|
|
Истребитель P-47 Thunderbolt был разработан по заказу Army Air Corps США. Главным конструктором машины был инженер Александр Картвели, работавший в компании Republic-Aviation Corporation. Первоначально машина задумывалась как легкий истребитель-перехватчик, но в конце концов получился истребитель сопровождения. конструкция самолета была основана на проектах P-43 и XP-44. Сам конструктор называл P-47 "динозавром, но с хорошими пропорциями". Начавшаяся война в Европе уже продемонстрировала, что истребители должны иметь хорошее бронирование, мощное вооружение и самозатягивающиеся топливные баки. Прототип XP-47B был облетан 6 мая 1941 года. Выяснилось, что машина имеет слабую скороподъемность и неудовлетворительную маневренность. Но в последующих прототипах эти недостатки были устранены.В конце 1941 года был разработан P-47С с фюзеляжем большей длины, чем у предыдущих модификаций, а за ним был выпущен P-47D, пошедший в серию с конца 1943 года. P-47D выпускался в нескольких вариантах, отличавшихся, в основном различными бомбовыми держателями, возможностью подвески дополнительных топливных баков и т.д. Начиная с P-47D-25 на истребитель стали устанавливать каплевидный фонарь и сузили поперечное сечение хвостовой части фюзеляжа. Последней серийной модификацией стал P-47N.
В войска первые Thunderbolt-ы начали поступать в мае 1942 года. Первоначально с этими самолетами было связано необычно большое количество аварий, вызванных необычным поведением машины в полете. Все это не способствовало популярности P-47 у пилотов. Дополнительным источником недоверия было огромное количество технических новинок, примененных в этой машине, что затрудняло ее обслуживание наземными службами. Однако по мере освоения самолета и механики и пилоты изменили свою оценку P-47. В основном похвалы заслужили высокая скорость пикирования ( 800 км/час по инструкуции, но на практике иногда достигалась и 950 км/час), хорошая маневренность на высотах более 6000 м и высокая огневая мощь, обеспечивавшаяся восемью пулеметами, размещенными в крыльях. Если схватка приоретала неприятный для пилота оборот, ему достаточно было бросить машину в пике, чтобы уйти от противника. Первоначально Thunderbolt использовался как истребитель, но после высадки союзников в Нормандии он начала все чаще назначаться на штурмовку наземных целей, чему способствовало его мощное вооружение и живучесть. Однако был у P-47 и существенный недостаток - цена. Машина сотила примерно на треть дороже чем P-51 Mustang. Но к концу войны большая часть пилотов P-47 считала, что он стоит своих денег. ТТХ
|
![]() |
Издание: Military Model 3/2006 |
![]() |
Объем – 10 листов B4 |
![]() |
Масштаб 1:33 |
![]() |
Компьютерный дизайн: да |
![]() |
Подробная инструкция: да |
![]() |
|
Довольно сложная модель, предназначенная для опытных моделистов. Подробно даны макет двигателя и интерьер кабины, тщательно проработано шасси, закрылки и хвостовое оперение. Везде, где есть возможность заглянуть внутрь предусмотрены внутренние оклейки в тон интерьера. Камуфляж - серо-зеленый, с аккуратной расшивкой и ненавязчивыми, но проработанными следами эксплуатации. Машина американского пилота Френсиса Габрески.
Со сборкой этой модели вы можете познакомиться в нашей галерее на страничке P-47 D-25. Внимание! Собранная модель на приведенных снимках по окраске отличается от напечатанной в журнале. Для менее опытных моделистов можно порекомендовать более простую модель от издательства Orlik - P-47D Thunderbolt.
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|