|
|
В 1928 году только что образованная государственная компания PZL (Panstwowe zklady lotnicze) получила задание на разработку проекта современного истребителя. Автором проекта стал молодой 27-летний конструктор Збигнев Пулавский, который в своей цельнометаллической машине использовал много новаторских решений. Одним из этих решений было крыло формы «чайка», патент на которое был получен Пулавским и позже использовался во многих других машинах во всем мире. Эта машина получила обозначение PZL P.1 и стала прототипом для P.6, P.8 и серийного P.7a. В 1930 году Пулавский взял за основу уже P.6 и начал вносить в проект изменения, предусматривающие установку нового двигателя “Mercury”. Проект получил обозначение P.11, Но в марте 1931 года Пулавский погибает в авиакатастрофе. Работу над истребителем поручают другому конструктору – Всеволоду Якимуку. Первая серийная модификация получила обозначение P.11a. Затем была выпущена версия P.11b (экспортная модификация, предназначенная для Румынии), а в конце 1933 года была подготовлена версия P.11c. Эта модификация выпускалась до 1936 года, всего было построено 175 машин. В сентябре 1939 года пилоты, летавшие на этих машинах, сбили 141 немецкий самолет. В ходе боев было потеряно 97 истребителей, а 39 перелетели в Румынию. На сегодняшний день остался только один самолет P.11c, который является экспонатом краковского музея польской авиации. Истребитель PZL P.11.c представлял собой одноместный верхнеплан цельнометаллической конструкции с неубираемым шасси. Крыло формы «чайка» было покрыта мелкогофрированной жестью. В движение машина приводилась 9-цилиндровым роторным двигателем Bristol Mercury V-S2 с воздушным охлаждением, мощностью 490-560 л.с. Вооружение истребителя состояло из двух пулеметов PWU wz.33 калибра 7.92 мм, установленные в фюзеляже. На некоторых машинах в крыльях устанавливалось еще два таких же пулемета. Кроме того, часть самолетов была приспособлена для доставки четырех мелкокалиберных бомб 12.5 кг на подкрыльевых держателях.
Параметры модели
Особенности моделиВообще говоря, достоверное отображение "в картоне" гофрированной обшивки - дело довольно непростое. Издательству Халинского удалось справиться с этой задачей средствами одной только игры цветом. Добавим к этому аккуратные следы эксплуатации и традиционно превосходную деталировку как интерьера кабины пилота, так и маета двигателя. Разумеется, элероны и хвостовое оперение представлены отдельными деталями.. Кроме того, в этой модели предусмотрено несколько открывающихся люков, что позволяет заглянуть в кабину пилота под необычным ракурсом. Цена
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|