* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Чт апр 09, 2020 6:03 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2009 5:23 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 14, 2006 7:32 am
Сообщения: 77
to andyustim
Сразу скажу по поводу русского Макса, лучше все таки поставить английскую версию. Дело не в том что он может не правильно работать, а вот где то кривой перевод может потом очень затруднит изучение программы, т.к. все ресурсы (уроки , туторы, серьезные книги) делаются для английской версии.
Теперь по делу, давайте сделаем все попорядку.
1. Создаем новый файл Макса, устанавливаем в опциях размеры в mm.
2. Для проб создаем новый простой объект, например трубу с несколько сегментами.
3. Рисуем plane.
4. Берем трубу делаем к ней attach размерного листа.
5. Назначаем unwrap UVW. Открываем окно редактирования UWV, видим то что у вас на первой картинке. Модель лежит как то случайным образом, хотя обычно она умещается в синем квадрате. Размерный лист по умолчанию должен точно лежать по границам синего квадрата.
6. выделяем РЛ делаем unfold БЕЗ галочки Normalize, он должен стать огромным.
7. Выделяем сегмент трубы делаем тоже самое. он тоже должен стать огромным.
8. Выделяем РЛ и сегмент ВМЕСТЕ делаем unfold. они оба вместе должны стать огромными. И так далее все сегменты.
9. Потом берем огромные развертки с огромным РЛ и уменьшаем до границ синего квадрата.
10. Делаем render UVW. В фотошопе приводим к реальному размеру по размеру РЛ.
Вот кратко суть процесса, проследите по шагам и скажите в каком пункте получается не так.

Насчет не надоело ли отвечать на вопросы, нет конечно :)
Наоборот чем больше будете спрашивать и обсуждать тем больше выясняем подводные камни. Я то это на автомате делаю, и многое в уроке не написал, есть повод его добавить и расширить.
А еще есть мысль сделать видеоуроки, если будет интересно конечно :)

_________________
------------------------------------
Разработка моделей в 3D max


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2009 6:23 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 14, 2006 7:32 am
Сообщения: 77
Кстати, еще раз спасибо -K- за наводку про blender. Вот что значит бесплатный софт.
Действительно он может экспортировать развертку в векторный формат SVG (Scalable Vector Graphics).
Этот формат кроме inscape понимают последнии версии COREL и Illustrator.
В Блендер вставлять можно модели из Маска через формат OBJ.

_________________
------------------------------------
Разработка моделей в 3D max


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2009 8:34 am 

Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 10:46 am
Сообщения: 110
pichunter да не за что:), я много программ перебрал (и продолжаю баловаться:). А блендер решил попробовать за его малый вес (можно скачать даже диал апщикам) (а макс есть в каждом киске с программами:)), легальность :lol: , и на моем старом компьютере он почти не тормозил, в отличие от макса, размер занимаемом на диске тоже меньше макса. К сожалению я все ни как не дойду до разработки самой модели:(
Да в блендере сеть возможность развернуть модель сразу в плоскости (не делая развертку карту нормали, "встроенный" скрипт, тоже позволяет экспортировать в вектор, но "запечь" нельзя) это основной способ у немцев:) http://www.kartonbau.de/wbb2/board.php?boardid=205 весьма любопытно но все на немецком + есть возможность в несколько слоев делать карты нормалей - резануть модель для того чтобы наложить текстуры как удобно, затем потом опять порезать и запечь, но поскольку я не особо разобрался не могу точно сказать как и что, но вроде в максе есть тоже такая фишка.
pichunter а где можно посмотреть модели разработанные в максе и их фотки в собранном виде, если Вы их выкладывали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2009 9:02 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 14, 2006 7:32 am
Сообщения: 77
Здесь на форуме я выставлял тестовую модель самолета Би-1 разработаную в Максе, уроке как раз и сделан на его основе.
Вот ссылка http://www.cardarmy.ru/forum/viewtopic.php?t=1181 но там к сожалению умерли все фото (надо бы восстановить как будет время).
Да там и смотреть то воопщем не на что было, это была тестовая сборка, что бы покорее на практике проверить принципы. Другие модели я к сожалению показать не могу потому что делаю я их для совсем другой индустрии. Но технология 100% рабочая.
Тут за год прошедший с написания урока стока всего нового накопилось и по программам и по технологии, что уже пора книгу писать :)

_________________
------------------------------------
Разработка моделей в 3D max


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2009 10:35 am 

Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 7:03 pm
Сообщения: 32
To pichunter
Алгоритм понял, сегодня буду пробовать. Большое спасибо что возитесь со мной. До этого этапа все делал по Вашей технологии. Все шло на УРА, думаю прорыв не за горами.
Все Ваши картинки живые и находятся здесь http://www.cardarmy.ru/forum/viewtopic. ... sc&start=0
С уважением, Андрей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 15, 2009 4:33 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 7:03 pm
Сообщения: 32
To pichunter
Все, получилось! Этот вопрос закрыт. Проблема была с галочкой Normalize (руссифицированый Макс...). Большое спасибо, двигаюсь дальше. С уважением, Andyustim.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 1:09 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 7:03 pm
Сообщения: 32
pichunter
Подскажите пожайлуста почему, когда я нажимаю на кнопку "Render UV Template" программа Макса зависает и рендер не проводится? У меня комп. достаточно мощьный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 2:21 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 14, 2006 7:32 am
Сообщения: 77
to andyustim
А Макс русский? Если да то можете смело его сносить нафиг и ставить нормальную английскую версию. Уменя никогда Render UV не зависал даже на очень навороченных развертках.
Вообще то Макс может зависнуть /вылететь если ему не хватает виртуальной памяти, проверьте в настройках комьютера сколько у вас выделено памяти по своп файл.

_________________
------------------------------------
Разработка моделей в 3D max


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 2:31 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 7:03 pm
Сообщения: 32
To pichunter
Макс 8 русский, КОМП - Intel Core 2 Duo E8400, ОЗУ 4 ГВ, файл подкачки - 4990 МВ, самые крутые игрушки - летают. Значит дело в Максе?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 4:31 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 14, 2006 7:32 am
Сообщения: 77
Да скорее всего дело в русском Максе. Тут надо понимать, что официальной русской версии Макса нет (как и любой другой серьёзной трехмерки), и все "русские" версии это самопально переведенные на коленки поделки.

_________________
------------------------------------
Разработка моделей в 3D max


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 17, 2009 3:08 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 7:03 pm
Сообщения: 32
To pichunter
Все, с зависанием при Render UV разобрался. Эта функция выполняется компом 9-10 минут и во время решения этой задачи нет обращения к программе. Я так понял, что Макс 8 не адаптирован под 2-х ядерные процессоры, поскольку загрузка процессора все время была 50%. Ну и ладно, спешить некуда.
Подскажите как правильно поставить галочки в меню Render UV, что бы после этой операции размерный лист не закрывал развертки. С уважением, Andyustim.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 17, 2009 4:54 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 14, 2006 7:32 am
Сообщения: 77
Ну вообще то, это так задумано что бы РЛ перекрывал развертки. Впринципе РЛ можно сделать любым размером хоть 1Х1 см хоть 10Х10 см, любой, просто удобно делать его большим т.к. чем больше РЛ тем точнее можно его потом смасштабировать до реального размера.
Я его делаю как раз что бы он умещался на лист А4 - 20Х20 см.
Конечно, если вы например делаете большую модель и выкройки размещаются на А3, то конечно РЛ удобнее делать 30Х30см.
Если РЛ делать 1Х1 сегмент, то он при разворачивании выводится как квадрат и не мешает разверткам.
Иногда получается трудно выбрать нужную развертку, выделяется РЛ, можно выделять полигоны на самой модели и развертка тоже выделится.

_________________
------------------------------------
Разработка моделей в 3D max


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 17, 2009 4:56 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 14, 2006 7:32 am
Сообщения: 77
Кстати насчет несовмести 8-го Макса с 2-х процессорными системами, советую поставить Макс поновее версии 2008-2009 (сейчас вышел 2010, но он пока еще триальный), тем более компьютер позволяет.

_________________
------------------------------------
Разработка моделей в 3D max


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 17, 2009 5:15 pm 

Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 7:03 pm
Сообщения: 32
To pichunter
Благодарю за отзыв. Про РЛ с последующим масштабированием все понятно, я имел в виду, что РЛ после рендера подкрашивается цветом и за ним не видно развертки. Как зделать, что бы РЛ и соответственно развертки были в виде контуров, а не закрашеных цветом фигур?
С уважением, Andyustim.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 17, 2009 5:59 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 14, 2006 7:32 am
Сообщения: 77
Имеется в виду Render UVW или запекание?

_________________
------------------------------------
Разработка моделей в 3D max


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB