* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Ср ноя 20, 2019 7:42 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Т-26 обр. 1939 г. (самодел)
СообщениеДобавлено: Вс мар 03, 2013 4:31 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 10:33 pm
Сообщения: 751
Откуда: Тверь
Работая над проектом отливок пулемётов, не забываю и про основной проект :) Очередное обновление.

Начал работу над ходовой частью. Уже по традиции, первыми в очереди на постройку - поддерживающие катки.
Даже для тех деталей, что фактически не претерпели конструктивных изменений в процессе модернизации конструкции, я стараюсь привнести новые технологические решения по их изготовлению. Ранее, на 1 поддерживающий каток требовалось 28 отдельных деталей (итого 224 на все 8 ). Особую сложность вызывало изготовление пояска, разграничивавшего резиновый бандаж и диск катка. На каждый каток шло 6 тонких полосок бумаги разной длины. На сей раз освоил технологию изготовления этого пояска из алюминиевого листа толщиной 0,4 мм (разрезал баллончик от дезодоранта, алюминий уже достаточно мягкий без термообработки). Методом проб и ошибок вывел оптимальную длину полоски и методику соединения "в стык в притирку". В итоге технология следующая:
1. Склеиваю внешний "резиновый" бандаж.
2. Вырезаю полоску алюминия нужных размеров, скатываю её в не замкнутый круг чуть меньше диаметра чем внутренний диаметр бандажа, вставляю в него свободно.
3. Распираю полоску алюминия стержнем (идеально подходит корпус шариковой ручки с небольшой конусностью, плавно раздвигающий полоску)
4. вставляю внутренний диск.
Все размеры просчитаны так, что сборка производится всухую встык, удержание за счёт сил трения.

Далее пропитываю жидким цианокрилатом и обтачиваю по периферии бандажа для придания идеально гладкой поверхности торца.
Штампованный колпак катка изготавливаю из алюминиевой жести 0,1 мм, используя простенький штамп собственного изготовления.

В итоге, снизил трудозатратность на изготовления катков (кол-во деталей снизилось хоть и всего на 7%, зато стало гораздо проще их изготавливать и собирать), повысив качество (идеальный торец алюминиевой полосы смотриться гораздо лучше склейки из 3х листов тонкой бумаги). Ну и + очередные 5 копеек к металличности танка ;)

К сожалению, на фото плохо видны границы вышеуказанных деталей, но после покраски всё будет отлично видно.

#932

#932

_________________
картон - это вам не какой-нибудь картон, а конструкционный материал!
© Professor T-26
Продажа смоляных отливок для нужд картонного моделизма: http://www.profess.webservis.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-26 обр. 1939 г. (самодел)
СообщениеДобавлено: Вс мар 10, 2013 12:18 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 10:33 pm
Сообщения: 751
Откуда: Тверь
Натяжные катки.

На модели 39 года на натяжных катках появились многочисленные рёбра жёсткости на ободе. Не знаю, насколько это повысило живучесть машины, но вот моделистам типа меня работы прибавило точно... :?

В общей сложности на каждый каток - плюс 40 рёбер в виде трапеции, с наибольшим размером стороны около 1 мм... В итоге натяжной каток выбился в лидеры по числу составных деталей - 115 на 1 каток без учёта механизма натяжения гусениц!!! Хорошо хоть таких катка всего два :smile:
#932

#932

Оф топ: Ортин продолжает радовать разнообразием цветовой гаммы :) На этот раз катки будут в нежно-розовом оттенке :)

Механизм натяжения гусениц решил сделать более прочным. Теперь с обоих концов крепление в виде толстой бумажной трубки со стальным сердечником (две оси не соосные, эксцентриситет 1,5мм, и их нельзя закрепить просунув одну общую ось).

#932

Механизм натяжения в сборе на своём месте :) Собачка фиксирует положение кронштейна с зубчатым сектором (эти элементы подвижны).
#932

После такого и ведущие катки уже кажутся не такими сложными :)

_________________
картон - это вам не какой-нибудь картон, а конструкционный материал!
© Professor T-26
Продажа смоляных отливок для нужд картонного моделизма: http://www.profess.webservis.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-26 обр. 1939 г. (самодел)
СообщениеДобавлено: Вс апр 28, 2013 9:55 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 10:33 pm
Сообщения: 751
Откуда: Тверь
Работая над проектом смоляных отливок, стараюсь не забывать и про работу над своей моделью. Пришли от Ортина болтики-винтики, работа продолжилась :)
Ведущие катки аналогичны по конструкции предыдущим моделям (что однако не делает их проще в изготовлении :smile: ).

#932

#932

_________________
картон - это вам не какой-нибудь картон, а конструкционный материал!
© Professor T-26
Продажа смоляных отливок для нужд картонного моделизма: http://www.profess.webservis.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-26 обр. 1939 г. (самодел)
СообщениеДобавлено: Вс июн 02, 2013 2:19 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 10:33 pm
Сообщения: 751
Откуда: Тверь
Работа над моделью находится фактически в стадии полу-заморозки :( Все силы и время (из тех что остаётся на хобби в принципе) уделяю смоляным отливкам (MG оказались сложнее, чем я предполагал, но отступать не в моих правилах). Тем не менее, медленно, но верно, работа и над Т-26 ползёт :) Расправился с опорными катками. В этой модификации они получили съёмные резиновые бандажи, и массу крепёжных элементов для их сочленения воедино... Чтобы я делал без болтиков Ortina :wink: Самые маленькие винтики (для подачи смазки в каток) я реализовывать не стал - они диаметром всего 0,4 мм в масштабе, и со скруглённой головкой, фактически сливаются с поверхностью.
Всё пропитал цианокрилатом и отшлифовал по периферии катка.

#932

#932

Для тех кто вдруг решил пересчитать катки, поясню - 2 "лишних" пойдёт на штатную "запаску" на крышке МТО :)

_________________
картон - это вам не какой-нибудь картон, а конструкционный материал!
© Professor T-26
Продажа смоляных отливок для нужд картонного моделизма: http://www.profess.webservis.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-26 обр. 1939 г. (самодел)
СообщениеДобавлено: Сб авг 10, 2013 10:14 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 10:33 pm
Сообщения: 751
Откуда: Тверь
Смешно сказать, но в отпуске времени свободного почти нету ))) Активно развиваю мини-бизнес с отливками, про семью и личную жизнь тоже стараюсь не забывать ;) Тем не менее, возобновил работу над моделью. Доделал тележки опорных катков и "поросят". Технология изготовления осталась прежней (см. viewtopic.php?f=9&t=4581&start=15), хотя проще от этого она не стала :? Оглядываясь назад, думаю, что надо было бы делать отливки из эпоксидной смолы половинок опорных тележек, начиная с первой модели ... Каждая тележка состоит почти из 30 отдельных деталей, которые ещё и подрезаются и обтачиваются... Ну а так будут дополнительные 5 копеек к картонности модели ;)

#932

"Поросят" заливал изнутри эпоксидной смолой для прочности, обтачивал снаружи острые переходы поверхностей и покрыл толстым неровным слоем клея ПВА для придания похожести текстуры литого металла.
#932

Остаётся для ходовой части сделать рессоры и гусеницы... Ну и собрать ходовую воедино.

_________________
картон - это вам не какой-нибудь картон, а конструкционный материал!
© Professor T-26
Продажа смоляных отливок для нужд картонного моделизма: http://www.profess.webservis.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-26 обр. 1939 г. (самодел)
СообщениеДобавлено: Чт авг 29, 2013 1:21 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 10:33 pm
Сообщения: 751
Откуда: Тверь
Вот и подходит к концу отпуск... Чтож, подведём итоги.
Стратегическую задачу "поставить модель на ноги" выполнил - ходовую часть доделал, правда пока без гусей.
На операцию по сборке тележек воедино (правильное соединение рессор между собой, поросят с рессорами) ушло целых 2 дня. Неоценимую помощь оказала всё та жа приспособа-стенд с первых моделей Т-26, на которой установлены направляющие, позволяющие довольно точно позиционировать катки, и все детали относительно них.
Результатом вполне доволен.

#932

#932

#932

#932

#932

На фото на тележках не установлены заглушки осей, стремянки рессор + некоторые гайки/болты. Они будут устанавливаться позже, во время поэтапной оскраски-сборки-окраски.

Ну и вот что имеется на данный момент в целом: элементы МТО и ходовой установлены пока без клея, на сухую.

#932

#932

#932

Работу над гусеницей вероятно оставлю на новогодние праздники. Хочется наконец оснастить модель башней, благо наконец я разгадал одну из головоломок её конструкции, которая не дала мне сделать её в самом начале. Но об этом поведаю позже, по ходу работы над башней.

_________________
картон - это вам не какой-нибудь картон, а конструкционный материал!
© Professor T-26
Продажа смоляных отливок для нужд картонного моделизма: http://www.profess.webservis.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-26 обр. 1939 г. (самодел)
СообщениеДобавлено: Сб авг 31, 2013 9:01 am 

Зарегистрирован: Сб янв 07, 2006 5:51 pm
Сообщения: 570
Откуда: Ростов-на-Дону
вот замороченая ходовая :?

_________________
глаза боятся, а руки делают


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-26 обр. 1939 г. (самодел)
СообщениеДобавлено: Сб авг 31, 2013 5:54 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 10:33 pm
Сообщения: 751
Откуда: Тверь
Цитата:
вот замороченая ходовая :?

Во-во, а на этой модели, со съёмными бандажами и усиленным линивцем так вообще целая эпопея... Но раз уж взялся делать, то бросать или упрощать не хотелось...

_________________
картон - это вам не какой-нибудь картон, а конструкционный материал!
© Professor T-26
Продажа смоляных отливок для нужд картонного моделизма: http://www.profess.webservis.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-26 обр. 1939 г. (самодел)
СообщениеДобавлено: Сб окт 12, 2013 9:29 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 10:33 pm
Сообщения: 751
Откуда: Тверь
Давненько не обновлял тему... Спешу исправить данную оплошность :)

А затишье, как Вы можете догадаться, было не случайным :smile: Кипела работа над башней. Но всё по-порядку.

Башня

Пролог
Первую попытку осмыслить позднюю коническую башню Т-26 я делал ровно год назад... Наткнувшись на непреодолимые разночтения конструкции, отложил до лучших времён. И эти времена настали :o

Форма
Характерной особенностью данной башни является абсолютное отсутствие подчинения каким-либо геометрическим законам построения. Не стоит в ней искать и банальной симметрии, и прямоты "прямых" поверхностей... Взяв за аксиому несколько неверных постулатов, решить математически башню оказалось невозможно - ничего общего с тем, что видно на фотографиях. Главной проблемой стала форма прилива башни к маске пушки. (на рисунке ниже обведена рыжим)
#932
По логике вещей (как оказалось, логику надо было выключить в самом начале работы), и по восприятию архивных фотографий, и по некоторым чертежам, и по опросам тех, кто делал эту башню сам, и по выпускаемым в пластике моделям - всё говорило о том, что боковые поверхности этих приливов - плоские (с точностью до погрешности, со сглаженными краями, но всё же плоские в первом приближении). Вооружившись этой аксиомой, начал строить 3D модель, и... ничего не сходится... Точнее сходится, но форма на виде спереди не имеет ничего общего с реальным образцом... Единственным геометрическим решение могла стать гипотеза, что эти стенки имеют форму "винтом". Построив модель возрадовался - всё именно так, как надо. Но она же должна быть плоская... :? :-? :roll:

Ну и тут остаётся надеяться на последний "железный аргумент" - живой образец.
По-началу решил всё сделать по закону - дал запрос в музей в Кубинке, мол так и так, хочу получить разрешение на проведение измерений... Ответ оставил неоднозначное впечатлений - "милости просим, 6000 руб. за обмер башни...". В аккурат на 23 февраля с друганом поехал в Кубинку на своей машине. Первым делом к родному Т-26. Платить 6 рублей не стал - придумал радикальный метод :)
По законам стереометрии, плоскость, при определённых углах зрения, апроксимируется в линию. Отсюда вывод - если поверхность, как её ни крути, не выраждается в линию, то эта поверхность - не плоскость. Будучи в Кубинке, я сфотографировал башню с переднего сектора в диапазоне плюс минус 60 градусов, с небольшим шагом. Ни на одном кадре даже близко не выходила линия. Да и после пристального взгляда вблизи стало видно, что этот участок имеет небольшой винт!!!
Имея подтверждение гипотезы, вновь уселся за 3D модель башни. При построении опирался на углы схождения поверхностей в ключевых точках (определял средние значения этих углов минимум по 8-10 фотографиям). В общем запарился этим делом не на шутку. Тут уж дело принципа!
Вот в итоге что получилось (все поверхности апроксимированы в первом приближении, на модели всё будет сглажено и с нужными плавными переходами).

#932

#932

#932

Как видно на фото ниже, изогнутость боковой поверхности прилива не большая (порядка 11-12 градусов), поэтому глазу изгиб почти не виден, а вот на виде спереди он даёт значительное изменение формы
#932

Помимо вышеописанной не стыковки, была ещё целая масса, но они начали эффективно решаться, как только забыл про логику и здравый смысл конструкции :smile: :smile:

Ну и на десерт, не удержался, чтобы не собрать воедино, то что накопилось по 3D фрагментам модели

#932

#932

Впереди повествование о воплощении башни в картоне...

_________________
картон - это вам не какой-нибудь картон, а конструкционный материал!
© Professor T-26
Продажа смоляных отливок для нужд картонного моделизма: http://www.profess.webservis.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-26 обр. 1939 г. (самодел)
СообщениеДобавлено: Сб окт 12, 2013 10:11 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 10:33 pm
Сообщения: 751
Откуда: Тверь
Изготовление башни в картоне

Создать 3D модель для столь сложной башни - уже пол дела, а вот воплотить это в картоне... Это уже тянет на небольшой подвиг.
Задача оказалась крайне сложной - воссоздать в точности форму башни, которая не имеет ни правильной конусной формы, ни цилиндрической, ни овальной, даже крыша имеет 2 перегиба с 3-мя поверхностями под разными углами!!!! И ни одной симметричной детали :twisted: Кроме того, было ярое желание сделать открывающимися люки, а значит башня должна быть полой, и в поле зрения через открытые люки ничего не должно бросаться в глаза ... Ну и как обычно - башня должна вращаться, орудие наводиться по вертикали... :roll:

Добрая часть сентября ушла как раз на осмысление вариантов решения данной задачки.

В итоге решение таково: делать жёсткий сегментный каркас повышенной точности под шлифовку с последующей оклейкой 1-2 слоями ватмана (в соответствии с масштабной толщиной брони).

#932

#932

Чтобы было понятнее, приведу пример изготовления погона башни по данному методу.

Погон у данной башни имеет чудесную форму - усечённый конус с правильным (ну хоть где-то :smile: ) кругом в основании. А теперь представьте себе, как сделать усечённый конус с диаметром порядка 50 мм, и высотой всего 2,4 мм :? Причём он должен быть очень жёстким и идеально плоским, чтобы при вращении не создавать зазор с горизонтальным листом подбашенной коробки. Выход таков: делается слоёный "бутерброд" кружков до нужной толщины, и шлифуется долго и очень аккуратно до требуемой формы. После чего на него наклеиваю коническое колечко из ватмана. Пропитка самым жидким какой есть цианокрилатом (обычный жидкий цианокрилат ватман плохо пропитывает, из-за высокой плотности), и финишная шлифовка. Изготовление погона заняло 3 вечера... Зато результат воодушевляет :) На фото ниже обратите внимание на прилегание погона к поверхности коврика для резки.

#932

Ну и собственно центрирующий цилиндр, на котором и будет вращаться башня. Сделан аналогично - картонные кружки, вертикальный каркас. Шлифовка, обклейка, пропитка, финишная шлифовка. После, сделал 4 отверстия в верхней части цилиндра - засыпал туда свинцовые кусочки для утяжеления (это позволит башне под собственным весом плотно прилегать к корпусу, при этом сохранив башню съёмной)

#932

#932

Контроль формы по шаблонам и штангенциркулем. Точность изготовления до 0,05 мм :-P
#932

Ну и примерил на корпусе

#932

Подготовил детали каркаса для основной части башни.

#932

Для столь масштабного запила, вооружился новыми приспособлениями для шлифовки:

1. На деревянную линейку наклеиваю посредством двухстороннего скотча наждачную бумагу (с одной стороны покрупнее, со второй помелче). Такими штуками удобно обтачивать сложные формы

2. Для шлифовки плоскостей (тот же погон башни) - обклеил плоский кусок ээээ.... материала, который китайцы используют для модели "Титаника" :-D :-D Он достаточно толстый, очень ровный, и не особо нужный вообще говоря, просто выкинуть жалко было (подарили один номер для общего развития). В общем очень удобные приспособы вышли.

#932

Чтож, начало башне положено, будем стараться дальше :o

_________________
картон - это вам не какой-нибудь картон, а конструкционный материал!
© Professor T-26
Продажа смоляных отливок для нужд картонного моделизма: http://www.profess.webservis.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-26 обр. 1939 г. (самодел)
СообщениеДобавлено: Вс окт 13, 2013 3:54 pm 

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 1:32 pm
Сообщения: 176
Откуда: Самара
Цианакрил и свинец не самое хорошее сочетание. На scalemodels.ru была статья к чему это приводит.

Вот нашел статью: Суперклей и свинцовый грузик - опасное сочетание http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_14821.html

_________________
Дочка, 1 год - завершено.
Morris LRC Mk II временно заморожен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-26 обр. 1939 г. (самодел)
СообщениеДобавлено: Пн окт 14, 2013 7:38 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 10:33 pm
Сообщения: 751
Откуда: Тверь
Цитата:
Цианакрил и свинец не самое хорошее сочетание.

:roll: Час от часу не легче :twisted:
Свинец фиксирую цианокрилатом не первый год... В принципе все эти элементы глубоко сокрыты и проверить их кондицию сложно. С другой стороны, свинец у меня, как правило не столь ужат в объёме, и при его незначительном расширении за счёт образования окислов с цианокрилатом не должно повлечь деформацию смежных деталей... К тому же цианокрилата я капнул на свинец только сверху немного, чтобы скрепить самые верхние кусочки. Пока делаю башню (а это не так быстро), послежу за реакцией. Если что - ещё можно будет ампутировать свинец засыпать иной материал.

П.С. Спасибо за инфу :roll:

_________________
картон - это вам не какой-нибудь картон, а конструкционный материал!
© Professor T-26
Продажа смоляных отливок для нужд картонного моделизма: http://www.profess.webservis.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-26 обр. 1939 г. (самодел)
СообщениеДобавлено: Ср окт 23, 2013 8:33 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 10:33 pm
Сообщения: 751
Откуда: Тверь
Тело башни.

Собрал каркас. Лист крыши с отверстиями под люки пропитал изнутри жидким цианокрилатм для придании тонким перемычкам достаточной жёсткости и прочности.

#932

#932

#932

После шлифовки на конус:

#932

#932

После обклеил в 2 слоя ватманом:

#932

#932

Ну и конечно же контроль качества шаблоном :) Основание шлифовал на плоской шкурке, так что тоже идеально ровное.
#932

Итак, хорошая база для изготовления башни готова. Теперь начинается самое интересное - изготовление прилива, маски пушки... Там уже каркасом и обклейкой не обойтись. Уже есть одна идея, как их сделать, но об этом буду писать по факту изготовления ;)

_________________
картон - это вам не какой-нибудь картон, а конструкционный материал!
© Professor T-26
Продажа смоляных отливок для нужд картонного моделизма: http://www.profess.webservis.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-26 обр. 1939 г. (самодел)
СообщениеДобавлено: Пт ноя 08, 2013 8:37 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 10:33 pm
Сообщения: 751
Откуда: Тверь
О это страшное слово "р е м о н т"... :twisted:
Пока есть небольшая передышка, хочу поделиться небольшим, но весьма важным обновлением (по крайне мере для меня). Это успел сделать ещё до начал ремонта в квартире.

Итак, прилив башни.

Базовая заготовка - развёртка ватмана + каркас для жёсткости. Штриховыми линиями показал границы плавных переходов формы. Обратите внимание, что боковая часть прилива, как и на реальном образце, выглядит как совершенно плоская, хотя на самом деле она изогнута винтом. Вот такой обман зрения :?

#932

Теперь небольшое лирическое отступление.
Т.к. орудие планирую делать подвижным, то все детали корпуса башни должны быть полыми. Логичный выход в данной ситуации - методика "папье-маше + шкурка". Однако на столь узких участках, как ни рви мелко кусочки газеты и сколько не проливай клеем, остаются мини-полости от складок смятой бумаги и неравномерного прилегания. После шлифовки на лицевой стороне граница бумага - папье-маше становится видна по текстуре. Выход из этой ситуации нашёл в симбиозе метода для картона "папье-маше" и "пластиковом" методе со шпаклёвкой. Я решил сделать бумажную шпаклёвку! :o

Рецепт таков:
1. Берём обычную газету (я не покривив душой, взял номер родной газеты "Вагоностроитель"). Рвём на мелкие кусочки (порядка 2-3 см)
2. В мисочку наливаем тёплой, а лучше горячей воды, замачиваем бумагу. Воды должно быть достаточно много, не просто побрызгать, а чтобы бумага лежала как картошка в казённом супе!
3. Для ускорения процесса размокания, можно помогать руками, разрывая намокшую бумагу на более мелкие кусочки.
4. Убедившись, что бумага стала совсем мягкой (спустя час примерно), достаём её из мисочки руками и сильно отжимаем. Получившийся сгусток рвём руками на небольшие шарики/клочья/смятые кусочки, размером не более 1 см. Остатки из миски можно сцедить через марлю.
5. Кладём эти кусочки на батарею сушиться (на ночь например)
6. Получившиеся жёсткие сухие комочки бумаги засыпаем в кофемолку. Размалываем несколько секунд. Бумага лёгкая, и размалывается неравномерно. Самая мелкая фракция оседает на дне. Её и собираем. В середине можно собрать среднюю фракцию, а сверху грубую. Последние 2 фракции могут пригодится для классического метода папье-маше, не надо будет самим рвать мелкие кусочки.

1 фракция (фактически пыль из бумаги):
#932

2 фракция:
#932

3 фракция:
#932

7. Для приготовления бумажной шпаклёвки смешиваем её с клеем ПВА (желательно более густым столярным, у него и усадка меньше, и погуще). В моём случае усадка 1-го слоя составила примерно 30-50%. После второго слоя дополнительной подклейки уже не потребовалось.


Ну и собственно говоря на приливе:

#932

После высыхания шлифовка. Поверхность получается такойже шероховатости и текстуры, что и основной материал.

#932

#932

#932

Вырезал отверстие под казённую часть пушки.
#932

Приклейка к основному корпусу башни. Окно под пушку прорежу позже, чтобы не лишать раньше времени конструкцию жёсткости.
#932

Шпаклёвкой вывожу плавные "зализы" и переход между корпусом башни, погоном и приливом.
#932

В итоге имеем требуемую форму. На фото здесь шпаклёвка ещё не шлифованная. Обратите внимание, что подшлифовать надо совсем чуть-чуть, только для придания требуемой шероховатости. Саму форму получаем при нанесении.
#932

Итак, данная "бумажная шпаклёвка" оказалась отличной штукой, практически полным аналогом "пластиковой шпаклёвки", только для и из бумаги ;)

Ремонт дома продолжается, но продолжение работы над моделью рано или поздно будет ;)

_________________
картон - это вам не какой-нибудь картон, а конструкционный материал!
© Professor T-26
Продажа смоляных отливок для нужд картонного моделизма: http://www.profess.webservis.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т-26 обр. 1939 г. (самодел)
СообщениеДобавлено: Сб ноя 09, 2013 7:29 am 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 863
Откуда: Великий Устюг
Столько разных интересных технологий. Спасибо. Может и мне когда нибудь пригодяться. Очень интересно следить за сборкой.

_________________
На столе: Ястреб, Леопольд, Ойодо.
Готовы: Апраксин, Циклон, Ташкент


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB