* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Вт фев 25, 2020 1:59 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: F-117A, Халинский
СообщениеДобавлено: Пн апр 10, 2006 11:20 am 

Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 10:45 am
Сообщения: 26
Откуда: МСК
Приветствую всех!

Модельки привлекали меня с детства. Помню, как отец подарил мне и собрал огромный (каким тогда казался) пластиковый ТУ-144 (ГДР'овский). Потом были (вспоминается, правда, это время с трудом, так что могу и перепутать чего) АН-24, ТУ-134, ТУ-154, ИЛ-62 (которые я, будучи в весьма бессознательном возрасте, беспощадно ломал, крушил и, вообще, всячески дестроил)…

Через некоторое время попробовал клеить сам. Уже тогда моя детская душа смекнула, что пластик – это что-то не то. Резко пахнущая, не смывающаяся с рук, и не желавшая ровно ложиться на модель краска – это было не мое. Приложение к журналу «Юный техник» - вот что было нужно для счастья юному моделисту. Копирка, бумага для черчения, цветные карандаши, фломастеры и канцелярский клей прочно заняли постоянное место в ящике моего письменного стола. Результаты, конечно, были далеко не самыми впечатляющими, но я (позволю себе процитировать участника форума под ником «Бестия») «был полным самоучкой, не посещал никаких кружков по моделированию, не имел более опытных товарищей и советов спрашивать было не у кого». Сравнивать, соответственно, тоже было не с чем.

Закончилось все, приблизительно, в начальной школе (может быть в средней, точно не помню). Появились другие интересы, приоритеты поменялись, модели забылись. Правда за последние лет десять-пятнадцать собрал Revell-овский U.S.S Enterprise (авианосец) – друзья как-то на день рождения подарили, да еще в Питере однажды в букинистическом отделе книжного магазина попалась стопка ММ. Привез домой какой-то корабль, да так и валяется он недоделанный, и уже в его биографии есть пара полетов с книжной полки до пола (в мусорную корзину то, что от него осталось, давно пора)…

И вот по прошествии многих лет, нашел я в Интернете «Картонную армию». Прочитал, что все хвалят Халинского. Увидел обзор сборки Бестией невидимки и тоже загорелся. Привлек меня стелс все той же простотой (плоскостью) форм, в том числе и фонаря. Собирал под настроение, полгода почти. Бывало, что и неделями не прикасался, бывало допоздна засиживался. Хотелось, конечно, уважаемой аудитории «Картонной армии» результаты с самого начала показывать, но не уверен был, что вообще не заброшу модель. В общем, не решался пока целиком не собрал. Так что выкладываю на всеобщее обозрение только сейчас (попрошу сильно не пинать, все-таки первый бумажный самолет за много-много лет).

http://photofile.ru/album.php?id=1251300

Сам вижу, что огрехов много. Про то, что такое бристоль, прочитал уже после того, как приклеил нижнюю часть обшивки к каркасу. Результат неутешительный. Гидравлику в бомболюках (в самом начале собирал) даже не решился попробовать фольгой обернуть. Не осилил прицел. Не очень ровно легла передняя часть обшивки. Упростил внутреннюю часть фонаря и крыльев в районе, где крепятся закрылки-элероны. Сами крылья тоже не особо ровными вышли. Перепутал (правый-левый) задние лючки основных стоек шасси. Сильно бросаются в глаза линии сгибов (торцы) и стыки. Почти нигде не подкрашивал перед тем, как клеить «лепестки» (не знаю, как правильно назвать – ну, в общем, «клапаны» к которым другие детали внахлест приклеиваются). Соответственно, кое-где белый краешек заметен. Прочитал, что можно после сборки уже торцы простым карандашом подвести – что мог подкрасил, вроде, стало немного аккуратнее смотреться. Шасси и содержимое бомболюков тоже в самом начале думал не собирать (полетная конфигурация :D ). Просто попробовать хотел через столько лет, хоть что-то склеить. Но потом, по мере сборки, втянулся, решил делать – оказалось не так все и сложно (и фольгу даже наклеивать получилось :D ). И колеса попробовал склеить из нескольких картонных кружков, напильником обточить и покрасить черной «Звездой». Вроде, нормально более-менее, выглядят.

