|
|
В 1935 году английский авиаконструктор Реджинальд Дж. Митчелл сконструировал самолет, получивший обозначение "тип 300", а позднее ставший известный как Spitfire. Этот самолет стал основным вооружением подразделений RAF и был признан одним из лучших истребителей в мире. В июне 1936 года Министерство Авиации Великобритании заказало 310 экземпляров нового истребителя. Неизбежные исправления конструкторских ошибок и недостаток производственных мощностей компании Supermarine привели к тому: первый серийный Spitfire попал в войска только в августе 1938 года. Сразу же выявился существенный недостаток двигателя новой машины, который отказывался работать при отрицательной перегрузке, что ограничивало маневренные возможности машины. Вторая проблема заключалась в конструкции шасси - слабые стойки и малое расстояние между стойками основного шасси требовали от пилота тщательного и деликатного управления самолета при посадке. К началу вступления Великобритании в войну 3 сентября 1939 года на вооружении RAF состояло около 300 Spitfire Ia. Первые массовые столкновения с немецкими истребителями начались в июне 1940 года в небе над Дюнкерком во время эвакуации британских войск. Победа в воздушной битве за Англию показала, что Spitfire не уступает своему основному противнику - Bf.109 E-4. Оба самолета имели практически одинаковую максимальную скорость полета. Немецкий истребитель имел лучшую скорость подъема и пикирования, но уступал английскому в маневренности. Поскольку подразделения, оснащенные истребителями Spitfire, несли практически в два раза меньше потерь, чем эскадрильи с Hawker Hurricane, при сопоставимом числе побед, вскоре Spitfire были поставлены почти во все эскадрильи RAF в Европе. Общее количество Spitfire Ia всех модификаций (A, B, PR) составило 1556 штук. Представленная модель соответствует машине командира 74 эскадрильи RAF Адольфа Малана, аэродром Hornchurch, 1940 год. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Хорошая деталировка, подробный интерьер кабины пилота, привлекательный камуфляж. Цена
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|