[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

PZL 130B Orlik
Seversky P-35 Як-3 Me 263 Lockheed L-14H Vickers "VIMY" PAH-2 "Tiger" Самолет Козловского PZL 130B Orlik Ta-154 O-1 Tummelisa Albatros D.V Hanriot HD-1, HD-2 Як-23 Як-17 Avia B.534 Ki-115 "Цуруги" Daimler-Benz "F" Як-15 LWS-3 Mewa Airco D.H.2 Fokker Dr.I Arado Ar196 A-5 Пе-2 ФТ Spitfire Mk.I Seafire Mk.XV Ju-86 A-1 Fokker D.XXI GEE-BEE R-1 J2F-5 "Duck" Me-329 F/A-18F SuperHornet Р-6 МП-6 Ла-5 ФН Me-209 V4 Bf.109 G-8

 

 

PZL 130B Orlik    МО-A8

 

Категория Авиация
Эпоха Современность
Страна Польша

 

Начало работ над проектом этого самолета было положено в 1979-1980 гг. Облет первого прототипа состоялся 12 октября 1984 года. Самолет изначально проектировался для обучения пилотов боевых самолетов. Форма кабины и общая конструкция машины, а также пилотажные свойства подбирались таким образом, чтобы поведение самолета в полете и ощущения летчика в максимальной степени походили на полет в тяжелом реактивном самолете. Внутренность кабины при этом должна была в максимальной степени соответствовать оснащению конкретной машины, для которой осуществлялась подготовка пилота. В первых экземплярах Орлика кабина была ориентирована на польскую разработку – Искру.

В 1986 году вместо 9-цилиндрового звездообразного двигателя мощностью 234 КВт был установлен канадский турбовинтовой двигатель мощностью 410 КВт. Это привело к необходимости внести в конструкцию много дополнительных изменений и усовершенствований. В частности, пневматическая система управления была заменена на гидравлическую, был установлен новый пятилопастный винт, разработана новая система электрооборудования, установлены кислородные баллоны и т.д.

Новая модификация получила название Orlik Turbo и была облетана 16 июля 1986 года. Испытания показали, что характеристики самолета заметно улучшились и по некоторым параметрам даже превзошли расчетные.

Представленная модель соответствует следующей модификации – Orlik TB.

 

Основные тактико-технические данные

bullet

Размах крыла – 9 м

bullet

Длина – 9 м

bullet

Высота – 3.53 м

bullet

Собственный вес – 1450 кг

bullet

Взлетный вес (макс.) – 2700 кг

bullet

Максимальная скорость – 560 км/час (на 6000 м)

bullet

Скороподъемность – 20.6 м/с

bullet

Потолок – 10058 м

bullet

Дальность полета – 1100 км

bullet

Разбег на взлете – 172 м

bullet

Пробег при посадке – 184 м

Параметры модели

bulletИздатель: Modelik, №5/00
bulletМасштаб 1:33
bulletРазмеры: 272*272*107 мм
bulletОбъем: 3 листа А4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:  

Особенности модели

Несложная симпатичная модель со знаками польских ВВС. Окраска фюзеляжа и крыльев – кофейная, а не серебристая, как показано на обложке. Интерьер кабины достаточно прост и заметно уступает, например, TS-8 Bies. Элероны, закрылки и т.д. просто прорисованы, но в то же время предусмотрено изготовление ниш шасси. Это простая модель, пригодная для начинающих.

Цена

Тираж распродан

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2011 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 03, 2011