* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Вт фев 25, 2020 3:11 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Построен Bf.109F-4 (ModelArt)
СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2007 12:25 am 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
ПС. Готовая модель:

#525 #525 #525

Примечание: здесь по ссылкам открываются "голые" изображения, ничего лишнего

Описание сборки доступно на моем сайте. Ссылки на изображения в этой теме править не буду (они изменились).

=====================================

После МиГ-3 и P-40N от Заркова согласно плану (sic!) начал строить Bf.109 в версии F-4 от него же.

Поначалу заказал, получил и собирался построить Bf.109K-4 (Answer ModelArt 2005.3-4), но версия от Заркова победила потому, что а) версия F - общепризнанная вершина развития этого самолета как истребителя, б) результат должен получиться "гламурный" и привлекательный, что, по-моему, тоже хорошо, и в) я уже набил руку на моделях Заркова. Впрочем, до K-4, может, тоже руки дойдут.

Итак, вот оно:

#525

(Кстати, на обложке почему-то упоминается F-2, хотя инструкция и особенно выкройки явно для F-4)

Сборка альтернативной версии этой модели Заркова описана ранее здесь. Интересно будет сравнить.

Попутно поинтересовался правдоподобностью приписания "мессера", нарисованного Зарковым, асу Мельдерсу. Собственно, сначала поинтересовался просто чертежами и историей самолета на betta.vlz.ru и на base13.glasnet.ru, но, сопоставив историю модификаций Bf.109 и жизненный путь сего аса, задумался, а мог ли он вообще летать именно на F-4. Тут дело в том, что все общеизвестные источники толкуют, что F-4 "начал поступать в истребительные группы в начале 1942 г.", а Мельдерс закончил свой жизненный путь в ноябре 1941. Читал, читал все это, копался в сети, пролистал даже пару форумов, посвященных конкретно проблеме "летал ли Мельдерс на F-4" и в конце концов набрел на любопытный архивный документ, из которого следует, что

а) F-4 к осени 41 уже был на Восточном фронте,

б) эскадра JG51, каковой Мельдерс командовал до июля 1941 (отсюда, видимо, символика командира эскадры на модели Заркова), в 1941 году F-4 иметь никак НЕ могла и

в) эскадра JG77, в которой Мельдерс в основном сидел осенью 1941 в роли генерал-инспектора и начальника ударной авиации «Крым», как раз их и имела.

Вот тут и получается недоумение. В должности командира эскадры самолет его мог быть так раскрашен - но тогда это не F-4. А в должности генерал-инспектора это мог быть F-4 (Мельдерс, по слухам, подрабатывал в JG77 наставником и вообще тайно удовлетворял свою страсть в непозволенных боевых вылетах, настреляв еще немало наших самолетов, и упоминаются даже фотографии, где он вылезает в Крыму из F-4 какого-то фельдфебеля из JG77) - но тогда он не мог быть так раскрашен (генерал-инспектору официально полагался "шторх", и трудно себе представить, что к тайным боевым вылетам бравого оберста, а потом генерала самолеты раскрашивали его победными знаками, а потом их быстренько замазывали).

В общем, получается, модель представляет не реальный, а как бы идеальный самолет Мельдерса, на котором он летал БЫ, если бы оставался по-прежнему командиром эскадры, а эскадра перевооружилась бы на F-4. Откуда Заркову пришла такая мысль - для меня осталось тайной (хотя я "нарыл" картинку, сильно похожую на камуфляж модели Заркова). Да в общем, это и неважно - главное, модель должна получиться привлекательная.

Что касается соответствия модели (F-4) оригиналу (то есть чертежам) - особых (чтобы било в глаза) расхождений я не нашел, кроме того, что

- порты пулеметов явно от модификации G и модификации F не соответствуют (у F они не такие глубокие и соответственно видимые дула пулеметов короче),

- у F не было наплывов над нишами шасси на верхней поврхности крыльев,

- у F внизу на центроплане рядом с радиаторами были выпуклости какого-то назначения; на выкройках эти выпуклости обозначены, но деталей для них нет.

При сборке придется учесть ошибки в выкройках, которые до сих пор не устранены, хотя доктору Заркову в них тыкали не раз:

- вырезы в нервюрах нарисованы с той же стороны, что и в лонжероне - должно быть наоборот;

- желтые верхние законцовки крыльев (предназначенные для А-4) имеют АНО с перепутанными цветами.

Я планирую описать тут процесс строительства. Хвалебных од не ожидаю (ничего особо сложного в модели нет), а дельные замечания и дополнения хотел бы получить (я планирую собрать еще P-39F и F6F-5 от Заркова).

Известные мне примеры сборки:

www.cardarmy.ru/forum/viewtopic.php?t=1095
www.cardarmy.ru/gallery/avia/bf109-ma.htm
www.kartonbau.de/wbb2/thread.php?threadid=841
www.damraska.com/card_review.lasso?id=8MH59LW2IYN7
www.damraska.com/card_review.lasso?id=8MJ51F8K2KH6
http://paperjerry.googlepages.com/mustang13

Как видно, лучшая сборка у Nikolai Nag - прежде всего благодаря весьма прилично сделанному пропеллеру (каковой есть ЛИЦО такого рода модели). Попробуем его переплюнуть. Очень неплохо получается у PaperJerry. Остальные сборки "не внушають" - "бумажная" природа торчит наружу.

_________________
1. Строю модели из картона, но не картонные модели
2. Лучше уж никак, чем хоть как-нибудь


Последний раз редактировалось mgolovanov Вт фев 24, 2009 12:39 pm, всего редактировалось 14 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2007 7:38 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 2:03 pm
Сообщения: 1966
Откуда: С-Пб
А может имелась ввиду не машина Мельдерса, а самолет из эскадрильи "Мельдерс"? Там, ЕМНИП было много асов. :D

_________________
----------------------
Rayaks! En Avant!
-------------------------------
В процессе катер КМ-4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2007 11:17 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 20, 2007 3:45 pm
Сообщения: 165
Откуда: Белгород
В одном источнике есть рисунок самолета Мельдерса- командира JG51 во франции зимой 41 года, отличается от изображенного на обложке только знаками быстрой идентификации - белые низ капота и киль ( во Франции был точно F-2). Можно просто поменять цифры на технических надписях и из F-4 получится F-2, они отличались только двигателями и применяемым горючим (октановое число у F-4 87, а у F-2 96или 100)

_________________
первым делом самолеты...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2007 2:03 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Rayak писал(а):
самолет из эскадрильи "Мельдерс"? Там, ЕМНИП было много асов. :D


Ну да. Но командир мог быть только один, да и знаки личных побед на киле явно мельдерсовы, а не чьи-то еще...

Alex 55 писал(а):
( во Франции был точно F-2). Можно просто поменять цифры на технических надписях и из F-4 получится F-2


Это известно. Но тогда надо и перекрашивать, и менять знаки личных побед ("сотню" он сделал уже на Восточном фронте). Вопрос-то именно про F-4 и период, когда было "за сотню".

Я вот смотрю, кто-то "за" голосует... неплохо бы иметь ссылки какие-то подтверждающие. Я уже ответил себе "нет" и привел доводы против.


Последний раз редактировалось mgolovanov Сб авг 18, 2007 10:35 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2007 7:47 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Slider2000 писал(а):
Возможно Ваша цитата "...начал поступать в истребительные группы в начале 1942 г." может быть не верна. Вот только в качестве командира "ягдгешведера" JG-51 ли??? Это вопрос.... :roll:


Да я же все это объяснил. И ссылки дал, из которых следует, что F-4 на Восточном фронте в 41 году да, был, но в JG51 его НЕ БЫЛО. А в JG77 БЫЛ. Но когда Мельдерс обретался в Крыму, он уже НЕ БЫЛ ком. эскадры. А на модели Заркова символы КОМАНДИРА ЭСКАДРЫ (см. здесь).


Последний раз редактировалось mgolovanov Сб авг 18, 2007 10:36 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2007 10:41 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 2:03 pm
Сообщения: 1966
Откуда: С-Пб
2mgolovanov:

Попробуй задать вопрос на Дише или Аирфорсе. Есть такой Мансур Мустафин. Он лучше всех знает Мессеры и все, что с ними связано, т.к. немцы-истребители - его тема исследований.

_________________
----------------------
Rayaks! En Avant!
-------------------------------
В процессе катер КМ-4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 18, 2007 12:10 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
1. ПОДГОТОВКА

Печать

Выкройки деталей отпечатаны на глянцевой Lomond Glossy Inkjet Photo Paper, 160 г/м2. По опыту, это оптимальная фотобумага для моделей, не претендующих на специфический "реализм" типа следов эксплуатации и пр. Эта бумага не Бог весть что для фотографа, но для наших целей годится вполне. Защитный слой не адгезивен к следам пальцев и органической пыли и пр. - это обеспечивает сохранность модели.

Печатаем также дубликаты выкроек на матовой Lomond Matt DS Inkjet Photo Paper, 130 г/м2. Эти матовые выкройки пойдут туда, где глянцевые не подходят (внутренности радиаторов, диски колес, лопасти пропеллера, интерьер кабины), а также будут использоваться в качестве тестовых выкроек.

Детали каркаса печатаем на обычной офисной бумаге - 2 экземпляра. Это нужно, потому что фюзеляж будем клеить без соединительных полосок, поэтому потребуются по 2 экземпляра каждого шпангоута.

Печатано на обычном струйном принтере HP, настройки печати - "наилучшее качество" и "глянцевая / матовая бумага HP высшего качества". Цвета получаются глубокие, что избавляет от "серости" модели. Отлично воспроизводится темный "фисташковый" цвет лопастей пропеллера VDM, специфический для этого самолета.

Для склеек, которые потребуются в некоторых местах, заготовлена особо тонкая (0.05мм) и довольно прочная (вдоль волокон) бумага, выдранная из каких-то "Желтых страниц".

Каркас

Детали каркаса (2 листа) наклеиваем на проклеенный двухслойный картон (два листа жесткого картона по 0.4 мм, склеенные ПВА так, чтобы волокна в листах были перпендикулярны). Намазав картон клеем, накладываем листы и прижимаем. После высыхания никаких деформаций.

Клей, краски, инструменты, прозрачная пленка

Почищен и заточен обычный в таких делах инструментарий. В частности, поправлено шило, которым будем продавливать с изнанки линии сгибов.

Подготовлены клеи:

- обычный ПВА - им клеем клеим детали каркаса на картон и используем в других редких случаях, когда надо клеить большие поверхности. Сохнет не быстро, клеит хорошо. Способ - "нанес на одну поверхность - сразу прижал - подержал" (Н1ПП)

- Супер ПВА D3 от Henkel - это клей используется для всех поклеек с изнанки, когда требуется способ Н1ПП. Сохнет быстро и вообще удобен. Однако иногда растворяет краски (по крайней мере, на фотобумаге), поэтому для "лица" негоден

- Притт Момент от Henkel - аналог Супер ПВА для "лица". Прозрачен и не растворяет краски. Также пригоден в основном для способа Н1ПП.

- Момент Кристалл от Henkel - этот клей используется для всех поклеек, когда требуется способ "нанес на две поверхности - выдержал - сжал" (Н2ВС). Годится с изнанки и на "лице" - краски не портит. Не очень годится для металла.

- Супер Момент Гель от Henkel - для склейки бумаги с металлом и приклеивания мелких деталей. Способ - Н1ПП.

#525

Заготовлены краски для подкраски кромок бумажных деталей и для полной окраски некоторых деталей (кок пропеллера, лопасти, колеса):

- белая краска - полуглянцевая ВД эмаль с добавлением трети цинковых белил, извлеченных из белой гуаши (для укрывистости и приглушения блеска)

- серо-зеленая, серая, серо-голубая, желтая краски - смешаны из подходящих красок от "Звезды" с добавлением при надобности белой краски

- матовая черная краска - смесь ПВА и черной колеровочной пасты 40/40 с последующим добавлением 10% воды и чуть-чуть цинковых белил для приглушения "махровой" черноты

- матовая "фисташковая" краска для лопастей пропеллера - удалось сделать так же, как и черную матовую, но смешиванием черной и фисташковой колеровочных паст и увеличением количества белил.

Краски смешиваются по 1-2 кубика в специальных баночках, которые моются после каждой модели - кроме "переходящих" белой и "черного мата". Все краски доводим дистиллированной водой до консистенции свежей краски "Звезды" или даже чуть пожиже - чтобы при нанесении кистью получался тонкий ровный слой.
#525

Заготовлены фломастеры: обычный бледно-серый для подкраски некоторых краев и черный перманентный - для перевода / подкраски остекления кабины (не обычный перманентный, а специальный для CD/DVD).

Для остекления выбираем тонкую полиэстеровую пленку (конкретно 0.05 мм толщины - вполне достаточно). Переплет изнутри будет черный (просто оставим сплошной черный рисунок переплета, нарисованный маркером при переводе выкроек остекления на пленку).


Последний раз редактировалось mgolovanov Пт апр 30, 2010 6:15 pm, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 18, 2007 6:42 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
2. ФЮЗЕЛЯЖ

Вопреки инструкции, предписывающей начать с мелочевки (видимо, для обретения навыка), клеим "с середины". Мелочь лучше делать, когда есть куда ее клеить.

Фюзеляж клеим не соединительными полосками, а "бочонками", собирая каждую секцию из пары соответствующих шпангоутов и обшивки, наклеенной на их торцы методом Н2ВС. затем секции склеиваются между сбой следующим образом:

#525

Следующая картинка иллюстрирует процесс сборки отдельной секции:

#525

1. Вырезаем шпангоуты - немного больше по размеру, чем на выкройке. Конкретно, припуск от середины разметочной линии должен быть примерно 0.3 мм - на толщину соединительной полоски, которой не будет, и на шлифовку. Визуально - вырезаем так, чтобы вне черной линии выкройки оставалась узенькая полоска белого - примерно 0.2 мм. Вырезаем также соответствующие тестовые выкройки.

Вырезанные шпангоуты делаем идеально плоскими. Затем торцы шпангоутов попарно шлифуем (сжав их лицевыми сторонами), пока тестовые выкройки не будут ложиться на торцы с избытком 0.5...0.8 мм (не станут чуть длиннее окружности шпангоута) - это припуск на слой клея (два слоя контактного клея - определено опытным путем). Запоминаем, какой шпангоут какому торцу соответствует, потому что на конических секциях соседние шпангоуты не будут точно одинаковыми (если место стыка коническое, шпангоут, относящийся к сужающейся секции, приходится еще отдельно чуть дошлифовать "на конус", чтобы получить те же 0.5...0.8 мм). С краев лицевых поверхостей шпангоутов снимаем "фаску", образовавшуюся при шлифовке торцов.

Вырезаем рабочую выкройку, формуем ее на спице. Вырезаем также нижнюю продольную соединительную полоску - из тестовой выкройки, которая уже не нужна, и короче продольного края выкройки на 1+ мм с обеих сторон. Мажем шпангоуты, края выкройки и соединительную полоску клеем. Еси быстро помазали, подсушиваем сколько надо - 10 мин., но если мазать аккуратно, то быстро не получается, и можно сразу клеить.

2. Устанавливаем сначала один шпангоут точно посередине верхнего края обшивки и так, чтобы край обшивки примерно на 0.1 мм (не более чем на толщину обшивки) выступал за шпангоут (это гарантирует, что потом при склеивании шпангоутов края обшивок соседних "бочонков" точно состыкуются несмотря на некоторую остаточную "волнистость" шпангоутов).

3. Устанавливаем второй шпангоут - в данном случае он особенный, аккуратно и точно прижимаем его верхние края торцов к выкройке.

4. Начинаем потихоньку прижимать обшивку по обоим шпангоутам справа и слева, оставляя все те же 0.1 мм выступающего края обшивки - визуально; это хорошо видно в контровом свете лампы.

5. Заканчиваем прижимать сначала сторону выкройки, к которой уже подклеена продольная соединительная полоска. Закончив, полоску отгибаем вниз, чтобы не лепилась куда не надо.

6. Теперь доклеиваем вторую сторону. Перед тем, как прижать окончательно, смотрим, нет ли лишнего по продольному краю. Если есть, подрезаем для ровной стыковки краев (в данном случае пришлось убрать примерно 0.2 мм по желтой части края). Закончив, проглаживаем кончиком полированной спицы места, где обшивка клеена к торцу шпангоута - параллельно обшивке, естественно. Это повторное, окончательное прижимание, необходимое для фиксации шва контактного клея.

7. Спицей изнутри припрессовываем продольное соединение на "брюхе" - делаем это через технологические дырки в шпангоутах, поставив секцию на стекло для ровности.

8. Секция - "бочонок" готова.

Так делаем все секции. Пропеллер будет у нас вращаться на деревянной оси, поэтому в шпангоутах 13 и 15 предусматриваем отверстия 2мм.

Пару секций кабины пилота склеиваем сразу. Заодно делаем фонарь. Переплет фонаря переводим на пленку маркером "для CD/DVD", вырезаем "окошки" в выкройке переплета и подкрашиваем их края черным маркером. Внешний край выкройки пока не трогаем. Далее наносим клей (Момент Кристалл) на переплет с обратной стороны пленки (не той, где маркер) и на выкройку - тоже с обратной стороны. По внешнему краю выкройки мажем с запасом. Точно ставим и прижимаем пленку к выкройке. Затем уже вырезаем выкройку переплета вместе с приклеенной пленкой по внешнему краю, красим торцы черным и окончательно склеиваем фонарь "Супер Моментом" - торец в торец.

#525

Ставим фонарь на место, стыки подкрашиваем серым (кроме подвижной части - ее контур должны быть видим).

Также сразу склеиваем обе секции двигателя с витиеватыми пулеметными портами. Изготовляем и приклеиваем радиатор, его стык и ненужные черные линии закрашиваем желтым.

#525

Кстати, подкраска серым на фото бьет в глаза (краска отличается от оригинальной поверхности); в реале никакой разницы нет. А подкраска желтым выглядит точно как в реале.

Таким образом, имеем набор секций для окончательного склеивания. У каждой секции подкрашиваем торцы обшивок - подходящими цветами.

#525

Начинаем их склеивать с хвоста. На каждом стыке наливаем на один из смежных шпангоутов валик ПВА толщиной примерно 1 мм на расстоянии примерно 3...5 мм от стыка с обшивкой (вместо валика можно "посадить" несколько капель). Приставляем другой сегмент, выравниваем стык обшивки и строго контролируем отсутствие "винта", ориентируясь по килю (приклеенному первым) и по разметке на шпангоуте приклеиваемой в данный момент секции - смотрим спереди. При аккуратности ПВА ниоткуда выступать не должен (зазор между шпангоутами - 0.2...04 мм). Оставляем стык сохнуть в вертикальном положении (сушить надо долго, несколько часов). Валик ПВА, "раздавленный" при приставлении одной секции к другой, прочно соединит секции, а высохнув, уменьшится в объеме и создаст сжимающее напряжение между шпангоутами, обеспечив нужное прижатие одной кромки обшивки к другой.

В результате имеем готовый фюзеляж. Сразу делаем для него стапель под шпангоуты 10 и 14.

#525

#525

Лишние черные линии на фюзеляже закрашиваем соответствующим цветом, сверяясь с чертежами.

Кстати, заметьте разницу между печатью на матовой ФБ (а то и просто на ватмане) и печатью на глянцевой ФБ. Так сразу и не скажешь, что это бумага.


Последний раз редактировалось mgolovanov Вс мар 01, 2009 1:29 am, всего редактировалось 11 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 18, 2007 7:18 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
3. ПРОПЕЛЛЕР

Продолжаю вываливать сделанное за последние полмесяца по вечерам.

Пропеллер делается на деревянной спице (зубочистке) диаметром 2 мм (снова отступление от инструкции - впрочем, резонное. Способ установки пропеллеров у Заркова просто ужасен). Кроме того, лопасти будем красить. Покраска инструкцией не предусмотрена, но сильно улучшает вид лопастей, совершенно исключая "бумажный вид". Можно, конечно, исхитриться склеить и без покраски, но время будет потрачено изрядно и бессмысленно (что и подтверждается имеющимися примерами сборки).

Кок клеится так же, как и фюзеляж, - секциями. Однако во все секции кока, кроме первой, только в узкий торец вклеиваем соответственно пришлифованный кружок с дыркой 2 мм посередине после того, как обшивка склеена в кольцо; широкий торец оставляем открытым, только формуем до идеальной "круглости". В первую секцию, скленную кольцом с вырезанными дырками под лопасти, вклеиваем два таких кружка: сначала в узкий торец, потом в широкий. Затем секции соединяем по краям Супер ПВА, делаем это на заранее заготовленной оси. Фиксируем ось тем же клеем, к переднему ее концу (чуть заглубленному) приклеиваем дуло пушки из изоляции провода. Биение собранного так кока почти нулевое. Затем кок красим белой краской, зашлифовав те стыки, которые не должны быть, и оставив (и даже подчеркнув) тот стык, который быть должен.

Лопасти делаем тоже на осях, которые в результате будут упираться в ось пропеллера. Схема (заимствованная от другой моей модели) такова:

#525

По этой схеме нам будет легко и прочно установить лопасти - концы их осей будут приклеены к оси винта.

Лопасти вырезаем, склеиваем по переднему краю и приклеиваем к осям, заготовленным из проволоки с наклеенной на нее у основания бумагой (до толщины 3мм). Следующая картинка иллюстрирует этот процесс:

#525

Окончательно лопасти склеиваем, следя, чтобы у каждой был переменный угол атаки (это часто не делают; в результате лопасти получаются как доски, что неправильно).

Далее лопасти красим заготовленной матовой темно-фисташковой краской, предварительно подшлифовав края.

Лопасти приклеиваем, подрезав оси по месту так, чтобы их концы упирались в ось внутри кока. Мажем края отверстий ПВА, затем сажаем каплю ПВА на конец оси и устанавливаем лопасть. Основание лопасти должно иметь угол атаки градусов 40, конец - градусов 10-15.

Пропеллер готов. Похож на настоящий, правда, лопасти вышли толстоваты.

#525

#525

Цвет лопастей просто идеальный (хотя фото, по-моему, опять привирает - мало специфического зеленоватого оттенка). Вот фото на другом фоне: здесь точнее.

#525

На этом пока прерываемся - следующие результаты будут недели через две...


Последний раз редактировалось mgolovanov Вс мар 01, 2009 1:30 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2007 8:49 pm 

Зарегистрирован: Ср фев 22, 2006 11:53 am
Сообщения: 22
Откуда: Нижний Новгород
Очень аккуратная сборка. Жду продолжения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 26, 2007 10:52 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 16, 2005 10:08 pm
Сообщения: 464
Откуда: Riga
ocenj prijatno smotretj na takuju akuratnuju rabotu
izvinite ,no u menja voznik glupij vapros po kraskam- modelj sobiraetsja ne odin denj,nebivaet tak,cto podgotovlennie kraski visixajut,i ix prihodetsja razbovljatj,ctob dovesti do zidkovo sostojanija,i v takom slucae nemenaetsja zametno ottenok kraski???? a zanova smesivatj ,tak ctob tocno popastj v nuznij cvet,mne kazetsja davolno nerealno :(

i esce,ja pomnju svoe mucenie s pokraskoj nemeckogo HS-129 nado bilo nanesti zeltij sloj kraski na bolee temnij sloj kamuflaza samoleta, ili pokrasitj belij kok propellera na YAK-9 tak u menja vse vremja vilezala bollee temnaja osnova i prislosj okrasivatj svetloj kraskoj v neskolko slaev,cto v rezultate nepribavilo modeli horosevo vida :x
pravda ja polzovalsja kraskami humbrol,dlja plastika i krasil detali iz epoksidki,
.....kak dela s akrilovoj kraskoj po bumage v podobnih slu4ajax?? svetlie tona zakrojut bolee temnie ??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 27, 2007 12:38 am 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
То Ervins

1. Я использую пластиковые баночки из-под художественных акриловых красок (давно израсходованных). Крышки у них притерты хорошо, и за месяц (самый большой срок неспешного строительства модели) краскам ничего не делается. А на каждую модель краски я мешаю заново.

2. В качестве основы для краски для моделей на глянцевой фотобумаге я по большей части использую смесь 50% полуглянцевой акриловой ВЭ эмали (лучшая ВЭ краска, которую я когда-либо видел - на фото вверху) и 50% цинковых белил (белой гуаши, из которой вымыт гуммиарабик). Эта основа кроет черную бумагу белым уже в один слой. В основу добавляю нужные цвета - либо краски "Звезды" (реже), либо колеровочные пасты (чаще). Полученные так краски кроют что угодно одним слоем и согласуются с глянцевой ФБ.

Для моделей на матовой бумаге (каково подавляющее большинство печатных изданий) краски обычно мешаю из красок от "Звезды" и тех же цинковых белил. Краски от "Звезды" хорошо согласуются с матовой бамагой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 01, 2007 5:07 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
4. ЦЕНТРОПЛАН И КРЫЛЬЯ

Каркас крыльев допроектируем:

- предусматриваем полноценную канавку в корневой нервюре под верхний конец стойки шасси, чтобы стоыка стояла надежно,

- предусматриваем нужный наклон корневой нервюры к лонжерону для обеспечения нужного поперечного наклона стойки шасси к нижней поверхности крыла.

Углы берем с чертежей; толщину верхнего конца стойки берем 2.5 мм.

#525

Канавки в корневых нервюрах сначала вырезаем скальпелем на невырезанной нервюре и подклеиваем с тыла картоном, чтобы глубина канавок была примерно 1.5 мм. Затем нервюру вырезаем по контуру, по ширине "чуть-чуть" больше (на 0.3 мм) чем надо (она будет наклонена) и с соответствено "скошенными" краями.

В начале сборки каркаса это выглядит так:

#525

Далее клеим каркас, добавив на каждую консоль еще одну нервюру для жесткости. Для получения этих дополнительных нервюр масштабируем нервюры 21b/22b, затем вырезаем доп. нервюры на 0.5 мм Уже, чем по масштабированному контуру (профиль крыла имеет относительную высоту, уменьшающуюся к законцовкам).

На край ниши шасси и корневую нервюру в месте приклейки верхнего торца стойки клеим бумагу в цвет ниши для упрочнения. Заодно закроется щель в ~1 мм между верхними краями ниши шасси и корневой нервюры, образующиеся вследствие наклона нервюры.

Формуем и полностью склеиваем обшивку крыльев. переносим на изнанку с "лица" все нужные линии - для точности приклеивания нижней обшивки. Затем клеим - сначала лонжерон, потом нижнюю середину, потом нижний перед, потом нижний зад, и так далее - постепенно, все время контролируя плоскость консолей и отсутствие "винтов" на стекле. Приклеив низ, сразу на него наклеиваем двойные полоски, формирующие задние и боковые кромки крыльев (тут тоже отступление от иснтрукции).

#525

Приклеиваем к оклеенным крыльям радиаторы, закрашиваем все кромки нужными цветами, затем приклеиваем крылья к фюзеляжу.

#525
#525

При изготовлении основных шасси концы стоек оставляем подлиннее, толщина 2.5 мм. Будем подрезать по месту. Колеса делаем вращающимися на шайбочках, залитых краской в цвет дисков. Стойки красим нужным цветом - иначе никак.

#525

Кстати, в поперечной плоскости колеса отклоняются от стоек на тот же угол tg A=0.1 - так, чтобы в итоге выпущенные колеса при виде спереди были перпендикулярны нижним плоскостям крыльев (так по чертежам).

_________________
1. Строю модели из картона, но не картонные модели
2. Лучше уж никак, чем хоть как-нибудь


Последний раз редактировалось mgolovanov Пт апр 30, 2010 6:09 pm, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 01, 2007 8:25 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 15, 2006 7:16 am
Сообщения: 129
Откуда: Ташкент
Всем Доброго Времени Суток!
ГГГ так вы тоже следы эксплуатации наносите)) да ещё так экзотично - кофем :) Надо будет попробовать.А есси серьёзно то я на фотке не сразу разглядел пятно от кофе оно практически слилось с камуфляжем...так что продолжайте!!!Клёво получается!!!!У меня тоже вопрос из чего вы делаете из оригиналов или сами печатали???Если сами то скиньте исходники или сканы (опять - же )если есть на мыло Спасибо!!!!мыло в профиле.
С Уважением Антон ака Unicorn


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 01, 2007 8:41 pm 

Зарегистрирован: Пт июл 20, 2007 9:39 am
Сообщения: 739
Откуда: Подмосковье
Unicorn писал(а):
из чего вы делаете из оригиналов или сами печатали???


Выше все описано. Сам, конечно, печатал - МоделАртовские оригиналы суть PDF для печати. Впрочем, на этом сайте (www.cardarmy.ru) можно купить пару их моделей в уже отпечатанном виде.


Последний раз редактировалось mgolovanov Вс мар 01, 2009 1:37 am, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB