[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

IJN Fuso
Адмирал Левченко Yamato I-19 Otsu Gata U-2536 USS Archerfish USS Gambier Bay S-2 Wilczur IJN Yukikaze O'Brien/Krakowiak HMS King George V USS Heerman IJN Fuso

 

 

IJN Fuso    HA-O15

Категория Флот
Эпоха 2 мировая война
Страна Япония

 

Победив Россию в русско-японской войне 1904-1906 годов, Япония  вступила в клуб морских держав. Уже в 1907 году японское правительство принимает решение увеличить расходы на военно-морской флот и расширить программу развития флота с формулы 6+6 (шесть линкоров и шесть броненосных крейсеров) до 8+8. Но вскоре в Британии строй входит первый броненосец нового поколения Dreadnought  и все страны охватывает гонка вооружений. Первые японские дредноуты Settsu и Kawashi никак не могли сравняться со своими потенциальными противниками. Поэтому Япония заказала в Англии постройку линейного крейсера класса Конго, но только одного - три его близнеца были построены уже на японских верфях. 11 марта 1912 года в Куре был заложен первый японский дредноут, получивший название Fuso. 28 марта 1914 года корабль был спущен на воду, а в строй вошел 8 ноября 1915 года. На тот момент это был самый большой боевой корабль в мире. Проект Fuso и его близнеца Yamashiro был основан на проекте Конго, однако вооружение и бронирование было заметно усилено.Как и прототипе артиллерия главного калибра располагалась вдоль оси симметрии корпуса. Надо отметить, что это решение привело к необходимости решения множества технических проблем, поскольку башня в средней части корабля отделяла котлы от машинного отделения. Ни Fuso, ни Yamashiro активного участия в первой мировой войне не принимали. Но практически все время своей 30-летней службы оба линкора находились рядом. В период между мировыми фонами Fuso прошел ряд модернизаций. Первая модернизация  1930-1935 годов состояла из двух этапов. Были добавлены  противоторпедные сети, заменена вся силовая установка (корабль был переведен с угля на жидкое топливо). Носовая мачта послужила скелетом для построения надстроек рекордной высоты, которые совершенно изменили внешний вид корабля. вокруг кормовой мачты также была построена надстройка, но чуть ниже. Кормовая часть была продлена на 7.5 м, была установлена новая система управления огнем, а также оборудование для гидросамолетов. В 1937-1941годах была проведена вторая модификация. В этот раз была изменена схема вооружения (изъята первая пара орудий в казематах), обновлены системы управления огнем, авиационная поддержка (все оборудование было перенесено на корму) и  проведен ряд менее значительных работ.

В начале войны Fuso принимал участие в нападении на Пирл-Харбор в составе сил, охраняющих авианосную группировку японцев. 13 декабря 1941 года линкор вернулся в Японию, поскольку противодействия со стороны американцев так и не последовало. 18 апреля 1942 года вышел в море для уничтожения американского отряда кораблей, с которого были запущены B-25,  осуществившие налет на Токио. Однако обнаружить американцев не удалось, поскольку группировка развернулась и ушла сразу же после взлета B-25 с палубы USS Hornet. Вскоре после этого линкор принимает участие в сражении у атолла Мидуэй. В 1942-1943 годах линкор использовался как учебный корабль, но в 1944 году после очередной модернизации, состоявшей преимущественно в усилении артиллерии ПВО и установке радара вернулся в строй. В конце 1944 года линкор принял участие в последней масштабной битве японского флота второй мировой войны - сражении в заливе Лейта.

Целью японцев была американская группа вторжения, собравшаяся у берегов острова Лейта. Японцы разделили флот на несколько отрядов - один из них должен был выманить американские авианосцы из района будущего сражения, а оставшиеся - атаковать суда вторжения и конвой. План в значительной мере увенчался успехом, но в решающий момент адмирал Курита, возглавлявший ядро ударных сил японцев, ввязался в бой с эскортными авианосцами, ошибочно приняв их за отряд ударных авианосцев и не прибыл к заливу Лейта в установленное время. К цели подошел только отряд адмирала Нишимуры, состоявший из линкором Fuso и Yamashiro, тяжелого крейсера Mogami и четырех эсминцев. Отряд был обнаружен 24 октября 1944 года американскими самолетами и один из них сумел поразить Fuso торпедой. За этим отрядом в 40 морских милях следовал отряд адмирала Шимы (тяжелые крейсера Nachi и Ashigara, а также легкий крейсер Abukuma и четыре эсминца).

В распоряжении командующего эскорта силами вторжения адмирала Ольдендорфа имелись весьма серьезные силы - шесть линкоров, восемь крейсеров, 28 эсминцев и 45 торпедных катеров, которые преградили японцам дорогу к транспортам.

Решающее сражение разыгралось ночью 25 октября 1944 года в весьма неблагоприятных для японцев обстоятельствах. Первыми совершили нападение американские торпедные катера, которые хотя и не добились попаданий, но  сумели сообщить командованию  о маневрах противника - это обошлось в один потопленный и девять поврежденных катеров. Тем временем Fuso, Yamashiro и Mogami в сопровождении эсминцев пробирались через пролив Суригао с целью нападения на флот вторжения. В 2:56 группировка была атакована американскими эсминцами, которым удалось скрытно подойти к японским кораблям и невзирая на заградительный огонь в 3:01 с дистанции 8000 м провести торпедную атаку по обеим флангам японских кораблей.

Фоагман Yamashiro, получивший четыре попадания торпедами, покинул ордер и снизил скорость. В 3:38 огромный взрыв разорвал линкор пополам. Командование отрядом принял командир Fuso, вице-адмирал Масами Бан. Очередная атака американских эсминцев привела к потере эсминца Yamagumo, тяжелым повреждениям эсминцев Michishio (затонул в 3:58) и Asagumo. Fuso, несмотря на попадание двух торпед, продолжал двигаться в глубь залива Лейта в сопровождении Mogami и эсминца Shigure. Однако вскоре путь японцам преградил оборонительный ордер американских линкоров, которые начали засыпать японские корабли тяжелыми снарядами, 406 и 356 калибров. Вскоре надстройка Fuso была практически снесена. Тяжело поврежденные Mogami и Shigure вышли из боя. В 4:19 во время поворота в кормовой части Fuso прогремел сильный взрыв (возможно от попадания торпеды или взрыва боекомплекта) и в течение двух минут линкор ушел на дно вместе со всем экипажем.

Основные тактико-технические данные

bulletДлина: 212,75 м
bulletШирина: 33,08 м
bulletОсадка:  9,69 м
bulletВодоизмещение: 
bulletсобственное  34700 т
bulletполное           39154 т
bulletМаксимальная скорость:    24,7 узлов
bulletДальность плавания  11800 ММиль при скорости 16 узлов
bulletВооружение: 12*356 мм (6*II), 14*152 мм (14*I), 8*127 мм (4*II), 94*25 мм (8*III, 16*II, 38*I), 10*13.2 мм (10*I), 2*7.7 мм, 1 катапульта и 3 гидросамолета.
bulletЭкипаж: 1396 человек
bulletБлизнецы:: Yamashiro

Параметры модели

bulletИздатель: Halinsky, Military Model №1-2/2007
bulletМасштаб 1:200
bulletРазмеры: 1057*165*270 мм
bulletОбъем: 32 листа А3
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:  

 

Цена

2040 руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010