* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Пт сен 22, 2017 11:28 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ли-2ВТ 1/33
СообщениеДобавлено: Пт янв 08, 2016 12:33 am 

Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 11:26 am
Сообщения: 209
Откуда: Московская обл
Уважаемые моделисты, позвольте представить вам разработку модели Ли-2ВТ в масштабе 1:33 – военный вариант советского транспортного самолета Ли-2.
Возможно, вы видели ранее более простой вариант этой модели в виде модели Ли-2ВТ в масштабе 1:72 в одном из номеров ПаперАрт. Тогда я делал модель по канонам раннего Малого Моделяржа, по принципу «как можно проще».
Теперь эта модель намного сложнее. Появилась дополнительная шпация (отсек между шпангоутами) в хвостовой части машины, все рулевые поверхности стали отдельными, появился салон и объемные двигатели. Кроме того, на всех развертках появились заклепки (я их почти полтора года ставил!).
Предполагаю издавать эту модель самостоятельно, буду печатать по несколько десятков экземпляров в мини-типографиях и рассылать желающим, также буду распространять через интернет – магазины бумажных моделей.
Постараюсь выпустить эту модель в бесплатном рекламном варианте как очередной номер ПаперАрта, наверное, в черно-белом варианте без раскраски, только контура, под самостоятельную покраску. Думаю, что тем фанатам, у которых нет денег купить официальную модель, будет несложно сделать вариант полярной авиации – он практически весь белый.
Ниже приведены фотографии тестовой сборки. Это первая тестовая сборка, без салона. Будет ещё вторая тестовая сборка фюзеляжа, с салоном (салон пока только разрабатывается, а проверить наружные поверхности хочется).
Начну с двигателей.
#213
#213
Двигатели сделаны относительно просто, поскольку у этой машины под капотом их не особенно видно. В наборе будет два варианта изготовления двигателей (а точнее, три): объемный, как показано ниже, и плоской диорамкой. Буду в инструкции советовать начинающим моделистам сделать самый простой вариант – поставить зимние жалюзи на торце капота в варианте «почти закрыты», и тогда мотор можно вообще никак не делать, его не видно. Тем, кто поопытнее, буду советовать делать диорамку из трех слоев – кружочек, изображающий цилиндр, несколько деталей, изображающих зажигание и привод клапанов, и те же жалюзи, но открытые.
Самым опытным, кому себя не жалко, будет предложено сделать объемный двигатель и жалюзи не ставить (самолет летом летал без них для лучшего охлаждения). А вот открытые капоты, скорее всего, сделать не получится. То есть супермастера, наверное, придумают, как это сделать, но я лично не знаю, на чем они будут держаться при таких толщинах материала. По этой причине устройства двигателя в зацилиндровой зоне я не моделировал и сделал простое крепление на конус мотогондолы.
Трудоемкость мотора просто запредельная. У меня за один вечер за несколько часов работы получалось сделать из бумаги не больше трех цилиндров мотора. По этой причине буду рекомендовать всем сделать головки цилиндров из дерева (как на моторе слева) и покрасить серой краской, например, алкидной для художников (набор стоит 90р). Толкатели клапанов я делал из расщепленных спичек, и это не самый лучший материал, лучше использовать медную проволоку 0,4-0,5мм. То же самое и с круглой трубой вокруг картера и с проводами зажигания – для этих деталей лучше использовать медную проволоку 1,5 и 0,1-0,2мм соответственно.
Капот буду советовать красить изнутри, детали для наклейки изнутри в наборе, конечно, будут, но при таких размерах и толщинах они могут вызвать проблемы.
На мои страшные черные полоски, изображающие провода зажигания, особо не смотрите: это я экспериментировал, можно ли их физически вырезать. В наборе будут красивые, с имитацией гаек, крепления и всего чего положено (плоской бумагой, для диорамы).

Детали для тестовой сборки я печатал в ближайшей мини типографии на лазерном принтере, бумага как для визиток 200г/м. Очень точно, очень четко. Материал хорошо клеится и ПВА, и TitanWild (я клеил последним). Но глянцевая краска, блестит, зараза, как новогодняя елка (искусственная). Краска лазерника имеет свойство отскакивать от бумаги, когда трешь, притирая детали к склейке, кое-где на модели на стыках это видно. Придется подкрашивать.
В худшем случае сойдет и так, но мечталось совсем не о таком качестве. Придется искать иной способ печати. В другой типографии обещали матовую печать, попробую там.
#213
#213
#213
При пробных распечатках заклепки были видно неплохо, но на самолете они почему-то не видны. Видны на фото только при большом увеличении (на модели где-то с 23см). Придется и зеленые, и синие заклепки делать темнее. Попробую разные варианты на второй распечатке, когда буду салон печатать.
#213
Про заклепки стоит сказать, что я немного перестраховался и сделал их побольше, в реальности соответствуют где-то заклепкам 7мм диаметра стержня. Пришлось соответственно и шаг им делать побольше. Как выяснилось при печати, достаточно неплохо будут выглядеть и вдвое меньшие заклепки. Только надо делать их не с тенями и светлым бликом, как у меня, а просто темной точкой, темно-зеленой для защитного цвета и темно-синей для нижних поверхностей. Все равно уже с 20 см не разобрать, что там за блики, видно только, что там что-то есть, так что достаточно темной точки, так я теперь подумаю. Посмотрим при следующей распечатке.
Задние детали мотогондолы, сделанные по лепестковому методу, явно не удались и требуют уменьшения кривизны. Что странно, на модели 1:72 они совершенно беспроблемно прошли. Кстати, на мотогондолах тоже были обширные зализы, установлю в следующий раз. И вот тут без них, похоже, не обойтись.
Мотор и капот пока закреплены на малярный скотч, так что на них пока не смотрите.
Поворотная турель сделана из контейнера для медицинских бахил. Хотел давить из прозрачного пластика, да вот идеально подошла по размерам, рекомендую. Правда, материал довольно толстый, делать прорезь для пулемета непросто.
Не могу не похвастаться: у меня на работе до сих пор работает один почтенный сударь, который во время ВОВ был радистом и стрелком из этой самой турели. Он мне здорово помог советом о том, где как и что было устроено на Ли-2.
Пулеметов пока нет. Бумажные детали для них будут, но всем буду рекомендовать делать пулеметы из дерева.
#213
#213

_________________
Редактор журнала Paper_Art
В процессе: Ли-2, БПК1134б - woodkit и бумага одновременно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ли-2ВТ 1/33
СообщениеДобавлено: Пт янв 08, 2016 12:38 am 

Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 11:26 am
Сообщения: 209
Откуда: Московская обл
Светло-голубой в программе на лазерном принтере почему-то стал синим. В парадных развертках исправлю.
При проектировании хвоста как последний идиот забыл желтую полосу, которая была на машинах выбранного мною полка. Уже исправил.
Руль направления не влез в проем, из которого был вырезан. Чудеса. Уже исправил, сделал все поворотные поверхности меньше.
Правый борт где пулемет сделал так, будто там был грузовой люк. А его там не было, уже исправил.
Прототип имеет ряд сложностей. Во-первых, это огромные зализы по крылу. Мне кажется, мой вариант из двух деталей одна на другой выглядит аккуратнее, чем у аналогов, где они сделаны одной деталью (разъемы только по вертикали). Хотя они у меня и несколько «съехали».
Во-вторых, салоны прототипов, изготовленных в Ташкенте как вариант ВТ, не имели внутренней обшивки. Делать все шпангоуты внутри салона я как-то не решился, и поэтому у меня салон внутри будет иметь обшивку, как будто это гражданская машина, переделанная в военную (таких было достаточно много).
В-третьих, и киль, и ГО имели обширные зализы, которые переходили с фюзеляжа и соединялись друг с другом. В бумаге их не совместит никто. Поэтому я принял типа соломонова решение – сделать зализы по ГО и о задней части киля, а передние киля не делать. Сейчас перед вам вариант без зализов, буду его советовать начинающим моделистам. Как выглядят зализы, посмотрим попозже.
#213
#213
А это упомянутые выше зализы на мотогондоле:
#213
В-четвертых, у самолетов Ли-2ВТ было особое кресло штурмана. Вот про него я не смог найти никакой информации, его кое-как видно в фильме 1944 года, но совсем чуть-чуть. Насколько я понял, его ставили редко, мой консультант, например, не смог припомнить, чтобы у них в части такие стояли. Что немаловажно, для штурмана (он сидел за левым пилотом) была вырезана переборка почти полностью, пришлось изменять шпангоут.
Всем очень рекомендую посмотреть этот фильм от 1944 года - там хорошо видны и турель, и кое-какие подробности.
Сколько не рассматривал фото прототипов, нигде не нашел технических надписей (современные не считаются).
Очевидно, что придется поработать с графикой болтов по лючкам и зализам, с графикой дверей. Ненатурально выглядят как-то.
А потому… Продолжение следует!

_________________
Редактор журнала Paper_Art
В процессе: Ли-2, БПК1134б - woodkit и бумага одновременно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ли-2ВТ 1/33
СообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2016 11:35 pm 

Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 11:26 am
Сообщения: 209
Откуда: Московская обл
Небольшое продвижение. Стало ясно, что зализы по килю делать необходимо, что с зализами и без зализов – как жить и как не жить. Еще стало ясно, что сделать интегральные зализы, с наложением передних на задние, как на прототипе, не получится. При данной толщине бумаги получается неаккуратно. Придется в качестве модельного упрощения делать небольшие полоски отдельно вдоль киля и вдоль стабилизатора.
#213
#213
#213
#213
Зализы мотогонодолы очень полезны. Жаль, что они на прототипе не по всему периметру пересечения.
#213
Моторы под капотами, как и ожидалось, почти не видны. Надо будет еще добавить им выхлопной коллектор (а заодно – и кронштейн крепления капотов).
#213
#213

_________________
Редактор журнала Paper_Art
В процессе: Ли-2, БПК1134б - woodkit и бумага одновременно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ли-2ВТ 1/33
СообщениеДобавлено: Пн мар 28, 2016 2:51 pm 

Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 11:26 am
Сообщения: 209
Откуда: Московская обл
Всем здравствовать! Простите за затяжку - попросили срочно дописать одну книгу.
Стойки шасси имеют огромную трудоемкость. Не представляю, кто их еще сможет доделать до конца, кроме меня. Делайте их из дерева, что ли. Хотя это тоже не особо поможет. Хвостовую стойку надо будет слегка переделать, сделать размер вилки немного шире и колесо тоже пошире. И везде на ступицы надо будет добавить болты и прочие мелкие устройства.
Колеса хотел сделать с протектором, потом передумал, понял, что нереально. Почему-то решил, что серый цвет больше похож на реальность, но, похоже, лучше вернуть шинам черный цвет. Как думаете?
И еще, как посоветуете: лучше фотографировать на солнце или в тени?
#213
#213

_________________
Редактор журнала Paper_Art
В процессе: Ли-2, БПК1134б - woodkit и бумага одновременно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ли-2ВТ 1/33
СообщениеДобавлено: Пт апр 22, 2016 9:31 pm 

Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 11:26 am
Сообщения: 209
Откуда: Московская обл
Как-то понемногу доделал тест до конца. Первая тестовая сборка закончена. Дома снять не удалось, пришлось идти на улицу. Хорошего фона не нашлось, а на фоне облаков ничего не видно. Так что за фон простите, для парада надо будет переснять где-нибудь в студии. А пока первые фото...
Шасси на месте.
#213
#213
Делал выхлопные коллекторы коричневым, распечатал - и где тот коричневый? Краснота сплошная. Перекрашивать не стал, в разработке исправлю.
Уже собрав самолет, посмотрел фотографии настоящих и только после этого прозрел - у летающих машин винты черные. Тоже придется переделать.
#213
#213
#213
#213
#213
#213
#213
#213
#213
#213
Теперь бы рядом ему И-16 или МиГ-3...
Огромный он какой-то, в глаза не помещается. В 72-м масштабе он как-то умильнее смотрелся. Плотно задумался о том, что надо производить Ли-2 в 48-м и 72-м масштабах одновременно. В 33-м он не в каждой квартире поместится. А для радиоуправляемой модели из потолочки, наоборот, мал.

_________________
Редактор журнала Paper_Art
В процессе: Ли-2, БПК1134б - woodkit и бумага одновременно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ли-2ВТ 1/33
СообщениеДобавлено: Сб авг 05, 2017 8:46 pm 

Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 11:26 am
Сообщения: 209
Откуда: Московская обл
По случаю начала продаж публикую фотографии тестовой сборки фюзеляжа, на этот раз - со внутренней обшивкой, открывающимися дверями и кабиной пилотов.
Была идея сделать окна с наложенными картинками облаков (как отражение неба). Но совместными усилиями меня отговорили, вернул окна обратно, на обычный черный цвет. Надеюсь, что вы все равно будете их делать прозрачными.
#213

#213
#213

#213

#213

#213

#213

#213

#213

#213

#213

#213

#213

_________________
Редактор журнала Paper_Art
В процессе: Ли-2, БПК1134б - woodkit и бумага одновременно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB