* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Ср янв 29, 2020 2:39 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Су-27 (Малый Моделярж)
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2007 11:03 am 

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 3:02 pm
Сообщения: 28
Откуда: Туапсе
Доброго времени суток обитателям сего форума.
На 23-е февраля жена, зная мое неравнодушие к авиации, подарила мне журналы Малый Моделярж с этой моделькой (3 шт) -- приобрела на барахолке за 50 (!) рублей. Журналы были, мягко говоря, не в лучшем состоянии, поэтому пришлось их отсканировать, отфотошопить и сборку делать из распечаток.
Поскольку я новичок в бумажном моделировании, (Су-25 из ЮТ не считается, да и было это лет 20 назад; тогда же немножко клеил пластик), попрошу сделать мне скидку на незнание многих истин. Придется постигать их в процессе. Любая конструктивная критика принимается к сведению, советы и рекомендации будут применяется.
Итого получилось 16 листов А4, плюс один запоротый, на котором можно потренироваться. Все линии четкие и ровные, похоже на компьютерную разработку. Почему "похоже" -- технические надписи нечитаемы. С другой стороны, к примеру, приборная панель на довольно высоком уровне, явно не от руки нарисовано. Хотя и с мелкими ошибками в расположении приборов. Перерисовывать не стал, поскольку целью было потренироваться в сборке.
Первую грубейшую ошибку, как выяснилось, я допустил, выбрав глянцевый Ломонд плотностью более 300 г/кв. м. (толщина примерно 0,2 -- по штангелю). Точнее, тут вина не совсем моя, а товарища, который печатал мне листы. Его принтер не очень хорошо справлялся с ватманом, вот он и сделал "как лучше" на его взгляд.
Эту бумагу совершенно не берет суперклей. Пропитывает на раз, а клеить -- ни в какую. А вот "Момент-Кристалл" показал себя как нельзя лучше. Им и буду клеить.
Поскольку бумага прессованная, то на острых углах она расслаивается. А если пропитать суперклеем -- темнеет краска. Печально.
Поскольку бумага глянцевая, то малейшая морщинка бросается в глаза. Это же касается сгибов -- как ни продавливай заготовку с обратной стороны, идеального угла не получить.
Мелкие трубки из этой бумати не свернуть. Или я ошибаюсь? Во всяком случае, у меня не получилось.
Что ж, приступим...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2007 11:11 am 

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 3:02 pm
Сообщения: 28
Откуда: Туапсе
Сборку начал с визитной карточки самолета -- кабины. В инструкции сказано, что все детали клеются встык, но я подстраховался и усилил углы простой офисной бумагой. Как выяснилось, напрасно, потому что "Момент" держит встык прекрасно. Только наносить его надо быстро, потому что через 10 секунд уже ничего не прилипает. Как им клеить длинные детали -- не знаю...
Основа кабины состоит из "коробочки" и днища Т-образной формы, в котором еще и ребра жесткости присутствуют. Во всяком случае, я решил, что это именно они. Приклеив боковые приборные панели, я решил это днище примерить. Вставил с трением, а вытащить обратно уже не смог :) Даже скользкий глянец не помог. Так оно и осталось неприклеенным. Думаю, что это большой плюс разработчику -- ни малейшего зазора. После ЮТ это обстоятельство -- бальзам на душу.
#376


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2007 11:16 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 376
Откуда: Москва
Добрый день!
Очень рекомендую при сворачивании глянцевой фотобумаги , а так же до ее резки подержать 15-20 сек над кипящей водой изнаночной стороной.
Трескаться будет меньше. В крайнем случае протереть влажным ватным тампоном с той же стороны (изнаночной).
А следующую делать или из матовой 160-190 гр или из шелковисто- матовой на 170 гр.
Успехов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2007 11:19 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 376
Откуда: Москва
Еще про "Момент -Кристалл". Читай инструкцию на тюбике и маж ОБЕ стороны. Жди высыхания и прижимай клей к клею. держать будет очень хорошо, лучше чем с одной стороны.
Еще раз УСПЕХОВ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2007 11:22 am 

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 3:02 pm
Сообщения: 28
Откуда: Туапсе
Спасибо, попробую "кипятить", все равно клею на кухне :)
Выбор бумаги, как я уже говорил -- не мой выбор. Так получилось. Что касается плотности: по предварительным подсчетам, длина фюзеляжа составит более 70 см. 160-190 г/кв. м -- это разве не мало? Не будет гнуться? Ведь продольных шпангоутов в этой модели нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2007 11:27 am 

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 3:02 pm
Сообщения: 28
Откуда: Туапсе
Ручка управления. То, что предлагалось разработчиком -- проволочка 8 мм с тремя пластмассовыми трубочками поперек -- даже на рисунке не было похоже на ручку. Сверху она должна быть довольно сложной формы: 3 цилиндра плашмя + еще один потолще -- на них три кнопки и рычажок триммеров, чуть пониже -- переключатель "Дальний-ближний воздушный бой". Все это зализано, ну и вообще.
Сделал по-своему -- проволочка 8 мм :), только толщиной 2 мм (посчитал, что как раз для этого масштаба подойдет). Сверху кембрики подходящего диаметра, все это залито ПВА, обточено надфилем и окрашено акрилом.
По-моему, так гораздо больше похоже на правду, несмотря на топорность. Но о скидке я просил выше :)
Кстати, цветопередача нарушена почему-то. Внизу должен быть темно-коричневый цвет, а на фотке -- не пойми что. Красной кнопки почти не видно. Такой уж фотоаппарат у меня. Мыльница.
#376


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2007 11:30 am 

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 3:02 pm
Сообщения: 28
Откуда: Туапсе
Приклеены педали и РУД (вот такой уж забавный РУД, похож на себя только тем, что находится слева). Приклеен кожух под приборной доской, на него водружена ручка управления, и вот тут я что-то засомневался...
Вырезаю и собираю приборную панель, устанавливаю без клея... Мама дорогая! Верхняя часть ручка находится в районе подбородка пилота, по меньшей мере! Ею же по лбу можно получить, и ИЛС закрывает. Звоню товарищу.
-- Масштабировал листы, когда печатал?
-- Ага. А что, не надо было?..
... В общем, пришлось от ручки 2 мм снизу откусить.
По поводу приборной доски. Индикатор механизации и часы должны находиться левее, почти под радиовысотомером. А где же знаменитый МФИ? Его перекрывает какая-то пошлая бумажка в холдере, который должнен находиться значительно выше. Вопрос: как целиться без МФИ? Особенно по наземным целям. Да и воздушном бою без него можно запросто свою цель захватить, вместо чужой. Заход на посадку тоже усложняется. Пилот -- мазохист, не иначе.
Что-то я раскритиковался. Великий, блин, моделист :) Посмотрим, что дальше у меня получаться будет.
#376


Последний раз редактировалось Михалыч Пн мар 19, 2007 12:17 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2007 12:32 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 863
Откуда: Великий Устюг
Все получается просто отлично. Сравниваю с интерьером в Игрушке Фланкер, прям один-в-один

_________________
На столе: Ястреб, Леопольд, Ойодо.
Готовы: Апраксин, Циклон, Ташкент


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2007 1:47 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:08 pm
Сообщения: 464
Откуда: Riga
vse ocenj krasivo i akuratno :wink: prijatno smatretj,i komentarii interesnie :D budu zdatj prodolzenija...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2007 8:53 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 878
Откуда: Пермь
замечательно получается! А насчёт критики - ты не как моделист критикуешь, а скорее как ПИЛОТ.. :) Типа что за хрень такая??? Сажусь , значит в родную кабину и не узнаю... где я??? :lol: Видимо ОПЫТ наблюдать интерьер Су-шки есть... :lol: А вот клеить "Моментом" ВСЁ И ВСЯ не желательно. Хороший ПВА не хуже. Сохнет не так быстро и держит надёжнее. "Момент" шов оставляет гибкий, "плавающий", а ПВА намертво хватает. Хотя кто чем привык клеить - тот то и использует... ИМХО

_________________
"Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи."
Паоло Коэлио


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 12:31 pm 

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 3:02 pm
Сообщения: 28
Откуда: Туапсе
Slider2000, Вы совершенно правы по поводу клея. С помощью ПВА я склеивал картон для шпангоутов (2*0,5 мм) и наклеивал по торцам шпангоутов бумажные полоски, согласно инструкции. Вопреки ожиданиям, шпангоуты, склеенные ПВА не "вертолетило", скорее всего потому, что картон сушился 3 дня под прессом: кулинарная книга жены + 3-литровый баллон с вишневым компотом :) Однако, продолжим.
В инструкции четко сказано: кресло делать потом. Ага, щаз!
Получилось, в общем похоже, с оговорками. 14 деталей, даже больше, потому что пара ремней, например, считается за одну деталь, то же отностится к боковинам, и т. п.; всего деталей около 30. При ширине кресла 16 мм. Готично.
Оговорки следующие. Рычаг катапульты должен быть другой формы, с двумя проушинами; во всю сидушку должна надпись быть по поводу пиротехники и карабинов. Немного смущает расположение ремней. Ладно. Переделывать не стал, зато краски наляпал от души, так что счет 1:1 :)
#376


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 12:51 pm 

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 3:02 pm
Сообщения: 28
Откуда: Туапсе
Начал собирать фюзеляж. Вот тут-то моя криворукость проявила себя во всей красе. Писали же умные люди о покраске торцов ДО склейки, а не после. Так нет же, мы пойдем другим путем. Результат на фотографии.
Из-за большой плотности бумаги не удается плотно прикатать развертку к шпангоуту. К тому же бумага расслаивается при изгибании и при подкраске торца (крашу акрилом). Это особенно хорошо видно на носовом конусе, торцы которого я таки подкрасил. Что ж, отрицательный результат -- тоже результат. Опыт +200, квест провален.
Кстати, пришел к выводу, что красить нужно не только торцы, но и шпангоуты и склейки. Я открыл Америку, или это общепринятое правило?
По поводу сборки. Важный момент: кабину нужно вставить в шпангоут, и только потом приклеивать обшивку. Иначе останетесь без кабины. В инструкции почему-то на этом внимание не заострено, хотя на рисунке указано. Однако, рисункам тоже не всегда можно верить. Например, на одном из них детали 89Р и L показаны приклеенными к шпангоутам фюзеляжа, формируя центроплан. Эти же детали -- на рисунке, поясняющем сборку крыла, и здесь они уже являются нервюрами.
Обратите внимание на фотку с собранной кабиной. Красный кружок за приборной панелью -- это линза ИЛС, в реальности она должна быть янтарного цвета. Опять придираюсь :). Кстати, прицел склеил, но не ставил -- побоялся отломить и потерять. Да и кресло пока вставлено просто так, понту ради.
Штанга ПВД -- зашкуренная зубочистка. Конус на склейках, тут все как обычно. На одной из фоток видна склеенная ниша переднего шасси. Попробовал ее вставить -- заходит как к себе домой, с ощутимым трением. Сильно пихать не стал, побоялся, что не вытащу обратно, как и пол кабины :) В общем, точность разверток очень высокая.
Несколько слов о шпангоутах. Разработчик рекомендует наклеивать их на картон 0,5...0,8 мм, не толще, иначе трудно будет собирать. Вопрос: при ориентировочной длине модели 720 мм это не тонковато ли? Далее, опять же, из инструкции: нужно взять лист обычной бумаги, пропитать его бутапреном, нарезать полоски 2 мм шириной и обклеить ими все шпангоуты, кроме "Р". Что такое бутапрен? И не проще ли изготовить 2-мм шпангоуты, ведь тонкая бумага при натягивании на нее развертки гнется, уменьшая площадь склеивания. Хотя, возможно, загадочный бутапрен должен как-то повысить ее жесткость. Решил не ломать голову и пропитывать эти полоски суперклеем.
#376
#376
#376


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 1:28 pm 

Зарегистрирован: Вт мар 13, 2007 3:02 pm
Сообщения: 28
Откуда: Туапсе
Продолжаю, скрипя зубами, клеить фюзеляж. Несколько слов о причинах скрипа.
Склеив в "колечко" очередную секцию обшивки и приставив ее к уже склеенной, я не поверил своим глазам: цвет был другим! (фото №2). На фотографии это не очень отчетливо видно, но в реальности же... Бросился изучать оригиналы. Как я уже говорил, они были в скверном состоянии, и при обработке в фотошопе приходилось убирать царапины, помятости, пятна (в том числе и коричневый "полумесяц" от кружки с кофе, которую какой-то добрый человек поставил на лист). Но вот цвета я сравнить забыл, понадеявшись на качество полиграфии. В общем-то к полиграфии у меня нет претензий, некотоые листы просто тупо выцвели и побледнели. А некоторые, соответственно -- нет. Черт знает, где и как хранились эти журналы, похоже, что на подоконнике стопкой. Вот так подарочек мне достался...
Тем не менее, уняв зубовный скрежет, я пришел к выводу, что это даже хорошо, так как появилась возможность попрактиковаться в шпатлевке, окраске и нанесении расшивки. К тому же отпадает необходимость красить торцы и корпеть над стыками.
Нещадно прошелся по ним шкуркой. Вот вам. Никогда не любил "ступеньки".
Теперь о "косяках". На листах, рядом с деталями 7 и 8 были любезно нарисованы склейки. Причем, даже стрелочки соответствующие были во избежание недоразумений. Логика подсказывала, что предназначены они для "закольцовывания" этих деталей. На самом же деле, как видно на фото №2, это ложь и провокация. Сразу же за нишей шасси должна быть другая ниша, более узкая, куда укладывается подкос стойки. И в шпангоуте "G" для нее сделан вырез. Пришлось эти склейки отрывать чуть ли не с мясом.
#376
#376
Но вот что, уважаемая аудитория. Поскольку дальнейшая сборка не будет блистать аккуратностью и подавно, имеет ли смысл и дальше размещать фотографии, приводя в ужас опытных моделлеров? Или же мне стоит заглохнуть на несколько месяцев и показать уже готовый результат?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 3:28 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 17, 2006 9:54 pm
Сообщения: 607
Откуда: Краснодар-Нижний Новгород
Михалыч! Не стоит впадать в унынье! На самом деле описание сборки очень полезния работа как для аудитории, так и для себя. Продолжай!

_________________
Делай ВЕЩИ красиво!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 4:19 pm 

Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 4:41 pm
Сообщения: 166
Откуда: г.Волгоград
Не переживай! Маделяж вообще современные российские самолеты не жалует, проектирует их так, чтобы у народа желания их собирать не было. Я сейчас клею МИГ-25, так более худшей модели ранее не собирал. Каждую деталь приходится переделывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB