|
|
В декабре 1941 года КБ компании Каваниши, на волне успеха после отличных результатов, показанных гидросамолетом N1K1 Kyofu приступило к проектированию его сухопутного варианта, получившего название N1K1-J Shiden Kai (фиолетовая молния). У союзников эта машина получила кличку George. В новом истребителе был установлен новый 18-цилиндровый двигатель, который приводил в движение 4-лопастный винт диаметром 3.3 м. Поскольку самолет был построен как среднеплан, конструкция шасси для него оказалась довольно сложной - стойки при убирании шасси приходилось вначале складывать. В строй новый истребитель вошел в начале 1944 года. Всего было построено около 1000 N1K1-J всех модификаций, которые отличались друг от друга преимущественно вооружением. Проблемы с шасси, а также более слабые летно-технические характеристики серийных машин по сравнению с заявленными, заставили конструкторов сразу же приступить к модернизации конструкции самолета. Прежде всего удалось переместить крыло ниже, что позволило уменьшить длину стоек шасси. Замена двигателя на более мощный позволила повысить скорость полета. Было убрано 4 пулемета из фюзеляжа, на вооружении машины осталось четыре пушки. Новая машина получила название N1K2-J Shiden Kai (George 21). В марте 1944 года она была запущена в серийное производство. Первые сто экземпляров имели широкое хвостовое оперение (как в прежней модификации N1K1-J) и не были оснащены бомбосбрасывателями. В последующих сериях это было исправлено, а также было введено несколько мелких изменений в конструкции. Эта машина считается лучшим японским истребителем второй мировой войны - он оказался быстрым, маневренным и хорошо вооруженным. В руках умелых пилотов Шиден-Кай позволял вести бой на равных с самыми современными истребителями противника - F6F-3 Hellcat, Corsaire F4-U1A, P-51D Mustang или P-47 D-25 Thunderbolt. Из японских машин конкуренцию ему мог составить только Ki-84 Hayate. Всего было построено 415 экземпляров N1K2-J. Первые истребители этого типа были направлены во вновь сформированный в декабре 1944 года 343 Кокутай, командиром которого был назначен коммандер Минору Генда, соавтор нападения на Пирл-Харбор в 1941 году. Это подразделение, получившее кличку "Цирк Генды", состояло из лучших пилотов военно-морского флота Японии. стоит упомянуть хотя бы о подпоруччике К.Муто, который в феврале 1945 года столкнулся в воздухе с 12-ю F6F-3 Hellcat и сбил четыре из них. Первое сражение новых машин с противником состоялось 19 марта 1945 года - группа из 61 истребителя 343 Кокутай атаковала американские самолеты из Task Group 58. Японцам удалось сбить 48 F6F-3 Hellcat и Corsaire F4-U1A, а также 4 бомбардировщика SB2C-4 Helldiver. Американцы, в свою очередь, сбили 11 японских истребителей, 9 было повреждено, а кроме того 343 Кокутай потерял два самолета-разведчика. Результаты боя произвели огромное впечатление на привыкших за последний год к легким победам американцев. До конца войны пилоты 343 Кокутай еще не раз сталкивались в небе с американскими самолетами, однако они не могли завоевать превосходство в воздухе из за огромного численного превосходства противника. С февраля по сентябрь 1945 года ими было сбито около 170 самолетов противника, однако и собственные потери были высоки - погибло 88 пилотов и было потеряно около 100 машин. Представленная модель соответствует N1K2-J Shiden-Kai, на котором летал командир 301 Хикотай 343 Кокутай капитан Наоши Канно. Аэродром Омура, май 1945 года. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиХорошая деталировка, подробно представлен интерьер кабины, предусмотрено изготовление макета двигателя. Оперение и закрылки представлены отдельными деталями. Цена
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|