В общем, первый блин не то чтобы комом, но можно было бы и аккуратнее. Зато теперь интересно его так сфотографировать, чтоб заметно не было, что руки кривоваты. Вспышку выключаем, освещение внешнее, светим так, чтоб то, что не очень аккуратно - в тенях осталось. И вот результат - более-менее красиво все выглядит:

http://photofile.ru/image.php?id=25738266&pager=4

ЗЫ. Хочется сказать спасибо Бестии за подробное описание сборки, одной инструкции явно было бы недостаточно. Уже по ходу строительства нашел правда еще вот это:

http://kartonbau-aktiv.de/wbb2/thread.php?threadid=5620
http://kartonbau-aktiv.de/wbb2/thread.php?threadid=3358

А теперь можно вопросов позадаю?
В основном по технологии сборки.

1. Зачем покрывать готовую модель лаком? Что это даст? Как это делается и какой лак выбрать? Есть ли он в продаже в Олимпийском и сколько будет стоить?
2. Про линии сгиба и торцы (и про их окраску, например, простым карандашом).
Объясните мне, пожалуйста, что означает термин «торцы»? Применим ли он к обеим нижеописанным случаям или только к какому-то одному?
А. Просто согнутая по определенной линии сгиба деталь. Правильно ли я понимаю, что перед тем как сгибать деталь, необходимо продавить линию сгиба с внутренней стороны? Как и чем это правильно делается? Можно ли просто по линейке неглубоко прорезать (надрезать) обычным канцелярским ножом для резки картона? А действительно ли это надо делать именно с внутренней стороны? Просто, при сгибе детали, если надрез сделан изнутри, картон как бы лопается (рвется) с внешней стороны по линии сгиба (если линию сгиба изнутри именно продавить, а не надрезать будет тоже самое или нет?). Я говорю именно о том картоне, на котором F-117 от Халинского напечатан, но, думаю, ситуация везде будет похожа. Я еще чтоб свои вопросы проиллюстрировать, пару картинок нарисовал, вот первая:

http://photofile.ru/image.php?id=25738267&pager=4

Если угол сгиба острый (рис 1.), то этот торец несложно потом карандашом подкрасить (речь идет, например, о кромке крыла или киля модели самолета), а что делать если тупой (рис. 2)? Как подкрасить именно торец не испачкав рядом плоскость детали. Или при тупом угле надо пытаться сгибать так, чтоб картон снаружи не лопнул (рис. 3)? Может есть какие-нибудь секреты?

Б. Тот же сгиб, но одна деталь приклеена внахлест к другой.

http://photofile.ru/image.php?id=25738268

Опять таки, если угол острый, можно подкрасить карандашом, а что делать если тупой? Частный случай этой ситуации когда никакого сгиба нет, просто одна деталь, наклеивается на другую. Или под термином «торец» понимается только сам краешек детали (рис. 1)? И подкрашивать его надо сразу после вырезания детали, еще до того, как ее приклеивать? Какие здесь есть секреты? Карандаш тут мало применим будет, лучше красками? А какими и как это делать, чтоб не испачкать лицевую сторону детали? Если честно, к краскам как-то душа не лишит, может все-таки есть другой выход? Понятно также, что надо подкрасить до склеивания и белый «клапан» другой детали, к которому первая приклеиваться будет, но это и карандашом сделать, как мне кажется, можно.

Заранее спасибо, надеюсь на Ваши советы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 10, 2006 11:58 am 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 727
Откуда: Kaliningrad
Мои поздравления!

Ответы на некоторый вопросы.
1. Покрывать можнодля того, что бы придать блеск модели к примеру. А так вообще лак предохраняет от выцветания бумаги.

2А. Линию сгиба я продавливаю с обратной стороны. Если надрезать, то как раз наверное картон от этого и лопается.

2Б. Торцы красить надо до приклеивания. Торец - это линия отреза детали от общего листа. Я ретуширую акриловыми красками. Они на водной основе, не воняют.

_________________
Человеку свойственно считать неправильным то, что ему не нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 11, 2006 10:30 am 

Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 10:45 am
Сообщения: 26
Откуда: МСК
А чем именно продавливать?
А в какую сторону деталь потом сгибаться будет имеет значение?
Например, если не так, как на моих рисунках, а лицевыми сторонами друг к другу (в Аэрокобре от Халинского - пол и передняя стенка кабины).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 11, 2006 11:15 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 81
Откуда: Москва
Sergy писал(а):
А чем именно продавливать?
А в какую сторону деталь потом сгибаться будет имеет значение?
Например, если не так, как на моих рисунках, а лицевыми сторонами друг к другу (в Аэрокобре от Халинского - пол и передняя стенка кабины).


Мой опыт показал, что для пристойного сгиба нужно либо продавливать внутреннюю сторону угла достаточно широким инструментом (пустой шариковой ручкой), либо надрезать внешнюю.
Впрочем, если угол сгиба не велик, то отличный результат дает продавливание внешнего угла тонким инструментом (тупым ножом).
Под внешним углом понимается тот, который в результате сгибания станет более 180 градусов. Соответственно, внутренний - тот, который станет менее 180 градусов.
В первом случае, при достаточно больших углах сгиба, все равно наблюдается некоторая изломанность и местами "потресканность" линии сгиба. К тому же внешний угол получается не таким острым - имеется некоторый радиус изгиба.
Во втором случае угол четкий, но в надрезе видна белая бумага. подкрашивание требует повышенной аккуратности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 11, 2006 11:29 am 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 727
Откуда: Kaliningrad
Sergy писал(а):
А чем именно продавливать?
А в какую сторону деталь потом сгибаться будет имеет значение?
Например, если не так, как на моих рисунках, а лицевыми сторонами друг к другу (в Аэрокобре от Халинского - пол и передняя стенка кабины).


Я продавливаю обратной стороной ножа Олфа АК-1. Только давить силно не надо.
Имеет значение, продавливаешь с обратной стороны, и сгибаешь внутрь обратной стороны.
А если лицевой стороной, то тут как раз мааааленький надрез может помочь. Главное не перестараться. :)

_________________
Человеку свойственно считать неправильным то, что ему не нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 12, 2006 11:02 am 

Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 10:45 am
Сообщения: 26
Откуда: МСК
Спасибо за советы. Буду осваивать неизвестные ранее технологии. Вот, например, прочитал про цианоакрилатовый клей и пропитку им деталей каркаса. Пошел в ларек с газетами и попросил "тюбик суперклея". Результаты такие, какие и ожидались после прочтения соответствующего топика - об острые уголки деталей каркаса теперь можно руки исцарапать :D Правда на упаковке написано не цианоакрилат, а этилцианоакрилат. Это одно и тоже? Называется клей, вроде, "Контакт".

Также стал задумываться об инструменте для резки. Подскажите, пожалуйста, про ножи Olfa. На какие модели обратить внимание? Чем они будут отличаться? Посмотрел на их сайте, к АК-1 и АК-3 подходит только один тип лезвий, к АК-4 несколько. Разные лезвия пригодятся? Какие для чего используются?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 12, 2006 12:44 pm 

Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 9:49 pm
Сообщения: 14
Откуда: Москва
Я думаю что пора в ветку "СБОРКА" переходить.
Логичней там накапливать инфу по прикладным вопросам Материал, Инструмент, Хитрости сборки.
Что касаемо вопросов, то с ножами Олфа есть определенная "засада" либо ты их сам ищеш или заказываешь. В основном это зависит от места жительства.
Мне в Москве проще поехал "туда сюда" - купил. Правда чаще бывает - Было новот уже закончилось. Когда следующая поставка неизвестно. Мне - повезло, я успел купить последний (!) нож АК4 и последний (!) нож - циркуль, и коврик для резки в магазине "Все для худоджника". Ножики действительно класс! Но что делать другим????
Что касаемо клея то тут есть один совет в некоторых специализированных магазинах и магазинах авто-косметика (например AGA) встречается клей (циакриновый) в пузырьках милилитров по 100 и разной степенью вязкозти (текучести). Да стоит этот пузырек не дешево (для своего объема) целых 125 рублей, бывет к нему еще можно прикупить агдезер в виде пшикалки, это для того чтобы не ждать когда клей высохнет :lol:
Такого пузырька хватит очень надолго, уж точно на несколько моделей или десятков моделей тут важен "объем" модели. Да и в целом дешевле получиться чем всякий раз эти "фигучки" покупать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 12, 2006 1:44 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 10, 2006 10:45 am
Сообщения: 26
Откуда: МСК
Согласен с вами, аналогичный вопрос задал в "Сборке".
http://www.cardarmy.ru/forum/viewtopic.php?p=9715
Ответы на свои вопросы надеюсь услышать там.

ЗЫ. Я из МСК, забыл указать это в профиле. Вроде, писали, что в Кузьминках есть в продаже...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 21, 2009 10:46 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 1:27 pm
Сообщения: 548
Откуда: Ломоносов-Ораниенбаум
апрель 2006 года...
реанимируем.
Народ,а чем отличаются 117й халинский от GPM?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 21, 2009 1:48 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Sergy писал(а):
Также стал задумываться об инструменте для резки. Подскажите, пожалуйста, про ножи Olfa

Наверное, маленько пофлужу, но мне, старому пню, всеобщее пристрастие к ножам при полном невнимании к ножницам как-то непонятно. Я, имея пару наборов ножей ("чтобы были"), в 95% случаев (везде, где это возможно) режу все вплоть до картона 1мм ножницами. Правда, хорошими: большие парикмахерские ножницы и специально заточенные прямые и кривые маникюрные (все от Zinger). Специальная заточка маникюрных ножниц заключается в уплощении их кончиков так, чтобы они были как можно тоньше (0.25 мм нормально, на концах сходит в 0) и были точно одинаковы по длине. После этого самая мелкая фигурная деталька, ухваченная пинцетом, вырезается отлично. Отверстия такими ножницами тоже вырезаются легко: грубо скальпелем "вырубаю" середину, а затем оставшееся поле (1..2 мм) точно отрезаю ножницами.

По класссике нож с прямым лезвием рекомендуется только для длинных прямых резов и в специальных случаях (пазы и прочее). Но если есть четкая линия, мне опять-таки удобнее резать парикмахерскими ножницами. Навык и глазомер есть пока

_________________
1. Строю модели из картона, но не картонные модели
2. Лучше уж никак, чем хоть как-нибудь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 21, 2009 6:48 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 30, 2008 9:56 pm
Сообщения: 783
Откуда: Питер
Совершенно соглашусь с автором!
почти всё режу ножницами-или комбинирую рез ножом (куда залезть ножницами сложно) ну а ножом только мелочь и прямые резы
имею пару ножниц фискарс, , парикмахерские. олфа с насечкой (для толстого картона)
и аналог маникюрных от тамия (для вырезания декалей изначально были)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2009 5:22 pm 

Зарегистрирован: Пт мар 27, 2009 4:19 pm
Сообщения: 4
mgolovanov:
Здравствуйте! :D Может выложите фото ножниц? Хочу такие же:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2009 5:44 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
kosmodrom писал(а):
mgolovanov:
Здравствуйте! :D Может выложите фото ножниц? Хочу такие же:)

Тогда Вам придется у меня их украсть... Я и так их с трудом нахожу по дому - почему-то они популярны у домашних...

#263

Весь мой набор. Самые большие - советских времен, портновские (не путать с закройными!), режут картон до 2 мм. Такие (теперь уже импортные) можно найти много где - и с зазубренной режущей кромкой, и обычные. Остальные - Zinger и Solingen парикмахерские и маникюрные

С кривыми маникюрными Zinger (которые самые маленькие) мне, наверное, просто повезло - лезвия у них притерты идеально, мне осталось только заточить концы. До этого были другие (тоже, кстати, и Solingen и Zinger) - они были хуже. Видимо, удачный экземпляр

_________________
1. Строю модели из картона, но не картонные модели
2. Лучше уж никак, чем хоть как-нибудь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2009 6:49 pm 

Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 1:22 pm
Сообщения: 380
Откуда: Минск
Шикарные ножницы с лазерной заточкой делает наш белорусский Могилевский завод. Работать с ними - одно удовольствие. Режущие лезвия длиной 5,5 см, тонкие, упругие, весьма острые и идеально прижимаются друг к другу по всей длине - от "болтика" до кончиков. Общая длина ножниц 15 см. Цена - около 3 $. Когда 5 лет назад купил их - приходилось разыскивать их по всей квартире :? (из-за популярности у домашних). Тогда купил вторые. История повторилась :? :( . Купил третьи и проинструктировал :x всех, чтоб никто не брал.

Ими я выполняю 90% всей резки. Кроме них есть и другие, похожие на набор М.Голованова, но те уже не Гомельские и качеством похуже.

_________________
Даже если все сказать верно - это еще не означает, что также верно тебя пожелают и понять.


Последний раз редактировалось Юрий О. Пн мар 30, 2009 10:26 am, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2009 9:10 pm 

Зарегистрирован: Пт мар 27, 2009 4:19 pm
Сообщения: 4
Спасибо огромное за фото, больше не будем здесь флудить :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB