и крепится не так...
#842

И колпачки свечные опять же... Да и сами провода должны лежать аккуратно, а не как шерсть на мокрой ондатре.
#842

Поэтому, вооружившись огромным, остро отточенным ножом снес всю волосянку и сделал нормальные провода из черной лески, свечные колпачки, крышку трамблера и кронштейн воздуховода с отверстием.
#842

Сам трамблер будет прикреплен под углом к блоку, как положено, на валу. Опять же, глядя на фотографии реального двигателя, становятся видны места, над которыми имеет смысл поработать еще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 20, 2013 5:38 pm 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Как-то вот так получилось:
#842


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср авг 21, 2013 7:31 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 22, 2009 7:03 am
Сообщения: 94
Откуда: казахстан
Очень понравилась тема и подробный фотоотчет! Наши коллеги по пластику применяют для проводов резинки. Они достаточно точно воспроизводят провис проводов. Но в вашем случае,леска не хуже. Интересно,почему у издателя двигатель серый ,а не зеленый?

_________________
Грамотные колеса -половина дела


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 22, 2013 7:29 am 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
billabong73 писал(а):
Очень понравилась тема и подробный фотоотчет! Наши коллеги по пластику применяют для проводов резинки. Они достаточно точно воспроизводят провис проводов. Но в вашем случае,леска не хуже. Интересно,почему у издателя двигатель серый ,а не зеленый?


Спасибо большое! А и правда! Двигатель на всех фотографиях этого автомобиля зеленый.
#842

Видимо, в издательстве решили сымитировать люминиевое литье, а двигатель-то (и коробка с раздаткой) вовсе были сделаны из чугуния и, если их не покрасить, они тупо заржавеют. Но переделывать, честное слово, не хочется, скорее видоизменю некоторые компоненты, типа топливного фильтра и бензонасоса, да соединю их трубопроводом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 23, 2013 11:28 am 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Призадумался я на счет переделки двигателя, в любом случае надо сначала сделать кузов, чтобы видеть просторы для творчества. А пока пару милейших старинных фотографий самого Виллиса и того, как его упаковывали:
#842

#842


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 03, 2013 8:25 am 

Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 4:04 pm
Сообщения: 176
Добрый день, кузов, хоть и неспешно, но собирается, примерил на раму каркас, ложится нормально.
#842

Состоит кузов из каркаса-салона, и внешнего обвеса в виде заднего борта, боковин и крыльев, которые, в свою очередь, имеют внутреннюю и наружную части.
#842

Внутренние части крыльев.
#842

Задний борт состоит из трех слоев, и перед склейкой им необходимо придать форму, согласно шаблона. Сложного ничего нет, края загибаются вокруг сверла, потом этот бутерброд склеивается. Также нужно придать полукруглую форму задним краям крыльев, которые сделаны двухслойными. А дальше методики расходятся: немецкий товарищ lriera с форума http://www.kartonist.de/wbb2/thread.php?threadid=1558, который служит мне определенным пособием по сборке, в силу крайней скудности инструкции, сначала приклеивает задний борт и внутренние элементы крыльев, и лишь затем боковины, переходящие в задние крылья. Я же, собрал целиком внешний обвес вместе с задним бортом и приклеил внутренние элементы крыльев к каркасу, а потом соединил все это хозяйство вместе.
#842

#842

Результаты одинаковые, кому как удобнее, не знаю, но в любом случае, тому кто захочет собрать эту автомобиль, будет два варианта на выбор. Сходимость деталей отличная, все припуски на радиусы сгиба предусмотрены, толщины у деталей тоже продуманы, все стыки получились в виде естественных швов, собирается без мучений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB