|
|
В конце 1941 года командование авиации сухопутных войск Японии передало фирма Накаджим тактико-технические требования к новому истребителю, который должен был заменить Ki-43 Hayabusa и Ki-44 Shoki. Новая машина должна была представлять собой цельнометаллический низкоплан с бронированной кабиной пилота, способный развивать скорость свыше 650 км/час, и поднимающийся на высоту 5000 м в течение 4.5 минут. Вооружение новой машины должны былми составлять две пушки калибра 20 мм и два пулемета 12.7 мм. Для работы над проектом в компании был создан специальный конструкторский коллектив под руководством инженера Яшуши Кояма, который ранее участвовал в разработке таких истребителей как Ki-27 Nate, Ki-43, Ki-44. Проект был разработан за год а первый прототип был построен к концу марта 1943 года. Новый самолет получил обозначение Ki-84 Hayate (сильный порывистый ветер), а у союзников - обозначение Frank. Летный испытания выявили, что скорость самолета ниже проектируемой (из за проблем с двигателем не удавалось превысить 624 км/час), но даже при этом новый истребитель оказался самым быстрым из всех японских истребителей. Поэтому армия сформировала заказ на первую партию из 83 машин. В ходе выпуска в машину вносилось много изменений, направленных на улучшение ее характеристик, и на одном из серийных истребителей максимальная скорость составляла 634 км/час. Да и само производство, благодаря продуманной технологии, шло вполне успешно. В марте 1944 года первые Ki-84 начали поступать в 22 сентай, размещенный в Фуссе. В августе того же года 22 сентай переводится в Китай и несколько дней спустя Ki-84 участвуют в первых боях с американскими истребителями 14 Воздушной Армии. За шесть недель боев истребители 22 сентай сбили около 40 самолетов противника ценой потерь пяти пилотов и десяти самолетов. Этот результат уверил японское командование в том, что Ki-84 является отличной машиной. Немедленно эти истребители были поставлены в 11 сентай, а к концу 1944 года около 30 частей японской авиации были оснащены этими машинами. Оценивая Ki-84 необходимо отметить, что истребитель был весьма удачным, быстрым и хорошо вооруженным, но при этом легкий в пилотировании. Японским пилотам удалось одержать на нем немало побед, но нельзя не упомянуть и об огромных потерях, связанных, прежде всего с существенным преимуществом союзников в воздухе, и не в последнюю очередь, с хорошей подготовкой американских пилотов. С другой стороны, недостаточная надежность двигателя, невысокое качество изготовления отдельных узлов самолета стало причиной высокого процента выхода машин из строя по техническим причинам. Но несмотря на все это Ki-84 остался лучшим японским истребителем второй мировой войны. Представленная модель соответствует Ki-84 Иохиро Офуса из 50 сентай. Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Особенности моделиПревосходная деталировка интерьера кабины, предусмотрено изготовление макета двигателя. Аккуратно нанесенные следы эксплуатации. Элероны и хвостовое оперение представлены отдельными деталями. Аккуратная расшивка, вплоть до последней заклепки, эффектные, но не чрезмерные следы эксплуатации. Цена
|
Послать письмо
voldemarus@narod.ru
|