[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Ki-43 Hayabusa
Су-27 F/A-18C Hornet P-38J Lightning F4F-3 Wildcat F-16С Bf.109 E-4 Tornado GR.1 Sea Harrier F6F-3 Hellcat E-2С Hawkeye F-117 Hurricane Mk.I (HA) Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien F-15С Eagle P-51D Mustang F-14A Tomcat P-39N Aircobra Bf.110 Ju 88 C-6 Fw 190 A-8 P-40E Warhawk D3A1 Val И-16 тип 18 Spitfire Mk.Vb Macchi C.202 Folgore A6M2 Model 21 Zero Bf.109 F-4 Trop PZL P.11c SBD-3 Dauntless Ki-84 Hayate P-47 D-25 Thunderbolt MS.406 C1 NA Mustang Mk. III Як-1Б Supermarine Spitfire IXc Brewster B-239 Buffalo Spitfire Mk.Vb Trop P-38G Lightning Macchi C.205 V Veltro Bf.109 E-7 Trop Fw 190 A-8/R8 Sturmbok Ми-24Д N1K2-J Shiden-Kai Spitfire Ia Bf.109 T-2 SB2C-4 Helldiver

 

 

Ki-43 Hayabusa  HA-A13   ТИРАЖ ПОЛНОСТЬЮ РАСПРОДАН !

 

KI-43-II Hayabusa HA-A37   (обычная бумага)

HA-A38 (мелованная бумага)

 

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна Япония

В декабре 1937 года фирма Накадзима получила от японских ВВС заказ на разработку истребителя,  призванного заменить стареющий Ki-27. Впервые прототип нового истребителя поднялся в воздух в январе 1941 года. Вначале он не произвел особого впечатления на опытных пилотов, что привело к задержке с подписанием контракта. Тогда компания Накадзима на свой страх и риск приступила к постройке очередных 10 экспериментальных машин, которые, по мере их изготовления, подвергались постепенным модификациям. В частности, использование нового двигателя Ha-25 позволило заметно улучшить характеристики самолета.

В апреле 1941 года истребитель был, в конце концов, запущен в серийное производство под обозначением Ki-43 Hayabusa (Путешествующий сокол), а у союзников эта машина получила кличку "Оскар". Достаточно быстро жизнь заставила усилить вооружение самолета, заменив два пулемета 7.7 мм на калибр 12,7 мм.

Ki-43-II Ko, 1-е изданиеОсенью 1942 г. в серию была запущена новая модель Ki-43, получившая обозначение Ki-43-II Ko, которая, в отличие от предшественника, была оснащена более мощным двигателем Ha-115 и трехлопастным винтом,. Кроме того, переработанная конструкция крепления крыла позволяла подвешивать две 250-кг бомбы. И  последняя модификация заключалась в замене прицела.

В мае 1944 года в строй была введена последняя серийная модификация Ki-43-III, которая, однако, уже не могла на равных соперничать с последними версиями P-38 Lightning и P-51 Mustang.

К моменту начала войны на Тихом Океане Ki-43 состояли на вооружении 59 и 64 сентай. Результаты первых воздушных сражений оказались для союзников шокирующими - управляемые отлично подготовленными пилотами Ki-43 без труда сбивали Hurricane и Buffalo. Японцы тоже оценили эти результаты, но по-своему - к середине 1942 года все истребительные эскадрильи были перевооружены на Ki-43.

Hayabusa представлял собой наиболее массовым истребителем ВВС Японии - легкий в управлении и простой в обслуживании, он быстро снискал любовь пилотов и хотя во второй половине войны техническое преимущество получила авиация союзников, высокая скороподъемность и отличная маневренность заставляли считаться с ним до самого конца боевых действий.

Йохеи Хиноки

Среди большого числа асов, получивших свое звание на Ki-43 стоит отметить поручика Йохеи Хиноки - пилота ихз 64-ой сентай. 22 декабря 1941 года он сбил F2A Buffalo. а 31 января и 7 февраля 1942 года по одному Харрикейну. 10 апреля 1942 года во время схватки с "Летающими Тиграми" (P-40) Ki-43 Хиноки был поврежден, но пилот, несмотря на ранения, сумел приземлиться на аэродроме.

25 ноября 1943 года над Бирмой Хиноки сбил "Мустанга" (P-51A), и это был первый самолет такого типа, сбитый 64-ой сентай. Но наиболее впечатляющие победы Хиноки одержал два дня спустя, когда 8 истребителей эскадрильи перехватили налет 20 "Либерейторов", охраняемых 15-ю P-51 и 4-мя P-38. Стремительной атакой Хиноки  сбил вначале P-51, а затем P-38, в результате чего прорвался к "Либерейторам" и в лобовой атаке сбил два из них. Через несколько секунд он подвергся атаке со стороны P-51, который попал прямо в кабину. Истекающий кровью Хиноки, с раздробленной 12,7 мм снарядом ногой, сумел приземлить своей истребитель в Мингаладон. Он на два месяца попал в госпиталь, где ему была ампутирована часть ноги. В феврале 1944 года Хиноки отправили я Японию для продолжения лечения. Чуть позже он получил деревянный протез, и с учетом его бесценного опыта, Хиноки был направлен в качестве инструктора в Школу Истребителей в Акено. Войну он закончил в звании майора с 12 победами. Умер в Токио в 1991 году.

Первое издание модели соответствовало Ki-43-II Ko командира 3-ей чутай 64 сентай поручика Йохеи Хиноки (осень 1943 г.).

 Сатоши Анабуки

Сатоши АнабукиРодился в 1921 году. В апреле 1938 года поступил в авиашколу в Токио. Затем окончил курсы высшего пилотажа в Куманайе и Тачираи. В июле 1941 года был направлен в 3 чутай 50-го сентай , оснащенного истребителями Ки-27, который базировался на Формозе.

7 декабря 1941 года Сатоши Анабуки участвовал в боях над Филиппинами. Первую победу одержал 22 декабря 1942 года, сбив над заливом Лингаен истребитель  P-40E Warhawk. 9 февраля 1942 года в одном бою сбил еще два P-40. В апреле того же года 50 сентай отозвали в Японию для перевооружения  на Ki-43. В юне подразделение было направлено в Бирму, где базировалось на аэродроме Мингаладон. 24 декабря 1942 года во время налета RAF Анабуки поднялся в воздух на уже поврежденном Ki-43. Им было объявлено о трех сбитых Hawker Hurricane, хотя англичане подтвердили потерю двух машин. 26 января 1943 года Анабуки сбил B-24 Liberator, который стал его 18-ой победой.

К концу мая 1943 года заслуженная машина Анабуки, получившая собственное имя "Фубуки", была отправлена на капитальный ремонт, а Сатоши получил новую машину, которую назвал "Камикадзе". На этом самолете он одержал свою самую знаменитую победу. 8 октября 1943 года несколько истребителей 50 сентай были направлены на перехват группы 4-моторных бомбардировщиков B-24. Анабуки взлетел последним и не успел догнать товарищей, но зато наткнулся на другую группу B-24, которую прикрывали истребители  P-38J Lightning. Анабуки в первом же заходе  сбил P-38, а затем - B-24. Несколько минут спустя его "Камикадзе" был поврежден огнем другого истребителя P-38.  Но благодаря удачному маневру Анабуки удалось сбить обидчика. Остаток боеприпасов Анабуки потратил на то, чтобы сбить второй B-24, а затем таранил третий бомбардировщик. Несмотря на ранения пилот смог посадить свой тяжел поврежденный истребитель на пляже. Через несколько дне он попал в госпиталь. После выхода из госпиталя Анабуки был направлен в Японию, где продолжил службу в качестве пилота-инструктора в Акено.

В конце войны Анабуки совершил еще несколько  вылетов на Ki-84 Hayate, в ходе которых сбил шесть F6F-3 Hellcat и один B-29 Superfortress. Всего за время второй мировой войны он совершил 173 боевых вылета и объявил о 51 победе, 39 из которых подтверждены.

В 1950 году Анабуки вернулся в авиацию, но уже в качестве пилота вертолета.

Второе издание соответствует машине Ki-43-II Сатоши Анабуки.

Основные тактико-технические данные

bulletРазмах крыла: 10,837 м
bulletДлина: 8,920 м
bulletВысота: 3,085 м
bulletСобственный вес: 1975 кг
bulletВзлетный вес (макс.): 2925 кг 
bulletМаксимальная скорость 515 км/час
bulletПотолок: 11200 м
bulletБоевой радиус: 1760 км 
bulletДальность полета: 3200 км
bulletВооружение: пулеметы 2*12,7 мм Ho-103 (250 патронов на ствол), 2*250 кг бомбы
bulletЭкипаж: 1 пилот

Параметры модели

bulletИздатель: Halinski, Kartonowy Arsenal №4/2006
bulletРазмеры: 328*270*94 мм
bulletОбъем: 6 листов B4
bulletКомпьютерный дизайн: да
bulletСтепень сложности:  
bullet

Особенности модели

Новое издание Ki-43 заметно улучшено по сравнению с предыдущим. Раздельные детали для элеронов и хвостового оперения, традиционно превосходная деталировка, макет двигателя - все это гарантирует получение весьма эффектной модели. Кроме того, модель выпущена в двух исполнениях - на обычной бумаге, и на мелованной, которая позволяет получить весьма реалистичный вид металлической обшивке.

Вы можете детально познакомиться с моделью в нашей галерее на страничке Ki-43 Hayabusa от Халинского - фотографии собранной модели. ( 1 издание).

Цена

           

horizontal rule

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003-2011 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 03, 2011