|
|
Будучи под впечатлением отличных характеристик Macchi C.202 Folgore, конструктор Марио Кастольди приступил к работам над новым истребителем, оснащенным более мощным двигателем. Но поскольку итальянцы по-прежнему не располагали рядным мотором достаточной мощности, им вновь пришлось прибегнуть к помощи немцев и закупить лицензию на производство двигателя DB 605, который пошел в серию под названием Fiat R.A. 1050 R C.58 Tifone. Кастольди решил использовать в новой машине ряд узлов от Macchi C.202. Замене подлежали крылья и носовая часть фюзеляжа. Это решение позволило существенно снизить временные затраты на разработку нового истребителя, а также ускорить запуск серийного производства, уже подготовленного для выпуска C.202. По этой причине новая машина, кстати, вначале получила обозначение C.202bis, и лишь затем обрела собственный номер - C.205. 19 апреля 1942 года истребитель впервые поднялся в воздух. Он представлял собой одноместный низкоплан цельнометаллической конструкции с убираемым шасси и закрытой кабиной пилота. Крыло и основное шасси осталось прежним, таким же как у 202-й модели, хотя первоначально планировалось изменить именно конструкцию крыльев (!) Проведенные испытания показали, что новая машина лучше своих конкурентов - Fiat G.55 и Reggiane Re.2005 на малых и средних высотах, поэтому Министерство Авиации разместило в компании Macchi предварительный заказ. В феврале 1942 года первые образцы начали поступать в части. Но вскоре выяснилось, что преимущества в летных характеристиках по сравнению с C.202 не распространялись на вооружение машины, которое осталось столь же слабым, как и у предшественника. Первая серия из 1000 экземпляров была вооружена двумя пулеметами калибра 12.7 мм и двумя пулеметами 7.7 м - последние были совершенно неэффективны в воздушном бою. собственно говоря, именно слабое вооружение не дало проявить C.205 как эффективный маневренный истребитель. В июне 1943 года была запущена третья производственная серия с усиленным вооружением, которое состояло из двух пулеметов SAFT калибра 12.7 мм, а также двух 20 мм пушек Mauser MG 151/20, закупленных в Германии. Новая модификация Veltro оказалась в состоянии вести на равных бой с самыми современными истребителями противника, такими как P-47 D-25 Thunderbolt P-51D Mustang или Supermarine Spitfire IXc. Кроме того, обновленная машина стала представлять собой реальную угрозу для многомоторных бомбардировщиков союзников. Перемирие, заключенное 8 сентября 1943 года раскололо итальянцев на два лагеря. Часть из них перешла на сторону союзников и вступила в сражение с немцами под штандартами ACI (Aviazione Cobelligerante Italiana). Первоначально эти части сражались с немцами только в Италии, но затем, чтобы не допустить их участия в боях с верными Муссолини подразделениями RSI, были переброшены на Балканы, где продолжали воевать против немцев. Что касается второй части - пилотов, оставшихся верных Муссолини, который 23 августа 1943 года объявил о создании Итальянской Социалистической Республики RSI (Repubblica Sociale Italiana), то их оказалось совсем не мало, и они продолжали воевать против союзников. 10 октября 1943 года были созданы ВВС новой республики - ANR (Aeronautica Nazionale Repubblicana), а одной из первых частей стала 1 Gruppo Caccia, оснащенная C.205 Veltro. На заводах Macchi был возобновлен выпуск третьей серии С.205, и до уничтожения авиазавода бомбардировщиками союзников было выпущено еще 112 машин. С начала января 1944 года подразделения ANR вели бои с 15-ой воздушной армией США. Но успехи в воздушных боях уже не могли оказать существенного влияния на итоги войны в воздухе, ввиду количественного перевеса войск противника. Закончились воздушные бои в апреле 1945 года. Представленная в журнале модель соответствует истребителю третьей серии из эскадрильи "Asso di Bastoni" 1-й Gruppo Caccia ANR, апрель 1944 года. На этом самолете летал командир эскадрильи капитан Адриано Висконти.
Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Особенности моделиХорошая модель, с традиционно тщательной деталировкой. Элероны и хвостовое оперение даны отдельными деталями, отличная деталировка кабины. Фонарь кабины может быть выполнен откидывающимся. Наряду с тем фактом, что нас нечасто балуют итальянскими машинами, отметим также особенность С.205 - он несимметричный - левое крыло длиннее правого! Более простой альтернативой этой модели является предыдущая версия итальянского истребителя этого же издательства - Macchi C.202 Folgore. Стоит также взглянуть и на представителя бомбардировочной авиации итальянских ВВС - весьма достойную модель S.M.79 Sparviero.
Цена
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|