* В этих темах:
    + Виртуальный конкурс Dishmodels-2010
    + Правила форума!
    + Ресурсы форума "Картонная армия"
    + Cardarmy forum FAQ
    +

* Проекты Картонной Армии:
     Картонная Армия. Главная страница
     http://bismarck-ship.cardarmy.ru
     http://macsoft.cardarmy.ru
    Армада на столе
Текущее время: Вс окт 20, 2019 9:38 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сборка корпуса кораблей. Вопросы.
СообщениеДобавлено: Чт ноя 18, 2004 5:03 am 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 47
Всем привет!

Хочу попробовать собрать что-нибудь из флота. Пока присматриваюсь, но уже возникло пару вопросов.
Во-первых. Какая бумага/картон изпользуется для каркаса/днища/бронепояса в масштабе 1:200?
Во-вторых. Какая шпаклёвка используетя для обработки днищ моделей?
В-третьих. Скорее всего после шпалёвки/грунтовки/покраски днищ возникнут проблеммы с подгонкой бронепояса к днищу. Как с этим справиться, какие есть технологии. И как вообще лучше делать? Сначала приклеить бронепояс, а потом красить днище, или сначала покрасить, а потом приклеивать?
Заранее спасибо.

Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 18, 2004 11:15 am 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 307
Откуда: Дзержинск
Привет! да у тебя не пара вопросов, сам посчитай :lol:
Я так понимаю хочешь из скана собирать? Просто если собирать из журнала, то там все написано, а листы с обшивкой днища и бортами уже нужной толщины.

Но пойдем по порядку:

1. Про бумагу. В зависимости от размера, длины модели. До полуметра обычно 1мм картон, далее 1,5-2 мм. А то и в совокупности (т.е. шпангоуты могут быть из 2 мм картона, а вставочки между ними из 1мм). Днище и борта из обычной бумаги типа ватман. :)

2. Про шпаклевку и все остальное. Вообще лучше стремиться к тому, чтобы ее не применять, т.е. к аккуратной сборке без щелей и ребристости. Чтобы их уменьшить до минимума, перед склейкой каркаса собери его "в сухую" и посмотри, где нужно подточить шпангоуты, чтобы обшивка и борта прилегали плотно, а не на угол шпангоута ложились. Отметь эти места (хотя в журналах эти места указываются пунктирной линией). Разбери каркас и пропитай торцы этих шпангоутов суперклеем. Когда клей высохнет, надфилем снимаешь углы. Иногда приходится по несколько раз собирать-разбирать каркас (правильно его называть "набор корпуса"), чтобы получить плавные обводы. Далее собираешь каркас на клей. Клей на водной основе лучше не использовать, т.к. бумага может набухнуть и потом пойдут нестыковки. Чтобы соблюсти перпендикулярность шпангоутов, можно применить такую простенькую штучку (см. рисунок)
Прорези в таком кубике лучше делать на фрезерном станке, чтобы они были очень точно перпедникулярно друг другу. Ширина прорезей = толщине шпангоутов. Таких кубиков надо штук 20, чтобы можно было сразу на все шпангоуты сверху поставить.
Далее, после высыхания клея и снятия кубиков, наклеивается палуба.
Затем на шпангоуты надо наклеить полоски бумаги, чтобы увеличить площадь на которую будут приклеиваться детали днища.
Следйющий этап приклеивание обшивки днища. Хотя в журналах пишут, что сборку надо делать по нумерации деталей, днище лучше приклеивать от носа к середине и от кормы к середине, чтобы потом среднюю (серединную) деталь днища можно было проще подогнать. Во время приклеивания следи, чтобы детали обшивки ложились ровно по ватерлинии, иначе потом будут щели между бортом и обшивкой днища. Если все-таки получились щели между деталями и днище неизбежно следует красить, то для начала приготовим шпаклевку. Я пользовался обычной шпаклевкой по дереву из магазина (бумага же тоже из дерева :)), но есть старый дедовский метод смешать нитролак НЦ и тальк (детскую присыпку) до необходимой консистенции. Этот способ я не пробовал, говорить про него не буду. Перед шпаклевкой лучше накрыть палубу пленкой в которую колбасу заворачивают в магазине. Закрепить пленку можно канцелярскими зажимами-прищепками. Шпаклюем днище. Шкурим. Далее надо покрыть днище слоем грунтовки. Еще разок шкурнуть, чтобы более гладкую поверхность получить. И красить. Естественно наносить грунтовку и краску лучше аэрографом. Покрасить можно (а иногда и нужно) в несколько слоев.
Не забуть приклеить валы винтов и окрасить их тоже, а то они с днищем будут разного цвета, если ты конечно не компьютерный подбор краски делать будешь :) Ну а далее осталось наклеить борта. Они приклеиваются постепенно. Сначала приклеить край к носу, затем до первого шпангоута, до второго и т.д. Это нужно, чтобы в случае чего, можно было борт подогнать (подрезать где-либо и т.д.) Если видишь, что борт ложится хорошо, без щелей, то его можно сразу на несколько шпангоутов положить. Наклеивай борта зеркально, т.е. деталь с правого борта с носа, затем с левого борта с носа. Потом с правого борта с кормы и с левого борта с кормы. Старайся делать так (в зависимости от количества деталей бортов), чтобы в конце они приклеивались в середине корпуса, что как тебе уже известно, дает возможность простой подгонки. В принципе, даже если борт ляжет немного в нахлест на днище, это не страшно, т.к. на модель все равно в основном смотрят сверху, поэтому этот грешок будет не особо заметно. Но все же лучше стремиться к правильному прилеганию, а это с опытом.
Вобщем.... (см. подпись) :D
Удачи.

_________________
Делай хорошо, плохо всегда получится


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 18, 2004 7:36 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 47
Вот спасибо!
Очень доходчиво и по существу.
Но всё же хотелось бы узнать, какие из промышленных шпаклёвок могут подойти?
Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 18, 2004 10:05 pm 

Зарегистрирован: Пт дек 09, 2005 11:37 am
Сообщения: 307
Откуда: Дзержинск
Я пользовался акриловой шпатлевкой по дереву под названием "Лакра". Она в белом низком пластиковом ведре, с коричневой наклейкой, на которой еще бегемот с кисточкой нарисован.
А вот что на ней написано (выдержки):
1,5 кг
Пр-во ЗАО "ЛАКРА-СИНТЕЗ" г. Москва.
ТУ 2313-042-45860602-01
Готова к применению
Имитирует цвет необратонанного дерева.
Обработанная поверхность является идеальной основой для дальнейшей покраски при выполнении работ с высоким уровнем качества. Шпатлевка легко наносится и отлично шлифуется. Полсе высыхания не мелит. Отличная заполнящая способность.

Вобщем рекомендую.
Шпатлевал 1,5 года назад модель, до сих пор никаких трещин и краска не отваливается.

_________________
Делай хорошо, плохо всегда получится


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB