* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Сб дек 07, 2019 4:49 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Халинский И-16 - какой тип?
СообщениеДобавлено: Пн ноя 01, 2004 5:33 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 186
Откуда: Зеленоград
Коллеги, и особенно Вольдемарус!

Какой же все-таки тип "Ишачка" у Халинского?

Вольдемарус сообщил о "Тип 18, Бориса Сафонова". На картинке "Белый 11" с надписью "Смерть фашизму!" на правом борту.

Проблема в том, что у Бориса Сафонова не было И-16 тип 18 с номером "белый 11" :(

Известно, что у Сафонова был "тип 24" (он носил надписи "За ВКП(б)!" и "Смерть фашизму!", только номер у него был 10) и "тип 28".

Какой в наборе-то? Опять переделывать и перекрашивать?

P.S. Посмотрел картинки на Konradus'e. Кажется, все-таки "тип 24". Уточните, а?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 02, 2004 8:55 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 1213
Откуда: Уфа
В наборе Халинского:

белый 11, с надписями: Смерть Фашистам! и За Сталина!
В аннотации сказано что это тип 18 капитана Бориса Сафонова

Однако, была ли надпись «За Сталина!» на самолёте Бориса Сафонова И-16? :
http://gviap.narod.ru/clause/clause011.html

И некоторые источники прямо приводят рисунки:
http://plawsk.narod.ru/people/safonov.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 02, 2004 9:16 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 1213
Откуда: Уфа
Кстати, сразу слету, встретил источники, которые говорят, что:

Цитата:
Великую Отечественную войну Б.Ф. Сафонов встретил командиром эскадрильи 72-го смешанного авиационного полка Северного флота, в котором ни одно боевое задание не выполнялось без непосредственного участия её командира. Войну летчики полка начали на устаревших истребителях И-16 (летая на этих машинах, Сафонов совершил 109 боевых вылетов, и сбил 17 самолетов противника). На левом борту фюзеляжа своего И-16 (бортовой № 11), Сафонов Б.Ф. вывел крупными буквами - "За Сталина!", а на правом - "Смерть фашистам!".


http://gviap.narod.ru/heroes/safonov.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 02, 2004 9:49 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 186
Откуда: Зеленоград
Спасибо, Nikolai!

А можно, я тебя еще немного помучаю?

Nikolai писал(а):
В наборе Халинского:

белый 11, с надписями: Смерть Фашистам! и За Сталина!
В аннотации сказано что это тип 18 капитана Бориса Сафонова


Абзац :( . У Сафонова не было "типа 18". Он летал сначала на "тип 24", потом - на "тип 28", потом - на "Харрикейне":

http://www.vif2ne.ru/smf/forum/2/archive/47/47775.htm писал(а):
Посмотрите статьи Юрия Рыбина: в "МА" и главное в "АвиаМастере" 3/97: "Самолеты Бориса Сафонова". ИМХО, наиболле подробное исследование на эту тему.

По его данным у Сафонова было 2 И-16:

1) тип 24 б/н неизвестен с/н неизвестен (один из 24Р2191 24Р2193 24Р2194 24Р2181) получен 29/04/1941 с надписями "Смерть Фашизму" и "За ВКП(б)" (газета "Краснофлотец" №149 26/06/1941).

Самолет с надписями "За Сталина" и "За Коммунизм" приндлежал А.В.Коваленко (газета "Краснофлотец" №235 20/09/1941). Б/н "белый 11". Халдей фотографировал Сафонова на фоне этой машины...
Самолет с надписями "За СССР" и "За партию большевиков" приндлежал С.Г.Сурженко(газета "Краснофлотец" №235 20/09/1941). Б/н "белый 13".

2) тип 28 б/н "белый 51" с/н 28213-95 получен 10/06/1941 экспонируется в Военно-морском Музее. Перекрашен, надписи возможно не соответствуют оригиналу.


Я видел боковики, аналогичные указанным в статье:

Nikolai писал(а):
И некоторые источники прямо приводят рисунки:
http://plawsk.narod.ru/people/safonov.html


Ошибка понятна - боковик сделан по известному фото Халдея, на котором (см.выше) Сафонов стоит у чужого самолета :(

Вот более поздняя статья, в которой есть дополнительные данные: http://www.airpages.ru/cgi-bin/cgi.pl?nav=avia/ru12.htm&page=/ru/saf-i16.htm

Ладно, фиг с ней, с окраской. Перерисуем, не впервой ;). Как быть со следующими отличиями "типа 24" от "типа 18":

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/43/08.htm писал(а):
Истребитель И-16 тип 24 являлся вариантом самолета И-16 тип 18, в кон­струкцию которого внесены изменения в соответствии с новыми Нормами лет­ной годности, принятыми в 1937 г., а также проведен ряд других доработок:

1. винт изменяемого шага ВИШ АВ-1 и новый кок

2. новые опоры шасси с двумя под­косами вместо трех и увеличенным хо­дом до 96 мм амортизаторов (на пер­вых вариантах И-16 ход амортизато­ром составлял 30 мм, затем был увели­чен до 36 мм).

3. замена хвостового костыля хво­стовым колесом с масляно-пневматическим амортизатором.

4. замена пневматического приво­да уборки/выпуска посадочных щит­ков механическим.

5. по правому борту фюзеляжа уст­роена откидная дверца, конструктив­но аналогичная имевшейся по левому борту.

6. установка ручного ст2артера для запуска двигателя.


Есть эти фичи (особенно отмеченные жирным в модели?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 03, 2004 1:12 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 1213
Откуда: Уфа
Kapiton писал(а):
Спасибо, Nikolai!

А можно, я тебя еще немного помучаю?


Да без проблем! :-)


Цитата:
2. новые опоры шасси с двумя под­косами вместо трех и увеличенным хо­дом до 96 мм амортизаторов (на пер­вых вариантах И-16 ход амортизато­ром составлял 30 мм, затем был увели­чен до 36 мм).


подкосов вроде два, если я правильно понял что это такое.

Цитата:
3. замена хвостового костыля хво­стовым колесом с масляно-пневматическим амортизатором.


У И16 Халинского - колёсико!

Цитата:
5. по правому борту фюзеляжа уст­роена откидная дверца, конструктив­но аналогичная имевшейся по левому борту.


обе дверцы есть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 03, 2004 3:57 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 186
Откуда: Зеленоград
Nikolai писал(а):

[...skip...]

подкосов вроде два, если я правильно понял что это такое.

[...skip...]

У И16 Халинского - колёсико!

[...skip...]

обе дверцы есть


Тогда, похоже, правка сведется к изменению в инструкции "typ 18" на "typ 24" :) А это, все-таки, попроще :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 18, 2004 5:27 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 616
Откуда: Ireland
На сайте у нашего, литовского, дистрибутьера Халинского появились фотки от самого Анджея с его И-16. Но кто клеил модель АХ невыдает, чтоб пот пытками секреты супер-пупер сборки невыдал :)
Качество сборки абалденое, глядите:
#341
Остальные фотки на материнском саите
http://www.modelizmas.com/forumas/viewtopic.php?t=39

Какому "пластмасавику" язык повернется упрекнуть в чемто эту модель? 8O


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 19, 2004 9:40 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 1193
Откуда: Самара
Интересно вот что: на этой фотке на стабилизаторе (той части что крепится к фюзеляжу) видны разрезы для придания формы детали, а на этой фотке эта деталь абсолютно гладкая... выходит шпаклевкой прошлись по ней? Видимо да, потому что видно что вся модель покрашена.

_________________
Судьба моделиста: вечная борьба хомяка с жабой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 19, 2004 9:47 am 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 307
Откуда: Дзержинск
Причем на первой фотке явно видет изгиб в этом месте, а на второй кажись нет изгиба. Хотя, может ракурс другой.
А упрекнуть можно. Не выделена расшивка. Или ее в оригинале вообще нет?

_________________
Делай хорошо, плохо всегда получится


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 19, 2004 12:10 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 138
Откуда: Москва
Тимур писал(а):
Не выделена расшивка. Или ее в оригинале вообще нет?


А выделять, просто, нечего. Из всей расшивки на фюзеляже- линии по дверцам и лючок с левой стороны для доступа к радиостанции (да и то не у всех). У оригинала фюзеляж выклеивался из фанеры на оснастке по типу папье-маше, затем разрезался вдоль на две скорлупки, после чего скорлупки монтировались на силовой набор и весь фюзик обклеивался перкалью с пропиткой лаком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 19, 2004 2:02 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 616
Откуда: Ireland
Тимур писал(а):
Причем на первой фотке явно видет изгиб в этом месте, а на второй кажись нет изгиба. Хотя, может ракурс другой.
А упрекнуть можно. Не выделена расшивка. Или ее в оригинале вообще нет?



Ну если вы это имели в виду ("Что имею, то и введу" (С) Жванецкий) (FOTO 06.jpg)


то стыки все таки видны (FOTO 07.jpg)

Я думаю, что ув.АН недопустил бы своему придворному мастеру шпаклевать и красить. Там и так все прекрасно. А на фотках при сильном увеличении стыки видны, но кто посмеет в этом упрекнуть модель в которой неиспользовалась ни шпаклевка, ни краска. ИМХО


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 19, 2004 3:15 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 307
Откуда: Дзержинск
а как же тогда с зализом на стабилизаторе?

_________________
Делай хорошо, плохо всегда получится


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 19, 2004 3:45 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 1193
Откуда: Самара
да, да... речь идет про стабилизатор :)

ЗЫ никто не придирается, просто интересна техника сборки, когда достигается такой результат

_________________
Судьба моделиста: вечная борьба хомяка с жабой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 19, 2004 4:00 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 616
Откуда: Ireland
Ну я и говорю, автор неизвестен и спросить некого :(
Секрет фирмы :x


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 19, 2004 4:32 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 1193
Откуда: Самара
Bestia писал(а):
Ну я и говорю, автор неизвестен и спросить некого :(

а если попытать того кто запостил фотки? ;-) Кстати, нигде нет фотки стабилизатора "вид снизу", тоже было бы интересно взглянуть...

_________________
Судьба моделиста: вечная борьба хомяка с жабой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB