|
|
История одного из наиболее известных и успешных американских пикирующих бомбардировщиков компании Вуглас началась в 1935 году, когда конструкторами фирмы "Нортроп" был разработан проект двухместного пикирующего бомбардировщика XBT-1. Через год самолет был запущен в серию под обозначением ВТ-1 - всего было построено 54 машины. На его базе был также создан опытный образец XBT-2, представлявший собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с убирающимся в полете трехопорным шасси с хвостовым колесом. Экипаж из двух человек располагался в кабине, закрытой длинным прозрачным фонарем, по тандемной схеме. Вооружение состояло из двух синхронизированных пулеметов 7.62 мм для стрельбы вперед и одного подвижного пулемета того же калибра для защиты от атак сзади. Во время испытаний в 1939 году опытный самолет заметно превзошел характеристик предшественника, следствием чего стало заключение контракта на поставку ВМС США 57 серийных самолетов, получивших обозначение Дуглас SBD-1 "Dauntless" (неустрашимый) и 87 машин SBD-2, отличавшихся от первой модификации увеличенным запасом топлива, бронезащитой экипажа и некоторых наиболее критичных узлов, установкой протектированных топливных баков и автопилота. Самолеты следующей модификации SBD-3 начали поступать в войска с марта 1941 года. Они имели протектированные топливные баки нового типа, пуленепробиваемое лобовое стекло, усиленное бронирование, двигкталь Wright R-1820-52 мощностью 1000 л.с и новое вооружение, ставшее впоследствии стандартным - два пулемета 12.7 мм над двигателем и два спаренных 7.62 пулемета задней огневой точки. Спешному внедрению в войска SBD-3 способствовали успехи немцев в войне в Европе. Неизгладимое впечатление, произведенное точными атаками Ju-87 повлияли на срочный заказ 168 самолетов А-24 (полностью идентичен SBD-3 - отличие только в обозначении - А - Army - самолет для сухопутных войск США). На армейских машинах отсутствовал посадочный гак, а хвостовое колесо из цельной резины было заменено на надувное. Но поставленные в войска летом 1941 года А-24 после нападения японцев на Пирл Харбор понесли тяжелые потери как из за недостаточно высоких для начавшейся войны летных данных, так и и за за несоответствия условиям Тихоокеанского театра военных действий. В частности, недостаточной оказалась дальность полета этих машин. На флоте же дело обстояло совершенно иначе. Звездный час этих бомбардировщиков пришелся на время сражения у атолла Мидуэй в июне 1942 года, когда 128 пикирующих бомбардировщиков SBD-3 обрушили град бомб на авианосцы "Кага","Акаги", "Сорю" и "Хирю" и потопили их. Потери атакующей группировки составили 40 самолетов - почти треть, но результатом стал перелом в войне на Тихоокеанском ТВД. После этой победы стратегическая инициатива прочно перешла в руки американцев. Модель соответствует SBD-3 Dauntless из эскадрильи VS-2, размещавшегося на авианосце USS Lexington, Экипаж самолета (пилот - лейтенант Джон Леппла и стрелок Джон Лиска) участвовал в сражении в Коралловом море. В частности, во время ататки на авианосец "Шохо" экипаж повредил три истребителя противника, а позже сбил один гидросамолет. На следующий же день, во время ответного налета япоцев на "Лексингтон" и "Йорктаун" самолеты эскадрильи VS-2 атаковали группу японских торпедоносцев и сбили три из них. Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Особенности моделиПревосходная деталировка. Подорбно даны интерьер кабины пилота и стрелка, макет двигателя. Позиция стрелка может быть собрана как в полетном варианте (закрытый пулемет), так и в боевом. Элероны и рулевое управление представлены отдельными деталями. Закрылки же - вообще чудо инженерной мысли, характерный дуршлаг не обозначен кружочками, а представляет собой реальное решето. При этом закрылки могут быть выполнены в одном из трех вариантов исполнения - в полетном (закрытом), в положении торможения при пикировании (открытом), и в посадочном положении. Детально проработано крыло - даны все аэродинамические щели, характерные для этой машины. В фюзеляже предусмотрены отверстия для выбрасывания гильз - в общем модель довольно сложная, но ее сборка доставит настоящее удовольствие. Цена
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|