* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Пт сен 22, 2017 11:26 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн авг 13, 2012 8:57 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 2:16 pm
Сообщения: 130
Откуда: Санкт-Петербург
Всем доброго времени суток! Этот проект я давно мучаю(да сказать честно, то вообще его забросил), но этим летом мне попался интересный мануал по ринке. Ну я естественно сразу загорелся желанием возродить свой броневик.Ну даже что-то намоделил, сделал раму, фары и мелочи. Но всё-равно упёрся.
#134 #134
Первая проблема - заклёпки. Модель планируется под выращивание, а вот идей на тему заклёпок - ноль :( Была такая мысль:
1) нарисовать обычный солидовский шарик, оттримить его пополам => cap planar hole. Но нет идей, как поверхность разместить на кузове(да и модель у меня не планарно):
#134 #134 #134
2)Начал рисовать всякие оживлянтусы(двери, лючки и тд), Curve-ы нарисовал без проблем, но и тут мне программа подкинула подляну.Пытаюсь разместить кривыую на поверхности
при помощи команды "project to surface", в итоге я вижу ошибку. Вроде кривая и плоскость должны пересекаться, но у Рино другие мысли на эту тему.Вот на примере дверки:
#134 #134
Ну что, господа 3d-шники/моделисты, есть у кого-нибудь идеи на эту тему? Буду очень рад советам, ибо сам на гране того, что с криками "Аллах акбар" выкинуть ноут из окна! :D

_________________
1995 год.
На поле танки грохотали...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт авг 14, 2012 6:14 pm 

Зарегистрирован: Пт фев 29, 2008 12:23 pm
Сообщения: 213
Откуда: Новосибирск
Приветствую, Kenny!
Не нужно пока выбрасывать ноут, тем более он совершенно не при чем :???:

Начнем с проблемы №2.
Дело в том, что команда Project to surface всегда проецирует кривую на плоскость XY, т.е. мы должны смотреть на модель (на контур двери и плоскость боковины) как-бы с вершины оси Z.
Самое простое - выделить всю модель вместе с будущей расшивкой и при помощи Transform/Rotate "положить ее на бок", чтобы в окне вида Top оказалась нужная боковина.
А дальше спокойно проецировать.

Кстати, если затем захочется эту дверь вырезать, то могут проявиться такие проблемы - Trim никак не хочет вырезать всю дверь, а вырезается сама боковина. Лечение - смена направления нормалей: Analize Direction/Flip Direction или предварительный Explode боковины и проецирование/вырезание по частям.
Но такое случается редко, особенно на сложных "гнутых" в разных плоскостях боковинах.

Проблема №1.
Сначала стоит нарисовать шарик будущей заклепки прямо по первой заклепке на нужной боковине так, чтобы он выглядывал наружу наполовину. Используя плоскость боковины в качестве секущей, срезать ненужную часть "заклепки".
Затем при помощи обычной ломаной линии обрисовываем ту линию, вдоль которой наши заклепки будут располагаться на боковине.
Эту линию (см. решение проблемы №2) проецируем на боковину.
А дальше все просто: жмем на заклепку, затем Transform/Array/Along Curve
На запрос Select Path Curve жмем на нашу линию.
Появится окно Array Along Curve Options, где указываем число заклепок на линии, а также ориентацию (по умолчанию оставляем Freeform).
Жмем Ok - готово!
Само собой, если кривая пройдет через набор поверхностей, расположенных под углом друг к другу, то заклепки сориентируются по этим поверхностям автоматически.

_________________
В сборке: МАЗ-516
В гараже: Урал-4320, КрАЗ-255-Л, ЗиЛ-157-"Аварийная", АЦ-ГАЗ-66, ЗиЛ-164-АН+ТЦ4, ЗиС-5 фургон, ЗиЛ-131-УРБ-2А2, УАЗ-469+ГАЗ-704, УАЗ-31512-ППС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2012 3:13 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 2:16 pm
Сообщения: 130
Откуда: Санкт-Петербург
amv, спасибо за отзыв, все ваши советы пригодились, правда по второй проблеме всё оказалось проще. Вот что пишет коллега с render.ru:
"По второму вопросу. Project, я так понимаю, корректно работает в одном из окон проекции . Т.е все действия (выбор кривой и поверхности) надо выполнять в одном окне. Не перескакивая."
Всё гениальное-просто! :lol:
ЗЫ: Фотки выложу позже, ибо показывать особо нечего, т.к. пробовал разные варианты :oops:

_________________
1995 год.
На поле танки грохотали...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2012 11:12 pm 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 06, 2010 11:05 am
Сообщения: 123
Откуда: Украина
Kenny писал(а):
amv, спасибо за отзыв, все ваши советы пригодились, правда по второй проблеме всё оказалось проще. Вот что пишет коллега с render.ru:
"По второму вопросу. Project, я так понимаю, корректно работает в одном из окон проекции . Т.е все действия (выбор кривой и поверхности) надо выполнять в одном окне. Не перескакивая."
Всё гениальное-просто! :lol:
ЗЫ: Фотки выложу позже, ибо показывать особо нечего, т.к. пробовал разные варианты :oops:

Мудрит ваш коллега. Выбор осуществлется в любом окне, как раздельно , так и совместно. Простейшая операция, не вызывающвя никаких проблем.
#134 #134 #134

_________________
worldofpapertanks.com
_____________________________________
Мир - это то, что мы о нем думаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2012 4:05 am 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 26, 2009 2:16 pm
Сообщения: 130
Откуда: Санкт-Петербург
Colonel, может и мудрит, но мне помогло. Это - главное 8)

_________________
1995 год.
На поле танки грохотали...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт май 30, 2017 3:06 pm 

Зарегистрирован: Вт сен 02, 2008 1:32 pm
Сообщения: 176
Откуда: Самара
Colonel писал(а):
Kenny писал(а):
amv, спасибо за отзыв, все ваши советы пригодились, правда по второй проблеме всё оказалось проще. Вот что пишет коллега с render.ru:
"По второму вопросу. Project, я так понимаю, корректно работает в одном из окон проекции . Т.е все действия (выбор кривой и поверхности) надо выполнять в одном окне. Не перескакивая."
Всё гениальное-просто! :lol:
ЗЫ: Фотки выложу позже, ибо показывать особо нечего, т.к. пробовал разные варианты :oops:

Мудрит ваш коллега. Выбор осуществлется в любом окне, как раздельно , так и совместно. Простейшая операция, не вызывающвя никаких проблем.
#134 #134 #134


Подниму тему, а то совсем форум заглох))

Мудрит скорее всего Рино. Сам сталкивался с подробной ситуацией. Входил следующим образом. Вместо Project to Surface делал Extrude в данном случае двери. Дальше разрезал, объединял и радовался жизни.

По первому пункту можно не заморачиваются с курвами. Достаточно вместо окружностей в центре заклепок наставить точек. Затем спроецировать их на поверхность. Использовать полученные точки как центр шара-заклепки.

_________________
Дочка, 1 год - завершено.
Morris LRC Mk II временно заморожен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB