[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

HMS Abdiel
ORP Slazak ORP Grom S-12 Szkwal Akitsushima IJN Kiji HMS Abdiel IJN ISUZU

 

 

Минный заградитель HMS Abdiel   KF-010

Категория Флот
Эпоха Вторая мировая война
Страна Великобритания

В конце двадцатых годов прошлого  столетия британский флот столкнулся с необходимостью введения в свой состав небольших быстроходных кораблей, способных поставить за один рейс большие минные заграждения, состоящие более чем из 100 мин. Имеющийся на то время минный заградитель HMS Adventure мог взять на борт 280 мин, но имея скорость в 28 узлов, не мог скрытно установить заграждение в водах, контролируемых противником.

Поэтому в 1938 году был принято решение о строительстве трех кораблей класса Abdiel,  а в 1939 году был заказан четвертый корабль серии. Позже, в 1941 году, проект был модернизирован и было начато строительство еще двух кораблей, которые отличались вооружением и составили серию Ariadna.

Строительство HMS Abdiel, головного корабля серии, было начато 29.03.1939 года. На воду корабль был спущен 23 апреля 1940 года, и до конца марта 1941 года шло строительство и испытания. 22 марта 1941 года командир корабля получает приказ немедленно направиться в Милфорд Хевен, где минзаг полностью загружается минами. Abdiel получает задание поставить минное заграждение в районе Бреста, где ожидается прорыв немецких линкоров Gniesenau  и Scharnhorst и крейсера Prinz Eugen. Минирование было осуществлено быстро и весьма успешно примерно в 40 ммиль от Бреста. Адмиралтейство осталось настолько довольно результатами, что именно  эта операция послужила основанием для строительства двух кораблей серии Ariadna. 

С 15 апреля 1941 года, уже после первого боевого похода, корабль включается в состав флота. 17 апреля 1941 года Abdiel направляется из порта Гринкок в Средиземное море. Грузовые трюмы минзага заполнены вооружением и припасами для защитников Мальты. После разгрузки корабль направляется в Александрию, куда приходит 30 апреля. 21 мая Abdiel ставит минное заграждение у западных границ залива Патрас (вскоре после этого на заграждение напарывается конвой, везущий войска, предназначенные для участия в нападении на СССР). Немцы теряют два транспортных корабля, итальянцы - эсминец Mirabello, и артиллерийский крейсер Mateucci. 

До конца 1941 года корабль выполняет преимущественно транспортные задания (эвакуация войск с Крита, обеспечение осажденного Тобрука). 29 декабря 1941 года Abdiel направляется в Коломбо, где должен поставить несколько минных заграждений в районе Малайского полуострова. Но к моменту, когда заградитель достиг указанного ему района оказалось, что проводить эту операцию уже слишком поздно. Через две недели поступает приказ заминировать несколько якорных стоянок на Андаманских островах. Во время очередного рейса в этот район корабль повреждает правый винт и вал. Обратный рейс в Коломбо Abdiel совершает на одном двигателе. После тяжелого перехода в Дурбан удалось частично исправить повреждения, но из за отсутствия сухого дока корабль в июле 1942 года направляется на ремонт в Великобританию.  Ремонт и модернизация продолжаются до ноября 1942 года. При этом пулеметы калибра 13.2 мм заменяются на более эффективные 20-мм Эрликоны. После ремонта Abdiel ставит заграждение у французского побережья. 30 октября заградитель направляет в Гибралтар, получив назначение в западную часть Средиземного соря. 

В ночь с 8 на 9 января 1943 года Abdiel ставит заграждение в Сицилийском проливе. Позже, в начале февраля там же ставится еще два заграждения, после чего корабль возвращается в Великобританию для мелкого ремонта и пополнения боекомплекта. В конце февраля- начале Abdiel вновь ставит мины в Сицилийском проливе. Затем до конца марта заградитель  используется как транспортное судно, перевозя войска и припасы из Хайфы на Мальту. Затем вновь ставит заграждения в Сицилийском проливе. Всего за пять месяцев Abdiel поставил в этом районе 11 минных полей (1712 мин). 

В июне 1943 года Abdiel перевозит войска из Палестины на Кипр, участвуя в подготовке вторжения на Сицилию. 8 сентября корабль включается в состав отряда, перевозящего оккупационные войска на Тарант. 9 сентября корабли бросили якорь в заливе Маре Гранде.  10 сентября в 0:15 под днищем корабля взорвалась немецкая магнитная мина, которая была поставлена в ночь с 8 на 9 сентября. В результате взрыва была оторвана кормовая часть корабля который затонул в 0:17 со всем грузом. Погибло 6 офицеров и 162 солдат и матросов, 120 было ранено. На дне оказалось 150 тонн военных грузов. 

Основные тактико-технические данные

bullet

Полная длина – 127,41 м

bullet

Ширина – 12.19 м

bullet

Осадка – 4.3 м 

bullet

Водоизмещение полное 4000 т

bullet

Скорость макс. – 36 узлов

bullet

Дальность плавания - 5500 м.миль при скорости 15 узлов

bullet

Вооружение – 6*102 мм (3*II), 4*40 мм (1*IV), 7*20 мм (7*I), 156 мин

bullet

Экипаж - 236 человек

Параметры модели

bulletИздатель: Answer, Kartonowa Encyklopedia Techniki  #1/2005,
bullet

Объем – 11 листов А4

bulletМасштаб 1:200
bullet

Размеры – 640*60*140 мм

bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:  

 

Особенности модели

Серьезная модель для продвинутых моделистов. Предусматривает вариант изготовления с полным интерьером минной палубы, что несомненно, является новым словом в картонных моделях судов. 

Цена

710 руб.

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2010 Картонная армия
Последнее изменение: июля 18, 2010