Эсминец USS Heerman
был спущен на воду 5 декабря 1942 года на верфи Bethlem
Shipbuilding C.O. в Сан-Франциско. В строй вошел 6 июля 1943 года, а его
капитаном стал коммандер Дуайт М Агни. 21 октября 1943 года корабль вошел в
состав 5 флота и принял участие во вторжении на острова Гильберта. Принимал
участие в боях за остров Тарава. 23 января 1944 года эсминец был включен в
состав сил прикрытия группы вторжения, направлявшейся на остров Кваджалейн.
Принимал участие в артиллерийской подготовке высадки на островах Пэрри и Джаптан,
а позже поддерживал артиллерийским огнем сражающиеся на побережье войска. В
марте 1944 года Heerman был передан в состав третьего
флота. В течение месяца эсминец охранял конвои, идущие на Эмирау, а также
боролся с вражескими транспортами обеспечения у берегов Нового Гановера. До
сентября 1944 года Heerman сопровождал корабли и
транспорты, идущие к местам формирования конвоев. 6 сентября 1944 года корабль
покинул Порт Пурвис в составе группы эскортных авианосцев, которая должна была
обеспечить воздушную поддержку высадки на Палау. После завершения операции
эсминец был направлен в отряд обеспечения высадки на Филиппинах.
После завершения операции по высадке десант на острове Лейт, эсминец получает
назначение в отряд эскортных авианосцев TG 77.4, возглавляемый
контрадмиралом Т.Л.Спрэгом. Heerman вместе с эсминцами
Hoel и Johnston получает
назначение в подразделение Таффи 3 под командованием контрадмирала С.А.Ф.Спрега
(не опечатка - однофамилец командира группы). На рассвете 25 октября 1944 года
группа Таффи 3 обнаружила отряд адмирала Курито, состоящий из 4 линкоров
(в том числе Yamato), 8 крейсеров и одиннадцать
эсминцев - и началось сражение, впоследствии ставшее известным как "битва под
Самар". Целью японцев было уничтожение сил вторжения, сосредоточенных в заливе
острова Лейт. После обнаружения противника эскортные самолеты выпустили на врага
все самолеты, а сами, скрываясь за дымовой завесой, поставленной эсминцами,
направились в сторону залива Лейт. Американские истребители и торпедоносцы
бросились в атаку. В ходе боя эсминец Heerman вышел на
дистанцию артиллерийского огня и завязал бой с крейсером
Chikuma, выпустил две торпеды в направлении крейсера
Haguro, после чего изменил курс и с дистанции 4000 метров выпустил
остальные торпеды в направлении группы японских линкоров. Ни одна из торпед в
корабли противника не попала, но тем не менее, они сыграли важную роль в
сражении. чтобы избежать попадания торпед Yamato
был вынужден на полном ходу уходить от двух торпед идущих прямо в корму в
течение 10 минут, что фактически, вывело его из зоны боевых действий. После
торпедной атаки эсминцы заняли позиции между авианосцами и и японскими
кораблями. Heerman возобновил дуэль с
Chikuma, в ходе которой оба корабля получили серьезные
повреждения. Heerman потерял одну из башен главного
калибра, а из за отверстий в носовой части корабля набрал много воды,
погрузившись почти до якорных клюзов. Японский же крейсер был атакован не только
артиллерийским огнем, но и палубной авиацией, в результате чего был вынужден
отступить, но вскоре затонул. В результате Heerman
получил возможность перенести огонь на крейсер Tone.
Немного спустя в дело смогли вступить самолеты отряда Таффи 2 и отряд адмирала
Курито был вынужден отступить . Но победа далась американцам дорого. Был
потерян эскортный авианосец USS Gambier Bay,
эсминцы Johnston, Hoel и тяжелый эскортный эсминец
Samuel B. Roberts. Японцы же потерял три тяжелых
крейсера.
После завершения сражения Heerman был направлен на
ремонт и модернизацию на остров Маре. Работы были завершены 15 января 1945 года.
После этого эсминец вернулся на Тихий океан и использовался для охраны
быстрых отрядов эскортных авианосцев. Принимал участие в высадке на Иво-Джиму.
После завершения операции на Окинаве вернулся к охране группы авианосцев,
которые к тому времени уже бомбили Японские острова.
15 августа эсминец был атакован камикадзе, но без последствий - самолет был
сбит корабельными средствами ПВО
В японских водах эсминец оставался до 7 октября 1945 года, затем вернулся в
США, где 12 июня 1946 года был выведен в резерв. 12 сентября 1951 года корабль
вновь вернулся встрой и был подвергнут модернизации. С 1951 по 1957 год
эсминец служил в составе средств береговой
обороны. 20 декабря 1957 года корабль был передан в Атлантический
Резервный Флот, находящийся в Бостоне, а 14 августа 1961 года - ВМС Аргентины,
где продолжил службу под названием Almirante Brown (D20).
В 1982 году был пущен на слом после почти сорока лет службы.
Основные тактико-технические данные