* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Пн ноя 20, 2017 4:25 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бриг "Олимпъ" 1817 ShipWorks №1/2015 1:96
СообщениеДобавлено: Сб июн 13, 2015 11:47 pm 

Зарегистрирован: Пн фев 28, 2011 12:51 am
Сообщения: 220
Откуда: Россия, Москва
Приветствую коллег моделистов.
После длительного отсутствия новых моделей от ShipWorks (shipworks.ru)- российского издательства бумажных моделей парусников, рад представить вам обзор новой модели, которая на днях вышла в свет. Являясь тестовым сборщиком данной модели, я на протяжении года освещал эту сборку на Картонной армии viewtopic.php?f=12&t=5213 и на WMC (всемирный клуб моделистов) http://wmc.kvaksiuk.com/viewtopic.php?f=53&t=4385, помогая ShipWorks с релизом модели. Теперь каждый сможет собрать этот красивый парусник.

История парусника.

«Олимп» — бриг типа «Феникс» Балтийского флота Российской империи. Один из трёх бригов данного типа.
Бриг был заложен 20 ноября 1816 года на Охтенской верфи. Строительство вёл корабельный мастер Вениамин Фомич Стоке. Спуск на воду состоялся 15 июня 1817 года. С 1817 по 1826 год ежегодно (кроме 1819) корабль находился в практических плаваниях в Финском заливе. В 1819 году с фрегатом «Гектор» ходил в Англию, Францию и Пруссию. В 1824 году на этом судне И. Ф. Крузенштерном впервые в истории русского флота была произведена девиация компаса. В октябре 1824 года «Олимп» спас экипаж шлюпа «Свирь», который сел на мель у острова Нерва и был разбит волнами.
7 ноября 1824 года корабль стоял в Военной гавани Кронштадта. Во время наводнения его сорвало с якоря и отнесло к северной стенке. С мели бриг был снят через месяц — 7 декабря.
В 1827 году в Кронштадте бриг был разобран.

Основные характеристики:
Водоизмещение ок. 470 т
Длина между перпендикулярами 30,2 м
Ширина по мидельшпангоуту 9,4 м
Осадка 4,1 м
Глубина интрюма 3,8 м
Двигатели паруса
Экипаж 85 человек
Общее число орудий 20 24-фунтовых карронад.

На сайте ShipWorks уже есть общий обзор набора. Я дополню его объективным описанием, рассказав, что было изначально и что стало в конце.

Модель выполнена в виде набора и упакована в коробку с логотипами издательства. При отправке почтой коробка упаковывается в пузырчатый пакет. Формат коробки А3 (чуть больше).
#924
#924

#924
#924

В коробке находится картонная папка, упакованная в пузырчатый пакет.
#924

Сама папка упакована в пакет.
#924
#924

Лицевая и обратная стороны папки (обложки) очень качественно напечатаны. На лицевой стороне общий вид модели можно использовать как эталон для сборки. На обратной стороне описание, комплектация набора и некоторые фотографии тестовой сборки в моём исполнении :oops:

В папке находится всё необходимое для сборки модели.
#924

Инструкция по сборке на 16 страницах, сделана в виде журнала формата А4. Очень качественная цветная печать. Всё чётко видно и читается.

Обложка.
#924

Инструкция на 4 языках (русский, английский, немецкий, польский)
#924
#924

Схемы сборки.
#924
#924

Схемы сборки существенно изменились, относительно изначальных. Дополнилась инструкция. Добавились новые изображения. Исправлены старые изображения, исходя из изменений в чертежах, которые произошли в процессе тестовой сборки.

Такелажные схемы.
#924
#924
#924
#924
#924

Такелажные схемы довольно подробные. Такелаж на модели полностью переделывался относительно первоначальных схем. Даны как общие планы, так и увеличенные участки важных мест, где показаны крепления и проводка такелажа. За время теста схемы дополнились дополнительными изображениями, облегчающие их понимание. Для более качественной сборки советую воспользоваться соответствующей литературой. Книги про устройство парусников. Курти, Мондфельд, Марквардт например. Из книг будет наглядно понятно, что и как устроено на парусниках. Многие вопросы сами собой уйдут.

Два отдельных листа формата А3 со схемами рангоута и парусами.
#924
#924

Схема парусов претерпела значительные изменения. Теперь на них показаны лицевые и изнаночные стороны. Добавились элементы креплений такелажа.

Лазерная резка отдельно упакована в пакет.
#924

В набор входит 1 лист картона 2 мм формата А3 с деталями каркаса и другими элементами.
Лицевая сторона.
#924
Оборотная.
#924

Резка очень качественная. Тонкие линии реза, ничего не сожжено. Все детали нужного размера. Совсем чуть-чуть не прорезались некоторые места, но это не критично. Всё-таки прорезать 2 мм картон качественно не так просто. Резка существенно отличается от той, что была у меня. Небо и земля. Я об этом писал в процессе сборки модели, сделав акцент на этом, что итоговая резка будет кардинально отличаться от тестовой.

Резка на 2 мм картоне так же изменилась. Первое и самое важное, на все детали каркаса, где нужно делать малковку, нанесены линии, показывающие докуда нужно стачивать. Очень важное дополнение. Изменились некоторые детали из-за изменений в чертежах. Перенесены часть деталей, которые должны были быть на 1 мм картоне.

2 листа картона 1 мм формата А3.
Первый лист.
Лицевая сторона.
#924
Оборотная.
#924

Второй лист.
Лицевая сторона.
#924
Оборотная.
#924

Качество резки замечательное. Всё точно и чётко. Ничего не сожжено, как в моём варианте. На этих листах тоже произошли изменения. Изменились решётки из-за изменений в чертежах. Детали черновой обшивки стали чуть длиннее (с запасом). Изменились и дополнились детали марсов. Некоторых деталей раньше вообще не было. На марсы добавилась имитация досок.

1 лист картона 0,5 мм формата А5 с мелочёвкой.
Лицевая сторона.
#924
Оборотная.
#924

Качество резки снова на высоте. Главное изменение тут, это чуть-чуть изменилась форма гальюнной решётки, плюс к ней добавились "унитазы".

2 листа ватмана формата А3 с выкройками.
#924
#924

В плане выкроек минимум изменений. Самое важное, это полностью поменялась бумага и печать. Теперь бумага матовая. Была мелованная глянцевая. Печать совершенно другая. Теперь она офсетная. Была лазерная цветная. Мелованная глянцевая бумага + лазерная печать, это очень неудачное сочетание. Тонер осыпается и растворяется клеем, в состав которого входит растворитель (ацетон например). В таком сочетании детали очень плохо приклеиваются. Сейчас выкройки сделаны, как классические для бумажных моделей. Это, на мой взгляд, важнейшее изменение, которое упростит приклеивание деталей. Чего так мне хватало. С тестовым вариантом пришлось повозиться. Из-за этих изменений итоговая модель будет иначе выглядеть.

В набор входят тканевые флаг и вымпел. Не знаю, что за ткань, какая-то синтетическая. Очень сильно распускается. Края лучше пройтись клеем. Текстура средняя. Больше, чем у перкали. Печать на ткани с одной стороны. Но так же видно и на обратной, но более тускло. Вымпел выполнен из двух половинок, которые вероятно, нужно склеить. Флаг дан одной деталью.
#924

Ткань для парусов, нитки для такелажа, деревянные заготовки для мачт, проволока, краска, клей приобретаются отдельно. Этот набор не КИТ, как может показаться сначала.

Вот такой получился набор. Всё очень качественно выполнено. Я сам его вижу впервые. Поэтому сделал обзор объективно. Итоговая модель значительно отличается от первоначальной. В лучшую сторону. Это я могу однозначно сказать, так как собирал тестовый вариант и могу по существу оценить, что было и что стало. Есть что сравнивать.

Удачной сборки!

_________________
В работе: Бриг "Олимпъ" 1817 ShipWorks (тест) 1:96
Готово: Пиннас "Papegojan" 1623 ShipYard 1:96
Заморожено HMS Pegasus 1776 (Аmati) 1:64


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB